Несколько дней из жизни Героя. 9. Смерть

День.

Герой запланировал на следующий день хорошее настроение. Для этого ему необходимо было встать в семь часов утра и пробежаться вокруг двух озер. Так как в последнее время – несколько дней, он не мог проснуться сам и его будили настойчиво, пока он не вываливался из пустого сна, Герой пытался спать очень чутко и как только прозвучит будильник – сразу подняться. Он спал небольшими урывками, постоянно поглядывая на часы.
Утро выдалось замечательным. Мокрая зелень, тишина, клочья тумана в ногах у деревьев. Песочная дорожка ведущая к озёрам. Все здесь как-будто в первый раз и только что родилось. Бежалось тяжело, хотя первые сто метров дались Герою малым потом. Чуть сбавив темп, он продолжал бег между сонных полей с островками лесов. Нежно-голубое море над головой.
Обегая озера, Герой понял, что он не один, так как заметил человека в белой футболке. Человек мелькал между деревьями, растущими на берегу озёр. Он был рядом, но не позволял к себе приблизиться. "Может, моя судьба бежит по дороге? Надо догнать её!" Герой попытался бежать быстрее. Не получалось. Так они и двигались на одном расстоянии некоторое время, не сближаясь, но и не отдаляясь. Потом человек свернул на другую тропинку и затерялся в высоком кустарнике…

*

Подходя к дому (бежать он уже не мог) Герой почувствовал недоброе. Тишина. И бледные лица всех встреченных людей.

*

- Я собрал Вас… собрал Вас, чтобы сказать, что сегодня утром один… один из нас решил уйти… Игнат… его не стало… какая глупая жизнь с короткими озарениями… Пугает безволие, с которым… с которым человек ушёл… Я думаю, что здесь… и я виноват… - Мишин поднял глаза вверх, его руки нервно дрожали. Он попытался успокоить дрожь, засунул руки в карманы халата, затем вынул их, расстегнул халат, взялся за ремень брюк.
- Вот мы все… здесь сидим.. Все… Что дает нам… веру и надежду? Что нас держит… на плаву? – казалось, что Борис Александрович собирается расплакаться. Он посмотрел на нас невидящим взглядом.
- Для чего мы живем?… Что есть в нас… святого? Подумайте – Мишин ушел.
Да. Был человек и не стало.

*

Герой был… в шоке. Вчера Игнат был. Он был живым. Они иногда перебрасывались парой фраз на английском и футболе. Игнат был очень замкнутым молчаливым человеком. Последнее время, казалось, что он чем-то расстроен, был раздражителен. Вчерашний кризис. Но вчера он был живым! А сегодня с утра его нет. Герой шел медленно по лестнице, не веря в происшедшее. Человека нет. Человека нет. Он дошел до своей комнаты. Открыл дверь и увидел на столе свой дневник. Он сел. Обхватил руками голову. "У меня же тоже были гнусные мысли о самоубийстве. Я что-то писал об этом". Герой перелистал страницы.

*

-Мама, я уже умер?
-Нет еще, сынок, нет. Спи.

*

В пору стреляться – выстрел в висок
Вытечет псевдо-томатный сок
Псевдо-мыслей больше не будет
Останутся добрые честные люди…

*

Ну всё у меня есть, всё. Но нет желания. И воли. Поэтому нет жизни. Один блеклый свет. Но это-же только от меня зависит. Думать или не думать. Поступать, как ты решил или как взбрело тебе в голову. Расслабься. Этот мир не твой. Я не выстрадал ничего. Мне не жалко его покинуть. И даже можно сделать так, что не по своей воли ушел. Можно. Но воли нет. У всех есть. У меня нет. Решать до конца поставленные задачи. Только когда ты перетерпишь свою лень, неповоротливость, медлительность, отбросишь комплексы –будет лучше. Но все дело в себе самом.

*

Броситься с крыши вниз? Я же не осознаю, что умру.

*

Молчаливой вереницей
Стояли предки и их голоса
Каждый хотел высказаться
Дали самому мудрому слово
Он оправил дряхлой рукой
Серебро – волоса
И в глаза мне смотря, прокричал:
- Какого чёрта, какого!
Чёрта
Мы рождались и гибли
И жили надеждой в сердцах
Что потомство у нас
Будет умней и богаче
Что сыны с благодарностью
Будут говорить об отцах
Что наш род не умрёт, не погибнет
А как же иначе?!
Не смей! Говорю я тебе!
Твой долг уцелеть
И остаться в живых!
Говорил мне старик чуть не плача
Хуже всего – пустая безмозглая смерть
Ты должен! Ты должен! Ты должен! Ты должен!
А как же иначе?!

*

Мысли о смерти порождают всяческое зло.

*

После прочитанного Герой подумал о своем нынешнем состоянии. Мысли о смерти давно его не волновали. Пускай это было в десяти его принципах, но он его давно не боялся. Герою захотелось выразить отношение… его сегодняшнее отношение к смерти. Он взял карандаш и листок. И через пару часов из зачеркнутого, порванного и скомканного получилась песня.


Смерть и душа.

      Am
Ты хочешь забрать от меня душу
      E
Ты хочешь, чтоб я был тебе послушен
      F         C           Em
Не жди смерть, не жди.
Ты хочешь увидеть меня слепого
Обманутого, жалкого и неживого
Не жди смерть, не жди.

Припев:

И если есть на свете небо,
где немного светлее
Я попытаюсь его достать
И придвинуть его ближе к земле
Чтобы не было туч, чтоб было солнце
Я готов сердце отдать.

Я вижу ты ждешь меня на пороге
Ты думаешь я иду по дороге к тебе
Не жди, это не так.
Когда мне страшно, когда печально
Ты ждешь, чтобы я открыл тайну тебе
Не жди смерть, не жди.

Припев.

Ты незаметна, но ты повсюду
Ты думаешь, я поверю Ииуде
Не жди смерть, не жди.
Ты хочешь принять меня в ложе
Но я уверен, что мне дороже
Жизнь, а не ты.

Припев:

И если есть на свете небо,
где немного светлее
Я попытаюсь его достать
И придвинуть его ближе к земле
Чтобы не было туч, чтоб было солнце
Я готов жизнь отдать.

*

…Вечером в комнату постучали. Сначала зашла медсестра Света и сказала, что БобАлекс хочет собрать нас. Затем пришла Маша, поздоровалась и на ушко шепнула что-то Свете. Света улыбнулась, затем также тихо сказала:
- Мишин unpossible.

*

… Мишин стоял в задумчивости, прислонясь спиной к стене. Он переживал случившееся, думал, и был очень сосредоточен. Когда мы сели, он вышел из своих мыслей и смотря в окно начал:
- В древнем Китае бедные семьи, чтобы попытаться выбиться в люди, копили деньги всем миром и отправляли учиться одного человека из семьи в крупный город. Это был один из сыновей. Он являлся для такой семьи единственной надеждой вырваться из ужасающей бедноты. Если все шло хорошо, то сын становился чиновником и на свое жалование, полученное на государственной службе, мог прокормить остальных родственников. Те же сыновья, кто не смогли освоить науку, являлись позором для своего рода. Таких людей называли "человек, потерявший лицо".
Вы никогда не думали, что Вы в ответе… За самих себя, перед… своей судьбой. Я хочу сказать, что Ваши проблемы происходят из-за того, что обманываете свою судьбу…

…Есть две позиции: первая – делай, что должен и будь, что будет; вторая – делай, что хочешь и будь, что будет. Между ними пропасть…

…Многие из нас привыкли существовать. Не жить, а существовать. И забыли о мечтах.
"Теперь он просто не может, то, что раньше ему было лень…"

Еще древние говорили: Vivere militare est! – Жить, значит бороться!
Благие условия ведут к лени.
Вас никогда не посещала мысль, что Вы не можете быть вечно молодыми? Вы думаете, что будет много попыток изменить судьбу? Но сколько Вы теряете, откладывая жизнь на будущее?!
Единственное хорошее, что я пока чувствую – Вы не обречены, раз Вы не мертвы. Я знаю, как и чем каждый из Вас жил до тех пор, пока не оказался здесь. И есть надежда. Только она нас всех держит. А Вы сами себя здесь держите. И никто не может уйти, потому что не проснулся. Не пришел в сознание, до конца не понял, что потратил время впустую. Не осознал этого, не осознал, что надо жить каждый день, каждую минуту.

Я… однажды нашел одно стихотворение и оно врезалось мне в память. Неизвестный поэт. Кронид Лапин…

Переступи через себя -
                простор широкий,
переступи через себя –
                исчезнут сроки,
лишь раз один через себя –
                судьбу листая
всего лишь раз…
через себя –
                СЕБЯ не станет.


Рецензии