Задира

               
    В школе мы враждовали с одним мальчиком. Он был жуткий задира и постоянно обижал девчонок, да и некоторым мальчишкам доставалось.
     Звали этого задиру – Мишка и учился он в нашем классе. Ростика Мишка был небольшого, щупленький, всегда с взлохмаченной шевелюрой. Веснушатое лицо украшали серые, озорные глаза, сияющие непонятным блеском. Иногда даже можно было увидеть в искорках глаз чёртика, который там смеялся.
    Мишка ловко дёргал девчонок за косички, развязывал банты, а девочки беспомощно от него отмахивались, а иногда и плакали. Ему же это было в радость, и не упускал случая подразнить:
  - Плакса! Плакса! Утери слезинку. Распустила нюни! – дразнил он.
  Я была девочкой скромной, да ещё маленького роста с длинными косами, поэтому мне доставалось больше всех девчонок. Домой часто приходила с растрёпанными косами или без бантов. Бабушка качала головою и спрашивала:
  - Как так можно?
  - Да всё этот Мишка. Покоя не даёт моим косам. Драчун подколодный, - отвечала я.
  - Значит Мишка, значит драчун, значит подколодный…
  - Да он всех достал.
  - А куда же смотрят твои кавалеры-телохранители? Не могут отпор ему дать? Их четверо, а он один.               
  - Нет, не могут. Он их тоже дразнит и бьёт.
  - Вот так Мишка,- улыбалась бабушка.
   Мишка прекрасно знал, что с мальчишками я дружу с самого детства. Так уж получилось, что в год нашего рождения на нашей улице родились четыре мальчика и одна девочка. С возрастом мы подружились и были неразлучной командой, где я была всегда командиром. Даже родители порой удивлялись, как маленькая девчонка, подчиняет мальчишек. Мы всегда друг другу помогали. А когда пошли в школу, они по очереди носили мой портфель. Мишка завидовал нашей дружбе и не упускал случая подразнить нас, когда мы шли из школы, а кто-то из мальчишек нёс мой портфель.
 - Тили-тили тесто, женихи и невеста, - кричал он нам в след и корчил рожицы.
  Бабушка, как-то встретив его на школьном дворе, хотела надрать ему уши, а он, от испуга, распустил нюни и сквозь слёзы говорил:
 - Бабушка, я не буду больше обижать Танюшку, честное слово. Это меня чёртик заставляет.  Он у меня в голове сидит. Не буду больше его слушать. Мамке только не говорите,- гнусавил Мишка, - а то она папке расскажет, а тот меня ремнём выпорет.
 - Да что это за чёртик в твоей голове сидит? – с улыбкой спрашивала бабушка. – У вас в семье все спокойные, а ты в кого такой?
 - Бабушка моя сказала, что я с чёртиком в голове родился, вот он мной и управляет.
 - Ну, надо же…надо твоего чёртика перевоспитывать, чтобы он больше не задирался и не обижал девочек. Дай мне слово, что будешь хорошо себя вести, иначе всё расскажу твоему отцу.
 - Хорошо, бабушка Ира, даю слово.
 Потрепав его за вихор, бабушка сказала:
 - Иди уж, чертёнок…
 И Мишка побежал вприпрыжку домой, не забыв при этом оглянуться и показать нам язык.
  В школе Мишка задирался не только с маленькими, но и со старшеклассниками. В ответ те отвешивали ему подзатыльники и щелбаны, а то и  пинок под зад получал. Обещания свои о хорошем поведении быстро забывал, и всё повторялось снова.
  Наша сельская школа была деревянная одноэтажная. В ней размещалось четыре классных комнаты, учительская и кабинет директора. В прихожей школы находилась раздевалка, а возле двери в школьный зал, стояла огромная круглая железная печь. Зимой, когда на улице стояли морозы, ребятишки, забегая в школу, грели руки о стенки печи, потом шли раздеваться и проходили в класс. По периметру школьного зала лежала красная дорожка, по которой можно было ходить, а середина зала была свободной. Вот в эту середину зала ставили на перемене провинившихся учеников, чтобы остальные могли посмотреть на непослушных и отстающих в учёбе школьников. Мишка стоял там почти каждую перемену и если в зале не было дежурного учителя, успевал и рожицы построить и обозвать кого-нибудь, и посмеяться над кем-нибудь. Мне его было даже жалко, порой его выходки можно было назвать детской шалостью, но дисциплина была строгой в школе, а стоять в центре зала считалось позором.
  Как-то раз, в одно морозное утро, у меня с Мишкой произошла стычка, которая потом нас помирила и мы стали друзьями.
  Утро было морозным и мы с девочками, сняв верхнюю одежду, ещё стояли у печи, грея о её  горячие бока руки. Мишка, озябший с мороза, залетев в прихожую, сразу ринулся к печи. Места у печки уже не было и он, недолго думая, схватив меня за косы, отбросил в сторону. Я запнулась о чей-то портфель и упала. Кто-то при этом захихикал. У меня от обиды навернулись на глаза слёзы, потом обида переросла сразу в злость, хотя по натуре, с самого детства я очень добрый человек. Не помню, откуда у меня взялось столько силы, но я схватила чей-то первый попавшийся портфель и, подняв его над головой, кинулась к Мишке. Он стоял ко мне спиной, обнимая руками тёплую печь, и млел от её тепла.  Я сделала над собой усилие и со всей своей силы, отпустила портфель на Мишкину голову.
 Мишка сразу как-то обмяк, повернулся ко мне и съехал по стенке печи на пол, вытянув  вперёд ноги.
 - Во  девчонка даёт.  По делом ему, - улыбаясь, говорили старшеклассники, проходя мимо.
 Мишка какое-то время сидел тихо и мы все притихли (ждали его реакции), потом снял с головы шапку и произнёс:
 - Да…вот это удар… я понимаю. Это кто меня так?
 - Да я это, я – Таня Грибова. Вспомнил такую?
 - Вспомнил, - ответил Мишка и заулыбался.
 Стоявшие рядом ребята стали потихоньку расходиться, скоро должен был начаться урок. Я осталась стоять возле Мишки и спросила  у него с издёвкой:
 - Что, чёртик всё ещё сидит в твоей бестолковой голове или сбежал?
 - Не знаю ещё. Щас, пойду, поговорю с ним.
   Я взяла портфель и пошла в класс, а он поплёлся в раздевалку. Девчонки с восхищением смотрели на меня. Как же, такой отпор дала неперевоспитуемому задире.  А Мишка, зайдя в класс, молча сел за свою парту.
 Уроки прошли в полной тишине, и даже наша учительница Татьяна Андреевна удивилась:
 - Что-то тихо у нас сегодня в классе, а Миша Матюнин присутствует на уроке?
 - Здесь я, - угрюмо ответил Мишка.
 После уроков, не смотря на мороз, Мишка поджидал меня за школой. Увидев, что я иду с мальчишками, смутился, но не побоялся и подошёл к нам и, протянув мне руку, сказал:
 - Мир.
 Мальчишки смотрели на меня во все глаза, гадая, что я отвечу. А я, немного подумав, протянула ему руку и сказала:
 - Посмотрим.
Детство пролетало незаметно. Мишку в свою компанию мы со временем приняли. С возрастом он стал меняться в лучшую сторону. С ним было всегда весело, он никогда не упускал случая побалагулить или над кем-нибудь пошутить.
 А тот случай с портфелем мы вспоминали с тёплым смехом.  Ведь если бы так не случилось,  не было бы в нашей компании такого весёлого балагура.


 


Рецензии
Хороший рассказ, замечательные персонажи этой истории.
Эх, детство! Самое беззаботное и счастливое время. Вернуться бы в него назад...

Светлана Енгалычева 2   28.02.2022 23:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.