Ирония судьбы -3

Современная пьеса в четырех картинах с эпилогом и ОМОНом
Картина первая
Обычная московская квартира. Слева спальня, большая кровать, на ней Надя и Женя, справа гостиная, на столе бутылка шампанского, справа дверь на лестницу. Раннее утро, слышно, как дворник скребет снег.
Надя. О, нет… Опять этот дворник.  Как спать хочется…
Женя.  М-м… (Потягивается.)  Обожаю заниматься этим под дворника.  Это так романтично...
Надя (заинтересованно). Это предложение?
Женя.  Хочешь отказаться?..
Неожиданно раздается неприятный звонок в дверь.
Женя (испуганно). Кто это? Ты же говорила…
Надя. Не бойся, это наверняка реклама. Не останавливайся.
Раздается еще звонок, потом еще, а затем в дверь начинают серьезно ломиться.
Женя (еще более испуганно). Ничего себе реклама… А это не может быть…
Надя. Да нет (подбегает к двери).  Кто там?
Голос за дверью. Открывайте, полиция!
Надя. Какая полиция?
Женя. Ну вот, допрыгались…  Не открывай, вдруг бандиты!..
За дверью. Работает полиция!  Открывайте или сломаем дверь!  (Удары в дверь, визг болгарки.)
Женя. Черт, я так и знал…  (подбегает к окну). А если в окно?..
Надя. Идиот, это шестой этаж!  Есть знакомый адвокат?
Женя. Какой, к черту, адвокат!..
Пытается открыть окно. Но тут сверху свешиваются веревки и в окно запрыгивают люди в камуфляже и в масках.   Одновременно распахивается дверь, и квартира заполняется «космонавтами» и людьми в форме.
Человек в штатском.  Всем оставаться на местах!  Квартира 137? У вас будет производиться обыск.
Надя. Обыск. Какой обыск?
Человек в штатском. Обыкновенный, как у всех. Вы хозяйка? А это супруг?  Вот постановление, ознакомьтесь.
Женя (дрожащими руками берет постановление и пытается прочитать его верх ногами).  Ничего не понимаю. Что я сделал?  Я ничего не делал! Я вообще…
Надя. Молчи.
Человек в штатском.  Там все написано. Фейсбуком пользуетесь? А, может, и Телеграммом?
Женя.  Нет. Да, пользуюсь. Но редко.
Человек в штатском.  Вот и проверим.  А пока внесите признание в протокол. А вы, товарищи, приступайте.
Пришедшие начинают обыск, роются в шкафах, раскидывают вещи, собирают телефоны, компьютеры, флешки… Появляется служебная собака и начинает жадно обнюхивать хозяев, потом приходят полупьяные понятые и заваливаются спать в углу, потом в квартире возникает съемочная группа, врубает накамерный свет и начинает снимать полуодетых хозяев.
Корреспондент. Какое задание вы получили от ваших заокеанских хозяев?..  Сколько денег они вам заплатили?..
Надя. Какое задание?  Что вы вообще тут ищете?
Человек в штатском.  Там же написано – предметы, имеющие отношение к вашему делу.
Надя. Нашему делу?..  Я хочу позвонить адвокату!
Человек в штатском. Вот смешной народ (отбирает у Нади телефон).  Как же вы позвоните, если телефоны, смартфоны и компьютеры изымаются как доказательства по делу.  Гражданин, протокол подписывать будете?
Женя. Какой протокол?
Человек в штатском. Ну, прям как дети!..  Протокол обыска.
Женя. Я вообще-то…
Надя. Ничего не подписывай.
Человек в штатском. Насмотрелись телевизора…  Мне до лампочки, понятые подпишут. Эй, кто-нибудь, разбудите этих алкашей.  (Жене.)  Собирайтесь, вас следователь заждался…
Полицейские уходят, забрав с собой Женю. Надя одна в разгромленной квартире. Достает гитару и с чувством поет: «Мне нравится, что вы больны не мной…»
Затемнение

Картина вторая
Та же квартира, только слегка прибрано. Никого нет. Открывается дверь и входит Ипполит с чемоданом.
Ипполит. Надя, ты дома? Я вернулся. А почему дверь нараспашку?
Растерянно осматривает квартиру, с удивлением подбирает с пола синие мужские трусы.
Ипполит.  Надя, что случилось?..  Замок сломан, в квартире разгром… Нас ограбили? (Звонит по мобильному.)  Телефон отключен.  Кошмар!
Ипполит скрывается в ванной, слышен звук спускаемой воды. В квартире появляется Корреспондент с фотоаппаратом, начинает жадно снимать разгром.
Корреспондент. Какая картинка! Полицейское государство, беспредел… Просто готовый материал!
Ипполит (появляется в комнате).  Вы кто такой?
Корреспондент.  А вы?
Ипполит. Я-то хозяин, а что вы тут забыли...
Корреспондент. Как, вы дома?  У вас же суд.  Неужели вы сбежали?!  Тс-с, я никому не скажу, если дадите мне интервью.   Эксклюзивное.
Ипполит. Какой суд, какое интервью!.. Вы с ума сошли.
Корреспондент. Да вы что, все СМИ только о вас и пишут…
Включает телевизор, там идет репортаж. «Перед зданием суда, где сегодня состоится заседание по делу задержанного вчера активиста Ипполита, собралась группа общественников».   Слышны крики: «По-зор, по-зор, свободу политзаключённым!».
Ипполит.  Что… Я – политзаключенный?!  Прощай карьера, прощай все!.. Такси мне, такси! (В сильном волнении выбегает из квартиры.)
Корреспондент (резво бежит следом).  Постойте, а интервью?

Картина третья
Зал судебного заседания. В зале журналисты, правозащитники, прогрессивная общественность. Женя на скамье подсудимых.   
Человек в штатском (дает показания). В сети «В Контакте» подозреваемого найдено изображение человека, имеющее… имеющего сходство…
Судья. Не продолжайте, мы понимаем с кем.
Человек в штатским. А под картинкой имеется подпись негативного характера. Зачитать?
Судья. Это лишнее, мы знаем, что там пишут.
Человек в штатском.  Патолого-лингвистическая экспертиза усмотрела в этом признаки экстремизма, терроризма и чего-то еще… тут неразборчиво, на основании просим оставить подозреваемого под стражей, а то еще чего напишет или сбежит…
Судья (зевает).  Ясно, ясно… В соответствии со статьей 109 оставить под стражей… (Считает на пальцах.)  на два месяца. Решение понятно?
Адвокат. Это беспредел. Мы будем жаловаться в ЕСПЧ.
Судья.  Я прям дрожу…
Общественница, похожая на Ахеджакову.  Ипполит, мы с тобой!
Женя. Да не Ипполит я, не Ипполит!.. 
Судья. А если не Ипполит - тогда штраф за неуважение к суду.  (Считает на пальцах.)  50 тысяч. Хватит или еще добавить?!
Женя. Нет. Да. Не виноватый я!..
Судебные приставы подхватывают Женю и выносят из зала. Слышны отдельные выкрики «Позор» и некоторые другие. Затемнение.

Картина четвертая

Надя одна в своей квартире. Нервно ходит по комнате, разговаривает сама с собой.
Надя.  Как хорошо все начиналось…  Приятный молодой человек, а оказался гадом… диссидентом… врагом народа… Как я могла ошибиться?!  Проявить такую политическую близорукость?!  Что же теперь со мной будет?   
 Входит адвокат.
Адвокат. Ничего не будет. Я все выяснил – вашего мужа арестовали по ошибке.
Надя. Как по ошибке?
Адвокат. Перепутали адрес. У вас Проектируемый проезд, 15 и там тоже Проектируемый проезд, 15.
Надя. Где там, неужели в Питере?  Какая гадость… Какая гадость эта ваша комедия про баню вместе с фаршированной рыбой.
Адвокат. Почему в Питере, в Москве, у нас эти Проезды в каждом районе. Не волнуйтесь, сегодня же подам ходатайство, и вашего мужа отпустят.
Открывается дверь ванной и оттуда появляется мокрый нетрезвый Ипполит. В руках лейка от душа.
Ипполит. А ее мужа… ик.. никто и не сажал.  Посадили любовника. Так ему и надо, агенту… ик… иностранному…
Надя. Ипполит, почему ты весь мокрый?
Ипполит. А что, приличному человеку нельзя и душ принять? Приличный человек возвращается из командировки, а у него в квартире анекдот про мужа в командировке… Извините… ик… за каламбур.   
Надя. Никакой он не агент, он политикой не интересуется, только футболом. А твоя командировка – это поездочка в Таиланд с секретаршей.  Спасибо полиции, она тут много интересного нашла. Так что иди, мойся дальше, все равно не отмоешься.
Адвокат. Так что, писать ходатайство? Или пусть сидит?
Надя. Конечно писать, он же не виноват… что полюбил, пусть и чужую жену…  (Выходит на авансцену и задумчиво обращается как бы в зал.)  Выходит, у нас можно посадить кого угодно… Вот так просто – взять и посадить.  Но почему… кто мне скажет?

Эпилог
Та же сцена и те же участники.
Общественница, похожая на Ахеджакову (появляется неизвестно откуда и тоже выходит на авансцену).  Почему? Да потому, что все молчат!
Адвокат. Не все. Я прямо сейчас начну добиваться, чтобы Женю выпустили. 
Ипполит (подходит и одной рукой обнимает Надю,  в другой у него по-прежнему лейка от душа).  И я тоже буду добиваться, чтобы его выпустили. Пусть лучше посадят меня.
Женя (растроганно). Спасибо! Но что ты…  что все мы можем сделать?
Ипполит. Я расскажу всем об этой несправедливости… напишу в Фейсбук… в Инстаграм…
Общественница, похожая на Ахеджакову. Но этого мало! Нужно чтобы об этом написали все. И тогда…
На авансцену строем выходят полицейские, участвовавшие в обыске. 
Полицейские (хором). И тогда мы не будем сочинять липовые дела, а начнем ловить настоящих жуликов.
Судья. А судьи будут принимать решения по закону, а не по…  (звонит телефон, она слушает) Да, поняла, уже иду. (Уходит.)
Служебная собака (человеческим голосом). А я буду как в кино ловить шпионов на границе, а не делать вид, что ищу наркотики…
Общественница, похожая на Ахеджакову (с воодушевлением).  Вот видите, надо просто не молчать, и все будет хорошо… (В зал.) Вы готовы не молчать?
Тишина, затем в зале поднимается один человек: «Я готов».
Общественница, похожая на Ахеджакову. А остальные?
Голос из зала. Нашли дураков! 
Общественница, похожая на Ахеджакову. Да, возможно, это произойдет не сегодня. И не завтра. И не в этом веке. Но когда-нибудь это обязательно случится…
Неожиданно на сцене появляется растерянный режиссер. 
Режиссер. Друзья, извините, но у меня пренеприятное известие: к нам едет… 
Голос из зала. Неужели ревизор с предписанием?
Режиссер. Нет, друзья, ОМОН с постановлением…  Прошу зрителей как можно скорее покинуть зал. 
Немая сцена, занавес громко падает.
 





   


Рецензии
Потрясающе !
Гомерически смешно, талантливо и остроумно !

ПС - вообще-то, я прочитал это у вас в жж, но отчего-то поделиться вашим текстом в фейсбуке - не могу !
Причём, никаким вашим текстом из ЖЖ - не могу !
Мне почему-то пишет, что это невозможно.
А жаль.

Виталий Гайдуков   17.05.2021 22:27     Заявить о нарушении