Афинесс

Вернемся снова в Древнюю Грецию. Все мы знаем богов Древней Греции – Зевс, Афродита, Дионис и мн.др.
Древнегреческая мифология («мифология Древней Греции») — мифология древних греков, тесно переплетающаяся с их религией. Оказала огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положила начало бесчисленному множеству религиозных представлений о человеке, героях и богах.
Греция очень богата на различную культуру, мифологию и др. На сегодняшний день, мы изучаем ее историю. В основном, саму красоту, я описывала в 3-ей книге-расс-казе. Кто не помнит, или не читал, я напомню еще. Как мы понимаем, в Античности, среди женской красоты была Афродита Книдская. Которая среди формов ее красоты превышало выше всего, по ее статуи можно сделать такие цифры: рост - 164 см, грудь - 86, талия - 69, бедра - 93. Гречанки, также пользовались косметикой: подкрашивали глаза, румянили щеки. А самая популярная причёска тех времён: это завязанный на затылке греческий узел «коримбос». Волосы предпочитали обесцве-чивать при помощи щелочного мыла и солнечных лучей. Если взглянуть на женщину, можно сделать вывод:
Если задать себе вопрос: Был ли у древних греков аналог современного понятия «гламур»? Да, у них имелось слово «калокагатия» («красивый и добрый», «прекрасный и хороший»), означавшее гармонию внешней красо-ты и внутренних достоинств. О такой гармонии рассуждали известные философы: Сократ, Платон и Аристотель. В чём же должна была проявляться внешняя красота древнегреческих женщин?
В первую очередь в гармонии телесных пропорций. В отличие от диких варваров и восточных народов, предпочитавших пышнотелых красоток, греки считали идеальным спортивное, и то же время женственное телосложение. Как я уже говорила, одна из самых известных античных скульптур,статуя Афродиты Милосской работы Праксителя, отражает именно этот идеал. Это стройная женщина с грациозной осанкой, ростом в 164 см. Размеры её груди, талии и бёдер: 86, 69 и 93 см. Был ли у древних греков аналог современного понятия «гламур»?
Великий математик Пифагор в VI в. до н.э. открыл принцип так называемого «золо-того сечения», согласно которому целое относится к своей большей части, как большая к меньшей. Через век после него древнегреческий скульптор Поликлет рассчитал идеальный канон красоты. Идеальное тело должно иметь следующие размеры:
- голова составляет седьмую часть роста;
- кисть руки — десятую;
ступня — шестую;
- пупок делит тело на две части, соотношение между ними должно быть близким к «золотому сечению»;
- идеальные пропорции у мужчин при этом составляют 8 к 13, а у женщин — 5 к 8.
Большое внимание в античности уделялось и лицу. По канонам греческой красоты, прекрасное лицо сочетало прямую линию носа, переходящего в лоб (так называемый «греческий профиль») большие глаза, дугообразные веки. Расстояние между глазами не менее длины глаза, а идеальный рот в полтора раза больше этого расстояния. Линия бровей должна быть округлой, лоб невысоким. Подбородок прямой и не слишком выраженный. Женские причёски в античной Греции не отличались разнообразием, являясь вариациями на тему так называемой коримбос, она же «греческий узел».
При этом самым красивым считался «золотистый» цвет волос. Или любой другой светлый («пепельный», к примеру), поэтому гречанки стремились отбеливать или красить свои волосы, если от природы они были тёмными. Волосы у женщин Греции должны были быть только на голове, всю прочую растительность на теле античные красотки тщательно удаляли. Светлой должна была быть и кожа. Загар считался признаком деревенщины, поскольку крестьянки были вынуждены трудиться под палящим средиземноморским зноем. Поэтому кожу также отбеливали всеми возможными способами: купанием в ослином молоке, мазями, пилингом (для чего применялся мелкий речной песок, пропитанный соком лотоса). Знали в древней Греции и маски для лица.
Например, маска из ячменного теста придавала коже интересную бледность, а от веснушек и морщин применялась маска из смеси лебединого жира, мёда и уксуса. Слово «косметика» имеет греческое происхождение, его корень - слово «космос», то есть порядок и гармония, противостоящие «хаосу». В макияже античные дамы прекрасно разбирались и активно им пользовались. Изначально замужним особам украшать свой лик привозной (лучшие составы доставлялась из Индии, Аравии и Египта) и поэтому весьма дорогой косметикой считалось не слишком приличным, лишь гетеры могли себе такое позволить. Но со временем эти предрассудки ушли в прошлое, и косметику применяли все гречанки. Большой популярностью пользовались свинцовые белила, в качестве румян применялся краситель кармин, который делался из кошенили, или более дешёвая киноварь. Пудра из мела и губная помада на основе красной глины также были известны в античной Греции. Брови чернили сажей, ресницам придавали блеск при помощи смеси светлой смолы и яичного белка. Щеки и губы подкрашивали сурьмой. Также существовал особый состав для подводки глаз из золы и сурьмы, разведенных в настое шафрана. В древней Греции появилась специальная профессия парикмахера, их называли «каламистры».
Этому ремеслу обучали рабов, поскольку богатые заказчицы вовсе не хотели, чтобы уникальными секретами красоты пользовались их соперницы. Для придания волосам блеска и объёма применялись специальные мази, лосьоны и пчелиный воск. В торжественных случаях волосы сверху посыпали золотым порошком. А с IV века до н.э.появляются и парики. Так что древнегреческие женщины в стремлении к красоте ничуть не уступали женщинам любой другой страны и эпохи.
Многие из нас, когда приезжали в Грецию, обращали внимание на то, какие были украшения у греков.
В украшениях греки предпочитали гармоническое совершенство. В XVIII веке во Франции пробудился интерес к античному искусству, и этому способствовали многочисленные археологические раскопки, напол-нявшие музеи мира уникальными шедеврами Древней Греции. Идеалом красоты во времена античности были простые и совершенные формы. Древнегреческие мастера-ювелиры оставили нам в наследие прекрасные образцы художественного творчества в украшениях. Часто украшения в Древней Греции сопровождались орнаментацией. В орнаментах мастера предпочитали строгую симметрию и геометрические линии, прямые углы, комбинации из всевозможных волнистых линий. Ювелиры использовали изображение листьев алоэ, винограда, плюща, лавра, аканта, дуба, цветов жимолости, оливкового дерева. Широко применялся меандр – квадратный и круглый. В расположении орнаментальных композиций соблюдался опре-деленный порядок и симметрия. Страсть к ювелирным украшениям всегда была свойственна людям, ведь она одна из тех, которые услаждают тщеславие. Однако во времена античности считалось дурным тоном в повседневной жизни злоупотреблять роскошью. Тогда существовали даже законы, требовавшие соблюдать меру. А потому греческие ювели-рные украшения отличаются великолепной сдержанностью. Но возмож-ность в большей степени украсить себя, несомненно, была. Это были особые торжественные выходы в свет, различные праздники, свадьба, посещение театра. И, несмотря на это, в греческом стиле всегда присутствовала элегантность и естественность. Силуэты древнегреческих женщин напоминали колонны архитектурных сооружений того времени или античную статую, а потому набор ювелирных украшений, сопровождающих такое одеяние, был достаточно ограничен. Особенно греки заботились об украшении головы. Самыми натуральными и естествен-ными в ранний период были украшения-венки из живых цветов и листьев. Их делали из роз, фиалок, мирта и плюща. Женщины Древней Греции вплетали в свои волосы повязки. Наиболее известной была греческая сфендона, которая была украшена золотом, жемчугом или драгоценными каменьями. Середина ее была более широкая и высокая, на голове она выделялась из волос наподобие диадемы и придерживала сзади волосы. Особенно сфендона была удобна при короткой стрижке. Подобны сфендоне были налобник и начельник. Гречанки украшали свои волосы и коронками, а также нитками жемчуга. Особым предпочтением пользовалась греческая стефана, в классическом варианте – из золотых нитей. Искусно сплетенные сетки из золотой канители или золотого шнура прикреплялись к волосам шпильками из слоновой кости. Роскошные стефаны подчеркивали высокий статус их обладательницы. Помимо переплетений из кос, женщины любили собирать волосы в узел, который так и называется по сей день – греческий узел. И длинные и короткие волосы завивали и носили с обручем или лентой. Часто использовали диадемы и гребни. Свои прически девушки украшали золотым обручем, нередко декорированным меандром или другим орнаментальным декором с четким ритмом. В особых торжественных случаях волосы украшали диадемой, которая могла быть выполнена из золотых листочков и бусинок. Ювелиры предлагали в качестве украшения волос шпильки и сетки, ободки и гребни, с жемчугом и перла-мутром. Браслеты гречанки очень любили, ими они старались подчеркнуть изящество рук, надевая их не только на запястье, но и на предплечье. Браслеты выполнялись в виде цельного широкого обруча из драгоценного металла или нескольких тонких колец, которые надевались в большом количестве. Широкие браслеты могли быть украшены орнаментальными узорами, такими как меандр, или витыми линиями расти-тельного характера. Ожерелья, цепочки, бусы, медальоны. В украшениях для шеи использовались резные листья виноградной лозы, волнистые линии. Металлические диски и пластины, входящие в состав ожерелья, инкрустировались гранатами, аметистами, покрывались эмалью. Очень часто виртуозная резьба создавала уникаль-ные изделия с перфорацией в виде волнистых линий. Шейные украшения иногда собирали из отдельных элементов, припаивая их друг к другу, или соединяя механическим путем. В ювелирной технике очень распространенным был способ диффузной пайки, с помощью которой получали точечную зернь. Ожерелья и венки имели разнообразные подвески в виде фруктов, цветов, дельфинов и прочих животных. Особую благосклонность проявляла мода того времени к брошам. Они были круглые, овальные, и обязательно крупные, ведь их функцией было не только украшение для дамы, но и крепление складок ткани. Если платье в греческом стиле покажется слишком простым, красивая крупная брошь выручит всегда. В золотые оправы вставляли камеи. Охотно гречанки украшали себя поясами с вышитыми орнамен-тами, либо украшенными пряжками. Прекрасным дополнением и в наше время может быть пояс и браслет с меандром, выполненные плетением фриволите. Греческие серьги иногда напоминали изображения богов или представляли собой диск с мелкими узорами и инкрустацией, с которого свисали тонкие подвески. При движении такие серьги красиво звенели. На диске были изящно нанесены изображения различных предметов, подвески повторяли форму амфор или животных. Серьги для создания образа в греческом стиле надо выбирать крупные, подойдут и каплевидные формы, в том числе из жемчуга. Стильно и необычно будет смотреться платье в греческом стиле на одно плечо, Если в качестве украшения будет крупная серьга с подвеской на одно ухо. Кольца греки также любили. Их начали носить еще с начала VI века до н.э. Перво-начально это были кольца-печатки, но позже кольца стали делать из обыкновенных металлов, сначала без каменьев, но потом их стали украшать драгоценными метал-лами и каменьями. Достаточно модным считалось ношение кольца на четвертом пальце левой руки. Люди с высоким достатком и не обладающие нормами приличий носили сразу много колец. Постепенно количество колец прибавлялось и у всех любителей этого украшения. Для колец и медальонов изготавливали геммы, в которых на камне изобра-жение было выпуклым или выдолбленным. Древнегреческие мастера ювелирного дела часто использовали филигрань, их работа отличалась тонкостью и изяществом. Чем тоньше была работа, тем дороже были украшения. В ювелирных изделиях исполь-зовали вкрапления стеклянной цветной смальты или мелкий жемчуг. Такая техника позволяла создавать ажурные узоры необычайной красоты. Из филигранных нитей составляли ожерелья, плели сетки для волос. Древнегреческие мастера наносили на камни гравюры. Наилучшими камнями для гравировки были сардоникс и кремовый агат. Некоторые изделия древнегреческого ювелирного искусства, укра-шенные филигранью и точечной зернью, выполнены в микротехнике. Детали тонкой и изящной работы можно разглядеть только через увеличительное стекло. Кроме растительных и геометри-ческих узоров, греки любили вырезать на украшениях бабочек, птичек, насекомых, был и фантастический животный мир, пришедший из мифов и легенд. В качестве металла использовали золото и серебро, но были украшения и проще.Золото в Древней Греции высоко ценилось как, впрочем, и в других странах и цивилизациях. Нередко золотые изделия отправлялись в загробную жизнь вместе с их владельцем, так как по магическому действию золоту приписывалась способность отгонять злых духов. Но среди древ-них греков не все украшали себя.
Например, спартанцы отличались аскетичным и строгим образом жизни. В основном ювелирными украшениями для них были простые металлические браслеты и фибулы. Цвет бижутерии в греческом стиле должен быть спокойным и сдержанным, ведь платья в этом стиле в основном пастельной палитры. Поэтому к греческому образу подойдут жемчуг и прозрачные светлые камни. Особенно красиво смотрится горный хрусталь. Древнегреческие украшения можно увидеть во многих музеях мира. Богатой коллекцией ожерелий и брошей владеет Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге. В каждом новом сезоне дизайнеры уделяют внимания платьям в греческом стиле, лишь добавляя свежести в образы. Выбирая ювелирные украшения или бижутерию в греческом стиле, помните, что главное в нем – легкость, элегантность и простота.
Но, в этом рассказе, речь пойдет о самой важной богини Древней Греции – это Афина, богиня войны, и любимой дочери самого Зевса.
Старые мифы высказываются о рождении Афина довольно скупо: Гомер говорит лишь, что она рождена Зевсом без матери. У более поздних авторов уже можно найти подробности. Как рассказывает Гесиод, Зевсу было предсказано, что богиня мудрости Метида родит ему дочь, которая превзойдет его мудростью, и сына, который прев-зойдет его силой и свергнет с трона. Чтобы не допустить этого, Зевс проглотил Метиду, после чего из его головы родилась Афина. Еще более поздние мифы знают даже, как это произошло. После того как Зевс съел Метиду, он почувствовал, что голова у него просто раскалы-вается от боли. Тогда он призвал Гефеста (по другим версиям Гермеса или титана Прометея), тот раскроил ему голову топором и на свет появилась Афина Паллада в полном вооружении.
Таким образом, в соответствии с символикой мифов Афина была воплощением мудрости и силы Зевса. Он и любил ее больше всех своих дочерей, разговаривал с ней, как со своей собственной мыслью, ничего от нее не скрывал и ни в чем ей не отказывал.
Со своей стороны, Афина понимала и ценила благоволение отца. Она всегда была рядом с ним, ни разу не увлеклась каким-нибудь другим богом или мужчиной и при всей своей красоте, величавости и благородстве не вышла замуж, оставаясь Афина-Девой (Афина Парфенос). Благодаря своему происхождению и благорасположению Зевса, Афина стала одной из самых могущественных богинь греческого пантеона. С древней-ших времен она была, прежде всего, богиней войны, являясь защитницей от врагов. Правда, война находилась в компетенции Ареса, но Афина это не мешало. Ведь Apec был богом яростной войны, кровавых сражений, в то время как она была богиней разумно, расчетливо ведомой войны, которая неизменно заканчивается победой, чего никак нельзя было сказать о войнах Ареса. Афину - богиню войны, греки почитали под именем Афины Эноплос (Афины вооруженной) или Афины Промахос (Афины-передового бойца или Афины, вызывающей на бой), как богиню победоносной войны ее называли Афина Нике (Афина-Победительница). От начала и до конца античного мира Афина была богиней-защитницей греков, особенно афинян, которые всегда были ее любимцами. Как Афина Паллада, богиня охраняла и другие города, прежде всего те, где в храмах имелись ее культовые статуэтки, так называемые палладии; пока палладий оставался в городе, город был неприступен. Такой палладий имели в своем главном храме и троянцы, и поэтому ахейцам, осаждавшим Трою, непременно нужно было этот палладий украсть (что и сделали Одиссей с Диомедом).
Грекам и их городам Афина покровительствовала и в войне, и в мире. Она была защитницей народных собраний и права, заботилась о детях и больных, даровала людям благополучие. Нередко ее помощь принимала сугубо конкретные формы.
Например, она подарила афинянам оливу, положив этим основание одной из основных отраслей греческого народного хозяйства(кстати, до сегодняшнего дня).
Кроме этих важных функций Афина была также богиней искусства и ремесел (два этих понятия греки, как правило, не различали; труд скульптора, каменщика и сапожника они обозначали словом «техне»). Женщин она научила прясть и ткать, мужчин кузнеч-ному, ювелирному и красильному ремеслам, помогала строителям храмов и кораблей. За свою помощь и защиту Афина требовала уважения и жертв - это было правом каждого бога. Неуважение и оскорбления она наказывала, но умилостивить ее было легче, чем других богинь. В жизнь богов и героев Афина вмешивалась часто и действенно, причем каждое ее вмешательство вело именно к тому результату, который она сама желала. С богом моря Посейдоном у Афины возник спор о господстве над Аттикой и Афинами. Совет богов назначил третейским судьей первого афинского царя Кекропа, и Афина спор выиграла, подарив оливу и этим обеспечив себе расположение Кек-ропа. Когда Парис оскорбил Афину своим нежеланием признать ее первен-ство в споре о красоте, она отплатила ему тем, что помогла ахейцам победить Трою. Когда ее почитателю Диомеду в сражении под стенами Трои пришлось туго, она сама заняла место возничего в его боевой колеснице и принудила к бегству своего брата Ареса. Она помогала Одиссею, его сыну Телемаху, сыну Агамемнона Оресту, Беллерофонту, Персею и многим другим героям. Афина никогда не покидала своих подопечных в беде, всегда помогала грекам, особенно афинянам, и такую же поддержку она оказывала впоследствии римлянам, почитавшим ее под именем Минервы. О богине Афине говорится уже в памятниках критомикенской письменности 14-13 вв. до н.э.(так называемое линейное письмо «В»),обнаруженных в Кноссе. В них она называется богиней-защит-ницей царского дворца и близлежащего города, помощницей в бою и дарительницей урожая; ее имя звучит как «Атана». Культ Афины распространился по всей Греции, следы его остаются и после победы христианства. Превыше всех ее чтили афиняне, чей город несет до сих пор ее имя. С незапамятных времен в Афинах проходили празднества в честь рождения богини-панафинеи (они приходились на июль - авгу-ст). В середине VI в. до н.э. афинский правитель Писистрат учредил так назы-ваемые Великие панафинеи, проходившие раз в четыре года и включавшие состязания музыкантов, поэтов, ораторов, гимнастов и атлетов, наездников, гребцов. Малые панафинеи праздновались ежегодно и более скромно. Кульминацией этих празднеств было приношение даров афинского народа богине, в первую очередь нового одеяния для древней культовой статуи Афина в храме Эрехтейон на Акрополе. Панафинейская процессия мастерски изображе-на на фризе афинского Парфенона, одним из авторов которого был великий Фидий. В Риме торжества в честь Минервы проходили дважды в год (в марте и в июне). Архитектурные сооружения в честь Афины относятся к сокровищам общечеловеческой культуры, даже если от них сохранились одни руины. В первую очередь, это Парфенон на афинском Акрополе, построенный в 447-432 гг. до н.э. Иктином и Калликратом под художественным руководством Фидия и освященный Периклом уже в 438 г. до н.э. Более двух тысячелетий Парфенон простоял, почти не тронутый временем, пока в 1687 г. его не повредил взрыв пороха, который хранили в нем турки во время войны с Венецией. Неподалеку расположен небольшой храм Нике, посвященный Афине-Победительнице; во время турецкой оккупации он был полностью разрушен, но в 1835-1836 гг. снова восстал из руин. Последнее из этих строений на Акрополе - Эрехтейон, посвященный Афине, Посейдону и Эрехфею (Эрехтею). Когда-то в нем хранился афин-ский палладий, а рядом с Эрехтейоном была посажена «олива Афины» (нынешняя была посажена в 1917 г.). Великолепные храмы Афины были построены греками также на спартском Акрополе, в аркадской Тегее, на Мраморной террасе в Дельфах, в малоазиатских городах Пергаме, Приене и Ассе, в Аргосе был общий храм Афины и Аполлона. Остатки ее храма сохранились в сицилийском Кефаледии (нынешний Чефалу) и в развалинах Гимеры; двенадцать дорических колонн ее храма в Сиракузах стоят до сих пор как составная часть тамошнего собора. Ее храм был и в Трое (не только в гомеровской, но и в историческом новом Илионе). Возможно, ей был также посвящен древнейший из трех сохранившихся храмов в Посейдонии, южно-итальянском Пестуме, который теперь называется Пести) кон. VI в. до н.э. Но традиции называемый «храм Цереры». Греческие худо-жники изображали Афину в виде серьезной молодой женщины в длинном одеянии (пеплосе) или в панцире. Иногда, несмотря на женскую одежду, на голове у нее был шлем, а рядом с ней ее священные животные, сова и змея. Из ее античных статуй наиболее высоко ценились: «Афина Парфенос», колоссальная хрисоэлефантинная статуя (т.е. из золота и слоновой кости), с 438 г. до н.э.стоявшая в Парфеноне, «Афина Промахос», колоссальная бронзовая статуя примерно 451 г. до н.э., стоявшая перед Парфеноном, и «Афина Лемния» (после 450 г. до н.э.), воздвигнутая на Акрополе благодарными афинскими колонистами с Лемноса. Все эти три статуи создал Фидий; к сожалению, мы знаем их лишь по описаниям и поздним копиям и репликам, в основном не очень высокого уровня. О некоторых статуях дают представление рельефы: например, о том, как выглядела скульптура Мирона «Афина и Марсий», мы знаем по ее изображению на так называемой «вазе Финлея» (I в.до н.э.), хранящейся в Афинах, в Национальном археологическом музее.
Лучший ее рельеф классической эпохи – это «Задумчивая Афина», опирающаяся на копье и грустно глядящая на стелу с именами павших афинян (музей Акрополя). Самой верной, хотя и не слишком искусной и к тому же уменьшенной в десять раз копией культовой статуи «Афина Парфенос» можно, наверное, считать так называемую «Афина Варвакион» (Афины, Национальный археологический музей). Статуй Афины, целых или в виде торсов, сохранилось немало. Наиболее известные из них, римские копии греческих оригиналов классической эпохи, находятся в Италии и по традиции назы-ваются именами их бывших владельцев или по месту их нахождения: «Афина Фарнезе» (Неаполь, Национальный музей), «Афина Джустиниани» (Ватикан), «Афина из Веллетри» (Рим, Капитолийские музеи и Париж, Лувр). Наиболее ценная в художественном отношении копия головы «Афина Лемнии» находится в Городском музее в Болонье. Образ Афины сохранился примерно на двухстах вазах, причем многие из них относятся к VI в.до н.э. Архаизованное изображение Афины украшало все амфоры, которыми награждались победители панафинейских игр. Из произведений нового времени, не менее многочисленных и не менее разнообразного уровня, назовем лишь две картины: «Паллада и кентавр» Боттичелли и «Рож-дение Афины из головы Зевса» Фьяминго. Из статуй тоже две: работу Дроса начала нашего века, которая стоит на высокой иони-ческой колонне перед афинской Академией, и работу Гудона конца XVIII в., которая украшает Институт Франции.
История расскажет хоть вымышленная, об могущественной женщине, война, и целомуд-рия Афину, которая по секрету готовила свою наставницу, чтобы в своей смерти она могла отомстить.
Древняя Греция. Парфенон. Битва двух девушек, но, это всего - лишь тренировка. Среди девушек, как раз тренировалась Афинесс. Эту девушку, Афина готовила для отомщения. Трени-ровка закончилась, Афина подошла, и сказала:
- Очень хорошо - Афинесс поклонилась.
В мифологии, бывали множество конфликтов Древней Греции со многими странами. Били ли у Афины враги, или союзники, вот тут, нужно изучить историю.Среди союзников Афины было много героев в греческой мифологии, включая Одиссея, Джейсона, Персея и Геракла. Потому что она встала на сторону греков в Троянской войне, ее врагами были Париж и другие защитники Трои. Среди богов, ее противниками были Гефест и Посейдон. Согласно греческой мифологии, Афина помогла Джейсону приобрести золотое руно. Она также помогала Персею обезглавить Медузу.Она также посоветовала Гераклу использовать собственные когти Немейского льва, чтобы прорубить его неприступную шкуру, дал ему «погремушку», чтобы испугать птицу стимфалии, чтобы он мог убить их и помог ему войти в подземный мир, чтобы победить Цербера. Афина предложила Одиссею совет во время Троянской войны, защищала его в своих странствиях, вела его домой и помогала ему в возвращении его дома и его жены. Греческий миф расс-казывает, что Афродита, Гера и Афина считали себя прекраснейшей богиней, и Зевс назначил Парижа, троянс-кого принца,решить между ними. Париж выбрал Афродиту над Афиной, и это заставило Афину отдать предпочтение греческой стороне в Троянской войне. Хотя Арес и Афина были представителями войны, она символизировала муд-рость, понимание, мужество, славу и моральное превосходство, а не страх и похоть крови. Хотя Афина признана невинной богиней, она стала матерью. Гефест - сын Зевса и Геры, пытался изнасиловать ее, и, когда его семя упало с ее ноги на землю, родился полукруг, получеловек Эрихтоний. Посейдон стал противником Афины из-за спора о том, кто будет покровителем Афин. В своих соревнованиях они предлагали афиня-нам подарки. Посейдон предложил афинянам фонтан с соленой водой, но Афина победила, предложив им оливковое дерево.
Но, самое главное в истории, первый военный конфликт, от которого сохранилось значительное количество свидетельств современников стала Пелопоннесская война. Самое известное - «История» Фукидида, охватывающая период от начала войны до 411 года до н.э. Его работа, оказавшая большое влияние на развитие исторической нау-ки, в значительной степени определила современное видение Пелопоннесской войны и мира, в котором она произошла. В начале войны Фукидид был афинским военачальни-ком и государственным деятелем, политическим союзником Перикла. Однако в 424 году до н.э.он был изгнан за утрату стратегически важного города Амфиполя, и его исто-рия писалась, по крайней мере частично, за те двадцать лет, которые он провёл вне своего родного города. Многие историки писали работы, продолжавшие рассказ о событиях с того места, где «История» Фукидида обрывается. До нас дошла лишь «Греческая история» Ксенофонта, охватывающая период с 411 по 362 г. до н.э. Эта работа, несмотря на ценность в качестве единственного современного этому периоду источника, подвергается обоснованной критике сегодняшними исследователями. Работа Ксенофонта это не «история» в традициях Фукидида, а скорее мемуары, рассчитанные на уже знакомых с событиями читателей. Кроме того, Ксенофонт весьма пристрастен и часто просто опускает информацию, которую находит неприятной, в частности, практически не упоминает имён Пелопида и Эпаминонда, сыгравших огромную роль в истории Эллады, историки используют его работу с осторожностью. Остальные анти-чные работы о войне были написаны позже и дошли до нас во фрагментах. Диодор Сицилийский в своей «Исторической библиотеке», написанной в I веке до н.э., охватывает всю войну. Его работа по-разному оценивается историками, но её главная ценность заключается в том, что она единственная даёт отличное от Ксенофонта видение событий. Некоторые из «Жизнеописаний» Плутарха тесно связаны с войной, хотя Плутарх был в первую очередь биографом и моралистом, современные историки черпают из его работ полезную информацию. Эти авторы пользовались как непос-редственными источниками, так и обширной, хотя и не дошедшей до нас литературой.
Кроме того, современные историки используют в качестве источников речи, художест-венные произведения и философские работы этого периода, многие из которых затра-гивают события войны с одной или нескольких точек зрения, а также многочисленные данные эпиграфики и нумизматики.
Эта война и началась. Во время битвы, Афину смертельно рани-ли. Она умирает на руках Афинесс, что и разозлило девушку. У Афинесс от злости меч стал светиться, и в один миг сила разрушает все.



                Конец….


Рецензии