Лицо

                Лицо
В воскресенье церковь наполняется прихожанами.
Я люблю там наблюдать за лицами. Лицо как книга: многое в нём можно прочитать. Все мы часы, а лица наши – циферблаты лет…
В лицах разбираться очень интересно, иногда видишь человека насквозь… Если глупость на лицо, то лица не видно. У некоторых людей два лица, на некоторых лицах маски. Есть лица колючие, чужие, грозные и непонятные. Другие наоборот – приятные, родные и близкие; это мои люди, мне с ними хорошо только от их вида. Бывают лица холёные, официальные, вознёсшиеся и святые!
По лицу сразу видно, есть ли в человеке душа; если есть, то лицо излучает доброту, равенство, любовь и какое-то Божественное волнение. От святого лика идёт свет, глаза умеют греть, лечить и утешать. Хранимое в сердце отражается на лице. Лицо – Божественное чудо!
В детстве я любил рисовать лица улыбающихся человечков, рот – качалка, уголки рта всегда на взлёте. «Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая, посмотрел листок на свет – это ж мой автопортрет!»
Теперь я очень люблю любоваться лицами моих внуков, особенно когда они спят. Они такие милые, доверчивые и сладкие – мои ангелы! Дай Бог прожить им жизнь с таким чудесным выражением лица!
Как много разных лиц прошло сквозь жизнь мою! И каждого из них во мне живёт частица. Я в памяти своей всех Вас люблю, оглянешься назад – там лица, лица, лица…

Рядом со мной заняла место молодая, стройная, обыкновенная немка. Она суетливо пригладила волосы рукой, поправила на шее крестик, достала из сумки газовую косынку и покрыла свою голову.
Лицо её было сильно озабочено какой-то проблемой. Уставшие глаза, казалось, смотрели из последних сил. Рот – радуга, в печали и в заботах.
Служба началась как всегда пунктуально. В начале было Слово! Потом пели песни! Затем пастор предложил молиться. В зале зависла тишина! Каждый обнажил своё больное сердце…
Соседка встала во весь рост, вознесла руки к небу в такой вере, в таком желании, в таком стремлении, что казалось, сейчас она оторвётся от земли и улетит.
В полном отрешении от мира сего, шевелила она губами и по ним можно было понять очень жаркую просьбу к единственному её Отцу небесному! Сила молитвы не в просьбе, а в искренности… Восхищённое горение сердца ощущалось на расстоянии!
Её лицо наполнилось румянцем, мгновенно преобразилось и стало удивительно красивым, даже необыкновенно прекрасным, кротким, нежным, обаятельным, как лицо внука, когда он спит, или как лицо ангела. Лицо молящегося говорит о многом!
Она изменилась до неузнаваемости. Чувствовалось, что её душа просила Бога искренне и с верой, что в жизни у неё что-то происходит. Каждый верующий – чудо! От веры может зацвести пустыня!
Она открыла очи. Свежий, новый, удивительно красивый и доверчивый стал её взгляд. Глаза оказались бездонными и выразительными, в них отражался распятый Иисус Христос, которого она любила больше себя, больше жизни, больше всего на свете, как больше никто никого любить, не способен!!! Душа её расцвела в любви!!!
О чём она просила Бога, я не знаю, но знаю, Он не отказал…
Ибо когда закончила она молиться, на лице её было написано, что гора с плеч свалилась; Блаженство оставило на нём прекрасную печать.

Вот бы всем так научиться, с благоговением лелеять Бога!...

Райнгольд Шульц. В тексте 489 слов и 3152 знака. (7)
Германия. Гиссен. <papa-schulz@gmx.de>
27.11.2019.


Рецензии