Герои

    Герои   
„Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице, ищут давно, но не могут найти парня какого-то лет двадцати. Среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке, знак "ГТО" на груди у него, больше не знают о нём ничего…
Много столпилось людей на панели. Люди в тревоге под крышу смотрели: Там из окошка сквозь огненный дым руки ребёнок протягивал к ним.
Даром минуты одной не теряя, бросился парень с площадки трамвая, автомобилю наперерез и по трубе водосточной полез…
Многие парни плечисты и крепки, многие носят футболки и кепки, много в столице таких же значков. К славному подвигу каждый готов!“                Самуил Маршак.

В Рождество Германия преображается, христианская страна становится Божественно красивой! Люди радуются рождению Спасителя и рождественской красоте! На земле, как на небе! Всюду нарядные ёлочки и любовь к безгрешному младенцу! Любовь разгорается в каждом сердце. Вселенской радостью пропитывается всё на свете! Даже Вифлеемская звезда взлетела на седьмое небо!
Но не во всех сердцах господствует Христос, есть безумцы, которые счастливых ненавидят и под праздничный шумок стараются напакостить исподтишка – под видом, как будто бы случайность.
Они запускают новогодние ракеты не в высокое небо для красоты, а прицельно бьют по людям, по домам, в открытые окна и двери балконов.
Представляете, вы решили проветрить комнату, открыли на балкон дверь, а в неё влетает бесноватая ракета и на ваших глазах мгновенно устраивает пожар с угрозой для жизни, с потерей капитала, с болью, страхом, гневом и страданиями.
В угоду тех, которые счастливых ненавидят, предав первоначальный Божий смысл, рождественский базар уже хотят переименовать в зимнюю ярмарку.

Двое молодых русскоговорящих ребят шли себе по нарядной новогодней улице и любовались зимней сказкой. Новый год в Германии наступает сразу вслед за Рождеством.
По всюду горели римские свечи, бенгальские огни, взрывались петарды, а в небо с шумом взмывали новогодние ракеты и, достигнув заданной высоты, взрывались с небесным громом, разбрасывая в поднебесье свою красоту - эффектного салюта-фейерверка!
Вдруг откуда-то со свистом мимо них параллельно земле пролетела ракета, ударилась в стену дома, отрекошетила в оконное стекло, упала на балкон второго этажа и начала там «бесноваться».
Дым с каждой секундой становился всё гуще, а пламя ярче! Видно было, что там что-то загорелось. В жизни всегда есть место подвигу, но подвиг подчиняется только героям.
Мальчишки не раздумывая, подбежали к дому, один подсадил другого и парень, ловкий как Маугли, мгновенно взобрался на балкон начинающей гореть квартиры.
Было темно, в квартире никого не было, все на празднике. На захламлённом балконе разгорались лежащие там вещи. Ракета, выдохнувшись, затихла, но всё ещё горела жарким пламенем. Парень схватил горящую ракету и, обжигая руки, выбросил её с балкона. Его товарищ внизу тут же подскочил, начал гасить ракету и затаптывать её землей.
На балконе спасатель тушил пожар и выкидывал на землю горящие ковры, коробки, какие-то вещи. Он снял свою праздничную куртку и, задыхаясь в едком дыму, тушил ею огонь. На балконе царил полнейший беспорядок. В темноте казалось, что горело всё! Парень разгребал голыми руками горящие вещи и выбрасывал их вниз. Шла ожесточённая борьба, кто раньше успеет сделать своё дело? Парень или огонь? Гибель не страшна героям, пока безумствует беда. Парнишка внизу всё, выброшенное сверху, старался быстро потушить.
Собрались зеваки. Кто-то издалека снимал происшествие на телефон. Кто-то фотографировал. Кто-то просто глазел из праздного любопытства. Кто-то позвонил, вызвав пожарных. Героев рисковать в толпе не оказалось. Через некоторое время все услышали приближающийся вой сирен пожарных машин.
Парню на балконе уже нечем было дышать – огонь отступил, но появился густой дым. Герой перегнулся через перила балкона, что бы глотнуть свежего воздуха.
— Прыгай, задохнёшься! – кричал ему снизу друг. – Пожарные уж близко! Слышишь?..
Дым выживал героя с балкона, и он прыгнул. Второй тут же подхватил его подмышки, поднял и повёл в сторону. Задыхающиеся ребята отходили всё дальше от дома, туда, где был чище воздух. Они остановились в сторонке, чтобы отдышаться и прийти в себя.
В руках героя дымилась дорогая куртка – окончательно испорченная вещь. Руки болели, ожоги вздулись волдырями; терпя мучительную боль, друзья потопали домой.
Издалека им было видно, как прилетели пожарные, прислонили лестницу, развернули шланги, пшикнули всей мощью на практически потушенный пожар. Потом подъехали полиция и скорая помощь.
Корреспонденты фотографировали доблестных пожарных на фоне дома и сгоревшего балкона.

После праздников немцы на работе бурно обсуждали новогодний случай и хвалили героев-пожарных, которые профессионально справились с огнём.
Только их коллега, русскоговорящий рабочий, вместо поддержки ложной похвалы, стал эмоционально, но тактично возмущаться.
— Всё было совсем не так, как написано в газете! L;genpresse! Это мой сын и мой племянник во;время потушили тот пожар. А про них никто не вспомнил, они остались в тени. Вместо них пожарные – все 15 – счастливо улыбаются в газете.
На самом деле, пожарные машины приехали тогда, когда пожар был уже потушен, и огня не было. Им практически ничего не осталось там делать. Но благодарность почему-то воздаётся не тем, кто действительно оказался героем!
— Так это твои парни стрельнули новогоднюю ракету и сделали пожар? – Мгновенно перевернули ситуацию местные коллеги.
— Да, да! Вся ваша арифметика задом наперёд и мысли, как я вижу, тоже! Настоящих поджигателей, похоже, никто и не ищет. Зато после пожара к нам домой приходил полицейский и спрашивал ребят о том, как произошёл пожар. По тону задаваемых вопросов чувствовалось, что полиция подозревала в произошедшем, самих героев схватки с огнём.
А если бы не ребята, то дом сгорел бы! Оба испортили всю свою одежду! После пожара я их отвозил к врачу, так как они надышались дымом, газами и обожглись. Врач выписал им очень дорогую мазь, но, несмотря на это, оба после случившегося, не смогли даже на работу выйти.
От геройства того одни убытки, которые им не возместят, и спасибо не скажут. В борьбе с огнём сынок чуть не сгорел, в прыжке чуть ноги не сломал, а мог бы поломать себе всю жизнь…
Но главное – оба молодых героя страшно разочарованы своим порывом и ложной государственной оценкой.
Молодёжь задала мне вопрос: «Надо ли защищать Родину, которая тебя не любит, не ценит, не заботится и не замечает?»
В России в подобных случаях президент лично благодарит героев почётными государственными наградами, а в равнодушной Германии благодарность как будто аморальна?..
При таком отношении к своим героям они в стране скоро выведутся, как мамонты и динозавры.  Останутся в стране одни безумцы, которые прицельно бьют! Их тоже ведь не замечают…
Чтоб мы ещё раз, спасая не своё, полезли в огонь? Да гори оно всё ярким пламенем!
Отец в сердцах сплюнул и вышел из бытовки.

PS:. Случилось это в 2004-ом году. Быль, рассказанная моим однофамильцем, – огромная проблема: одни её создают, другие от неё страдают, третьи с ней борются, четвёртые пожинают лавры!
В жизни всегда есть место подвигу, но не всегда есть место героям. Безумству храбрых отпели песни. Подвиг одних – это разгильдяйство других.
Что касается немцев из России, то везде, в России и в Германии, все, всегда, на всех уровнях стараются в них хорошее не замечать, проблемы игнорировать и всё замалчивать.
Как говорится, от перемены слагаемых, то есть места жительства, результат не меняется. Героев судят не герои, отсюда всё наоборот.
Несправедливость – горькая плата. Даже неизвестным солдатам оказывают честь. Кто не видит проблемы, тот не видит человека; человек есть, а его как бы нет. Нет человека – нет проблем!
Что было дальше, известно всем.

Не секрет, что в Германии по радио, после встречи Нового года, (Сельветора), постоянно передают, что на улицах страны творится очень много вандализма. Многие не могут просчитать возможные последствия. Приезжими и даже родившимся в Германии иностранцами верховодит зависть, врожденное, религиозное превосходство и чувство несправедливости. В людях растет ненависть ко всему. Не своё, не жалко! Отсутствие патриотического воспитания, алкоголь и наркомания усиливает страсти.
Молодежь, воспитанная на компьютерных играх бегает по улицам разбивают стекла автомобилей и бросают в салон зажженную ракету. Машины сгорают дотла, и прихватывают рядом стоящие. Пострадавшие и невинные автовладельцы готовы на мгновенный самосуд на месте. Ракеты летят в дома, в квартиры, в тех, кто пытается препятствовать вандалам, в первую очередь в полицейских, в пожарных, в спасателей, в медицинских работнико, в редких героем добровольцев. 
Убытки, приносимые этим вандализмом выливаются в огромную сумму, которая как негатив очень влияет на здоровье, самочувствие, доброжелательство и гостеприимство пострадавших и потерпевших убыток.
Государство никаких эффективных мер против этого не принимает, во всяком случае, у людей создается ощущение незащищённости.
Добрый, весёлый праздник превращается в шабаш нечистой силы, в источник взрывоопасной, взаимной враждебности, в разность потенциалов. В новый политический климат в стране.

Reinhold Schulz papa-schulz@gmx.de В тексте 1131 слово и 7741 знак. (8)
Германия. Гиссен. 20.12.2019.

***
В чём-то Вы правы, Райнгольд... Но это очень субъективная оценка ситуации. Точно так же могло произойти и в России, где не заметили бы этих геройских ребят, поставив всё с ног на голову,  их самих бы и обвинив. В общем, смотря, судьи кто... Всего Вам доброго! С 4-м Адвентом! Т.В.

Привет! Мне кажется, здесь всё более-менее по делу. И Рождество тот самый праздник, когда особенно уместно говорить о моральной стороне нашей жизни, независимо от места жительства. Е. Ш.
Frohe Weihnachten, дорогой Райнгольд! Подобный случай мог произойти, конечно, и в России, но для Германии, мне кажется, он особенно характерен. Тут на дворе «общество потребления», и оно требует от публики не героических поступков, а «политкорректности», «терпимости» (в т.ч. к откровенно антиобщественным явлениям) и тому подобной мишуры.
К тому же в послевоенной ФРГ пропаганда героизма напрямую ассоциировалась с Третьим Рейхом и потому беспощадно искоренялась. Результат можно было наблюдать несколько лет назад, на предновогодней площади в центре Кёльна. Немецкие «мужчины», оказавшиеся там, явно не читали Маршака, зато накрепко усвоили, что защита себя и окружающих, включая женщин, от распоясавшегося сброда — дело полиции, а отнюдь не тебя самого. Какой уж тут героизм…Твой В.Д. 



Райнгольд, прочитал твой рассказ «Герои», про пожар, наших героических ребят и как эта история разворачивалась. Замечательная вещь! Спасибо! Молодец! Такое, с твоего разрешения, надо рассылать нашим людям  Г.Г.
Уважаемый Райнгольд. Сердечно поздравляю Вас Рождеством! Желаю здоровья и радости. Будьте  счастливы со всеми вашими близкими. И, конечно, радуйте нас Вашими  замечательными рассказами. С наилучшими пожеланиями, журнал Парус!
Спасибо большое Reinhold! Ты пишешь это всё так просто и легко. Это вроде все мои мысли, отраженные как в зеркале, а мы с тобой ещё и ровесники. Охотовед Эдуард Вебер. Берлин.

В будущем, я думаю, все салюты-фейерверки модернизируются технически, всё опасное:
пожары, остаточная грязь, загрязнение окружающей среды продуктами горения ликвидируются,
а все хорошее и красивое останется, и усилятся возможности безопасной красоты.
В Китае уже делают салют при помощи цветного лазерного цветопредставления или при помощи светящихся дронов управляемых компьютерной программой с безграничными возможностями радости и красоты. Все  эти технологии уже на пороге человечества, но как самого человека  сделать лучше, это вопрос… ПШ.




Рецензии