О новой моде из Казимировых тостов

Я долго блуждал...
Увидев его в странном состоянии, когда он стоял спиной к солнцу в снегу, и что-то бормотал, я оторопел. Подумалось, что вот мол, готовит тосты...снова наткнулся на подготовку. Но не покидало смутное ощущение, что тоста не будет. "Я долго блуждал"- повторял он. То и дело отворачиваясь, когда я хотел подойти к нему. В конце концов я подошел так, что бы под неким метафизическим углом уловить смыслы. Я попытался намекнуть на возможность и призвать его его внимание к уходящему году (в непосредственной близости к новому), мол год кончается а...смерть да смерть кругом... "Пу-уть да-ле-е-к лежи-ит"= вдруг тонко пропел он, и чуть, на какой-то микро угол он повернулся еще дальше, и я сумел различит подобие горькой улыбки. Указывая взором на необъятность затронутого. Боже...только теперь я заметил его старое  черное пальто, которое висело на нем как чужая деталь, на голом теле. Его мелко трясло, и лишь падающий снег тихо опускавшийся на наши лица, медленно танцевал в душе таким волшебством которое прятало нас друг от друга, куда то вдаль. От реальности. Но вдруг его взгляд встрепенулся и он заговорил оживленно и быстро и довольно мягко о какой то новой моде, которая спешит, торопится, с подарками на перевес...я не все мог уловить в потоке звуков вдруг поднявшегося ветра и проезжающих машин...видя как я отчаянно напрягаю слух, а взгляд мой выражает раздражительное нетерпение, он вдруг спокойно заговорил еще тише, но слова эти прозвучали для меня будто на всю округу сказанные из рупора- "На тот свет!"...После чего он пристально и долго смотрел мне вслед, так, что меня гнал его взгляд все дальше и дальше от реальности...


Рецензии