Дело о пропавших шахтерах

Дело о пропавших шахтерах

Глава 1. Записки  следователя

"Я уже десять лет в профессии но такое дело у  меня впервые..  серийное похищение обычных шахтеров.  Уже больше десятка. И главное ни трупов не писем, ни звонков. Пошел с работы домой и пропал как в воду канул. Да  и то не так. Ибо все речки и пруды в районе обыскали. Единственно что  жертв связывает место работы :" Сппецугледобыча" частное предприятие.  Уже и проверки засылали и на допросы вызывали. Ни  какого толку. Но явно что то  скрывают. Остается один вариант агент под прикрытием. Все завтра иду к начальству пусть дают добро на разработку специальной . операции  а отдел кадров  пусть ищет кандидатов на засылку в эту организацию."
Выписка из дневника следователя  по особо важным делам Панова А.А.

Глава 2 Рассказ пенсионера .Часть 1

Жил себе не тужил  на пенсию ,и чего не хватало ?  Я Коровин В.П. молодой пенсионер ушедший по шахтному  стажу на пенсию в 50 лет отроду. Так нет в один день все изменилось пришли из полиции и увезли с собой.  Аа там следователь  по особо важным делам  предложил работу  интересную и не пыльную. Устроится в "Углеспецдообычу"и разузнать там все . Деньги хорошие обещал. Вот я  и клюнул. Сыну на квартиру заработать. А то  влипнет   в столице в ипотеку и прощай молодость будет пахать на долги всю жизнь. Че не сделаешь радии детей.
Ну дали мне документы новые и отправили в  захолустный городок.  Где я снял  квартиру за казенные деньги. И с утра пошел в контору устраиваться. Легенда моя была  такая.  Мол  сбежал от надоедливой любовницы и её ревнивого мужа.  Прибьют не  сегодня завтра. Взяли меня пока грузчиком . Панов был моим Куратором. Звонил ежедневно на специальный мобильник. Давал   указания и выслушивал информацию. Дни потекли своей чередой
Днем на шахтном дворе. Вечером на связи с куратором. Отчет о происшествиях за день и указания на следующий. Но вот однажды привезли бочки с жидкостью темно коричневой и мы их  целый день таскали к клети. А там другая бригада их развозила по лавам. Так как у меня было указание вопросов не задавать  то я работал молча. Вечером все доложил Панову. И он дал добро на расспросы. И уже на следующий день я стал "почемучкой" спрашивал что за бочки ? Ни отрава ? Ни взрывчатка? Народ молчал как рыба А  меня вызвал бригадир и пояснил. Что любопытные ребята тут часто пропадают. На том и замолчал. После разговора я для уверенности нащупал брелок на шее на цепочке. Который если верить Панову был маячком. Нажал и команда типа ОМОНА сразу приедет.
Вечером я получил команду от Панова добыть во что бы то не стало образец жидкости из бочек. Но оказалось это не так просто... Бочки охранялись вооруженными людьми непрерывно. А ребята выгружавшие их из клети ни говорили не слова и на контакт не шли ни как. Но Панов требовал хоть каплю категорически. И на следующий день мне повезло. Во время разгрузки одна бочка скатилась с кузова так что пробка вылетела. Я успел чуть раньше охраны. При этом смочив в жидкости припасенную ватку. Которую успел засунуть в сапог. Охрана ни чего не нашла и не заподозрила. Этим вечером я как заправский шпион получал инструкции из центра где надо сделать "закладку" и когда. В ближайшее воскресенье в пивном баре парка я в пакете полиэтиленовом засунул вату в бачок туалета. Надо сказать что результата я ждал с нетерпением. А вдруг зараза. Но Панов через два дня сообщил. Что это неизвестный науке вид бактерий. Их изучение продолжается. Мне было дано указание затаится и наблюдать. Все таки сделал. Прошло не больше месяца.
Неожиданно начали завозить на  шахту насосы ,много разных.  потом спец бригада начала опускать их в шахту. Еще через неделю процесс постепенно пошел.
По специальным шлангам начали качать темную жидкость в железнодорожные цистерны. Которые уже стояли на шахтном дворе. Панову я все рассказал на очередном сеансе связи. Его это удивило и он дал команду срочно добыть этой жидкости как можно больше. Эта процедура оказалась легкой ибо мы во дворе как раз и занимались переустановкой шлангов в емкости. Поэтому  я легко набрал литровую пластиковую бутылку. Но на эйфории забыл о камерах видеонаблюдения. На выходе  мне надели наручники и посадили в закрытую машину. Так что панов остался без образца. А "маячок " в результате возни на проходной вместе с цепочкой был потерян. После где то часовой поездки меня высадили и развязали глаза . Потом отвели в помещение типа барака. Там мне указали на койку и сказали: Спи пока есть время. Ближе ка вечеру барак наполнился людьми пришедшими с работы  Не обращая на меня внимания они ложились отдыхать а потом  всех позвали на ужин. Кормили в столовой очень хорошо. Ии главное бесплатно. Ешь  сколько влезет. На мои расспросы никто не отвечал. Но было понятно что они занимаются обычной шахтной работой .На следующий день я попал в проходческую бригаду. Комбайн работал мы кидали уголек на транспортерную ленту ,добыча шла полным ходом. А уже на следующий день меня вызвали к начальству и  объяснили что я из за своего любопытства попал в штрафники. Платить мне будут как обычному горняку на воле. Но деньги на руки я не получу . А они идут на карточку. Останешься ты тут на всегда. Бежать не пробуй. Поймаем все равно. Ну так то й так. Передавать  сыну  деньги они помогут. Все иди работай. Я им наплел что жидкости набрал из любопытства. Но как истинно русский человек я все таки искал как бы совершить побег из этого места.

Глава 3 Рассказ пенсионера . Освобождение.

Прорабатывая варианты побега я остановился на двух. 1 найти в шахте заброшенную выработку с выходом на поверхность (о такой разговаривали за ужином сторожилы)  2  сказатся больным (а сердечко у меня бывало давало сбои) и попасть в кардиологию к врачу знакомому (с которым я познакомился во время обхода больницы при оформлении на работу. И я их начал постепенно осуществлять. Нашел заброшенную лаву и даже прошел метров 50. Но дальше идти побоялся. Ибо самому проходить в темноте далеко масса опасностей : от обвала до метана да и местами есть участки засыпанные породой. По второму варианту начал в туалете перед зеркалом репетировать приступ сердечный. Пока получалось плохо , надо репетировать еще. Но тут мне неожиданно повезло. К нашим охранникам в гости приехали их коллеги с основной площадки видимо скоро устроят пьянку общую. И о чудо на одном из приехавших я увидел свой брелок. Пьянка была вскорости организована с размахом. Обмывали премию в складчину видимо за успехи в охране объекта. Я сделал все возможное что быть рядом с ними. Что то типа клуба стало местом сабантуя. Долго ждать мне не пришлось уже хорошенько выпивший охранник с медальонов вышел покурить. Я подошел попросил закурить и вовремя беседы обратил внимание на медальон на его груди попросив его посмотреть с целью последующего выкупа. Тот сказал :бери. И снял его с шеи. Как только он оказался у меня я тут же нажал потайную кнопку. Потом отдал его назад охраннику. Перекур закончился и я пошел в барак к себе. И правда через буквально час с небольшим подъехал автобус с ОМОНОМ. МИ началось маски -шоу с арестом всех охранников и изъятием документации. Сам Панов пришел за мной в барак и не показывая эмоций нахлынувших отвел меня в машину вместе с остальными Он мне поведал что уже арестовано все начальство по обвинению в похищении людей уже завтра их будут допрашивать. Да и ты отоспись и приходи завтра за деньгами. Нас вывезли в центр города и выпустили всех. Люди мигом разбежались по домам к семьям и детям. Я же пошел к себе в квартиру . Где попросив у хозяйки бутылку самогона выпил и проспал до утра. Утром пошел к Панову. Он мне выдал деньги по двум ведомостям. На квартиру сыну хватит мелькнуло в голове. Уже все пленники пишут свидетельские показания. Ты то же напиши и свободен. Так я и сделал. Все конец моим приключениям.

Глава 4 Исповедь. Из допроса обвиняемого
Я Артеменко ВИ по сути задаваемых вопросов хочу пояснить следующие : История эта началась давно еще когда я учился в школе . Старшие братья и отец работали на шахте. И я был всегда в курсе их дел. Судя по их рассказам шахта объект очень опасный и вредный к тому же. В моем детском мозгу поселилась идея чем то помочь шахтерам. Было много разных вариантов. Но зацепил меня один : Вот бы найти микроорганизмы пожирающие уголь и при этом оставаясь горючими. По окончании школы Я поступил на биофак университета. Параллельно подав документы в горный институт. Так я увился в двух вузах целых пять лет. После их окончания был распределен в лабораторию микроорганизмов. Тамошний профессор  положительно оценил мою идею и даже разрешил свободный поиск. Постепенно собрав группу энтузиастов  взялись за работу. Бактерии пожирающие масла и мазут нашли сразу и занялись их культивированием и продажей. Народ их покупал для очистки стоков от масел. Но дальше дело не шло ни как. Но однажды нам принесли из шахты жидкость которая была найдена горняками в заброшенной лаве на полу . Ее нашли  шахтеры заметив что лужа растет с каждым днем. И это оказалось самое то. И самое главное что она горела. Началась работа по размножению этого микроорганизма. Ни сразу но все получилось .Осталось только проверить препарат в деле. Пошли хождения по министерствам и ведомствам в поисках денег. Никто ни чего не дал. Но один предприимчивый бизнесмен поняв что это работает. Купил убыточную шахту и мы начали работать. Шаг за шагом опустошили  пару шахт продавая продукт под видом мазута  разные организации. Появились оборотные средства. Купили еще объектов и дело пошло Все это приходилось держать в строжайшей тайне. Ибо власти нас бы закрыли на раз. Все было бы хорошо если бы не болтуны. Которых  решено было изолировать. Вот мы их и помещали на отдельную шахту. Ни в коем случае не превращая их рабов. Кормили на убой и деньги платили хорошие. Но вы все разнюхали и теперь нас посадят. Просьба у меня такая. Где то через месяц я сделаю доклад в академии наук и сам приду к вам. Вот тогда и будете меня судить .Но чисто теоретически Наша работа позволяет пока забыть о ядерной энергетике и заняться полной выработкой угольных запасов. А если Вы меня отпустите с миром то я закончу работу по превращению этой  биомассы в газ. Убедительно прошу  дайте шанс.

Глава 5 Заключительная
Артеменко был выпущен под подписку о не выезде. А после ввиду его заслуг перед отечеством был осужден условно на два года. Его наработки оказались очень полезными.. Он получил правительственные награды и стал главой целой новой отрасли энергетики


Рецензии