Деревня в Третьяковке или Третьяковка в деревне

В  новогодние праздники к нам , Григорию и Матрене , зашел старый сельский учитель рисования Антон Васильевич.
 Он был вдовцом и  непьющим почти совсем, так что его визит нам обошелся всего в бутылку самогона с закуской. В нашей деревне все знали, что если  Антвас  (это сокращено, для всех деревенских  имя и отчество учителя) приходит в гости, то это надолго, поэтому я свою жену Матрену попросил участвовать в нашем разговоре.

Матрена сразу начала  с телика:- «Вы Антвас  видали передачу с Третьяковки,  там руководство купило у одного деятеля по фамилии  начинающейся с буквы «М»   простую ветку без листьев прикрепленную к фанере четырьмя мотками скотча и  водрузили ее перед картиной  цветущей Ветки замечательного художника Иванова на выставке»

Я здесь сразу встрял. «А этот деятель не дед Мороз, он тоже с буквы «М»-пошутил я.
 И вдруг Антвас , отвлекшись от закуски ,грозно посмотрел на меня и сказал: «Учись у жены, она в корень зрит, а у тебя все смешки. Знаю я творения этого деятеля на букву «М» сейчас расскажу, для несведущих, о некоторых, а вы пока подумайте : могли ли вы такие же примерно экспонаты принести в музей?»

-один из экспонатов «М»выставлялся в музеях-   это ДЫХАЛКА, -  черная коробочка к передней стенке которой ,немного ниже центра ,прикреплен мундштук.  Участник акции «ДЫХАЛКА» вдувает внутрь коробки через мундштук воздух, который затем сам через этот  мундштук выходит наружу, понятно, что внутри ящика находится прикрепленный воздушный шарик. Школьники дули из всех сил, стараясь ,чтобы шарик лопнул от их усилий.

Матрена:- «А у нас на чердаке есть такой объект-это ржавый самовар с дыркой от винтовочной пули, говорят это    мой прадед взял в имении у помещиков. Самовар можно повесить в музее с надписью :" Не все Вам чаи гонять,буржуи"
 
«Ну вот и у нас есть первый экспонат  деятельницы « М-2»-  выдвинул я такую идею.

- другой экспонат «М» -ПУШКА-  продолжил Антвас - это черная коробка из картона с черной трубой, перпендикулярно укрепленной к передней стенке коробки, во внутрь коробки  помещен  электрозвонок.  Посетитель  включает   «аппарат» ,но вместо визуального эффекта раздается только звонок. На что рассчитывал автор не знаю, но многие участники этого действа почувствовали себя совсем неумными людьми.

 
«А я нашла еще один объект для музея- радостно заявила Матрена- надо взять почтовый ящик и написать на нем –« Не для писем, думайте !» Вот тогда мы действительно узнаем мнение посетителей музея или выставки»
«Это будет уже второй  объект  мадам «М-2»-подтвердил я.

« Есть еще некоторые работы «М», но я остановлюсь на одной из них- продолжил учитель-объект представляет собой серую матерчатую кепку с тряпичной пуговицей на макушке. К самой пуговице приделана полоска бумаги с надписью «ПОДНЯТЬ». Кепка лежит   на столе, посетитель поднимает  за пуговицу кепку и под ней обнаруживает на бумажном листке надпись «ПОЛОЖИТЬ МОЖНО, ПОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ»-и это действительно не понять почему такие экспонаты демонстрируются разумными людьми в настоящих государственных музеях» -добавил Антвас.

«Я придумала еще один экспонат для музея - это  сломанная лестница ,- заявила Матрена,-она похожа на букву А, первые ступеньки ее восходящие с надписями с надписями: с другой ее стороны ступеньки: Наказание  ,Конфискация, Для вас нет  свободы, Презрение,Один шаг до ада."

«Это уже три объекта -три ласточки для музея сказал я,- может нам создать свой музей в деревне из таких объектов, чем ездить смотреть их в Третьяковке, тем боле охрану им не надо - кто их сворует, а даже и  своруют, мы еще больше найдем ,такие же, в нашей деревне и в районе.»
   
«Я берусь все такие экспонаты от вас и жителей нашей деревни поместить у себя в большом сарае и назвать  его САРАЙ-МУЗЕЙ,- торжественно заявил Антвас,- есть же в Москве- музей ГАРАЖ,а почему у нас не может быть музей САРАЙ.

Выпивка и закуска кончились ,Антвас  ушел домой, а я с женой долго беседовал почему в Москве развалился единственный коммунизм в телепередаче Дом-2,почему Дом-3 в нашей деревне не создался ,хотя от него было бы больше пользы, чем в Москве и стоит ли создавать свой такой музей,от которого мухи от скуки сдохнут.


Рецензии
Однако идея с почтовым ящиком и кепочкой на столе очень заманчивы.

Николай Ключищев   12.09.2022 07:51     Заявить о нарушении
ДА.ТАК НАРОД ДУРЯТ,ЗА ЕГО ЖЕ ДЕНЬГИ.

Виктор Бухман   12.09.2022 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.