15 лет литературным зорям на Оке

К ЮБИЛЕЮ «ПРИОКСИХ ЗОРЬ».

; О роли литературных журналов в культурной жизни общества и обще-ственно-политической жизни страны говорить сейчас, с одной стороны, про-сто, так как не много, как того хотелось бы, а лишь единицы людей прочтут написанное тобой, и есть опасение, что оно станет «пустым звуком», а с дру-гой, сложно, потому что тема-то очень важная. Ведь еще недавно, на памяти двух живущих ныне поколений, толстые отечественные литературные жур-налы как литературно-художественные и общественно-политические издания созидали целые читательские генерации, мыслящие и требовательные. Ре-дакции умели открыть талантливых писателей и сделать их культурным бо-гатством страны.
В настоящее же время отношение к литературным журналам в нашей стране, мягко выражаясь, оставляет желать лучшего. Экономическое и соци-альное размежевание российского общества, обесценивание духовных смыс-лов, подмена целей и идеалов, лишение прежнего высокого уровня россий-ских культурных традиций оказали пагубное воздействие как на общественное и индивидуальное сознание, так и на состояние литературного процесса и культуры в целом, привели их к стагнации. Самая читающая в прошлом страна перестала быть таковой, сильно снизился уровень владения русским языком, а потому заметно упало воздействие литературно-художественных журналов на  формирование и становление человека. И нужно ли все это на самом деле, если во главу угла поставлен «приятный шоппинг», конечно, для тех, у кого есть на это даже «деревянные», и не мешающее этому «легкое чтение»?..
В противостоянии этому огромное значение имеет культура, а в ней важнейшую роль играет литература. Поэтому сегодня так важно поднять по-никшее знамя русской и советской литературы и присущего им реализма и высоко понести его в наступление на бездуховность и разложение, на бес-культурность и расчеловечивание. В этом и есть сокровенный смысл совре-менного литературного процесса. В нем «толстый» литературный журнал иг-рает важнейшую роль, так как осуществляет функции, необходимые для его «нормального» осуществления. В частности он влияет на развитие современной литературы путем одобрения или неодобрения произведений авторов. «Толстые» литературные журналы сохранили за собой ряд назначений, которые были присущи им и в прежние периоды жизни нашей страны.
Такую роль в России старается выполнять ряд сохранившихся с советских времен и новых журналов. Среди них, надеемся на это, не последнее место в культурном пространстве занимает и наш выходящий в Туле под эгидой Союза писателей России и Академии российской литературы всероссийский ордена Г. Р. Державина литературно-художественный и публицистический журнал «Приокские зори». 
Главным редактором его является Алексей Афанасьевич Яшин, талантливый советский и российский писатель-прозаик, известный далеко за пределами нашей страны, самоотверженный рыцарь русской литературы, искренне и по-настоящему любящий свой народ.
; Первый номер нашего журнала вышел в 2005 году. С тех пор — «Воля и труд дивные всходы дают» — свет увидело шестьдесят номеров его, на страницах которых опубликовалось свыше пятисот авторов. И всего за ис-текший период состоялось свыше двух тысяч ста публикаций.
Заметным направлением в журнале является актуальное интервью. Наиболее известными интервьюируемыми стали Тимур Зульфикаров, митро-полит Тульский и Ефремовский Алексий, Валерий Маслов, Павел Басинский, Виктор Пахомов, Валентин Сорокин, Владимир Жириновский. Кроме выше-названных, в «Приокских зорях» публиковались такие замечательные авторы и известные люди, как Наталья Парыгина, Валерий Савостьянов, Сергей Но-рильский, Иван Панькин, Александр Зиновьев, Геннадий Иванов, Аркадий Шипунов, Валерий Ходулин, Геннадий Зюганов, Александр Проханов, Лео-нид Ханбеков, Владимир Мирнев, Наум Ципис (Германия), Игорь Золотус-ский, Чжао Хуань (КНР), Джульетто Кьеза (Италия), Валерий Ганичев, Сергей Прохоров, Игорь Лукьянов, Вячеслав Лютый, Лев Дуров, Ефим Гаммер (Израиль), Сергей Гора (США), Владимир Бояринов, Владимир Федоров, Лидия Довыденко, Анатолий Аврутин, Леонид Иванов, Андрей Можаев, Марк Полыковский (Израиль), Александр Субетто, Михаил Майоров, Вяче-слав Алтунин, Людмила Алтунина, Владимир Корнилов, Аркадий Мар (США), Алла Новикова-Строганова, Евгений Асташкин, Владимир Хохлев, Геннадий Маркин, Евгений Трещев, Валентин Огнев и многие другие.   
; Развитие «Приокских зорь» наглядно отражается и в составе их ред-коллегии и редакции. Так с первого и единственного номера 2005 года и по второй номер 2003 включительно в их составе были исключительно туляки: Вячеслав Алтунин, Вячеслав Боть, Виктор Греков, Николай Минаков — инициатор создания журнала и первый заместитель главного редактора, Ва-лерий Савостьянов, Константин Струков, Наталья Ханина, Виктор Пахомов, Валерий Маслов, Наталья Парыгина, Владимир Сапожников и другие. А уже с третьего номер 2006 года появляются и иногородние: Олег Кочетков (Ко-ломна), Леонид Ханбеков (Москва) — тогда зам. председателя Правления Академии российской литературы, далее председатель, а ныне Почетный президент АРЛ — и продолжают добавляться писатели из Тульской области: Валентин Киреев (Новомосковск), Ирина Пархоменко (Плавск) и другие. Редколлегия и редакция журнала не являются застывшими раз и навсегда ор-ганами, постоянно идет ротация их состава, наиболее деятельные люди заме-няют менее деятельных или просто выбывающих по уважительным причинам. Так с четвертого номера 2008 года в состав редколлегии входит председатель Правления АРЛ Владимир Мирнев (Москва), и журнал фактически выходит под эгидой АРЛ. В 2009 году в редколлегию входит Валентин Сорокин (Москва) — проректор Литинститута им. А. М. Горького, Валерий Ганичев (Москва) — председатель Правления Союза писателей России, Олег Пантюхин (Щекино), Геннадий Маркин — ответственный секретарь, Влади-мир Резцов и Валерий Ксенофонтов. Далее география членов редколлегии расширяется до Красноярска — Тамара Булевич. В первом номере 2011 г. появляется еще один москвич — прозаик Игорь Нехамес, а с третьего номера этого же года техническим редактором становится Яков Шафран, который далее поэтапно становится заведующим редакцией, ответственным секретарем и заместителем главного редактора. С номера четвертого 2011 г. редколлегия «Приокских зорь» уже междуна-
Геннадий Маркин —       родная, в нее входит Сергей Гора (США) и Ефим Гам-
зам. гл. редактора     мер (Израиль), а также москвичи — Людмила Авдеева и Ирина Кедрова. Далее ряды этого органа журнала пополняют Наталья Квас-никова (Москва, 2012) и Олег Зайцев — председатель Беллитсоюза «Полоц-кая ветвь» (Минск, Белоруссия, №2, 2015). Со второго же номера 2015 г. Геннадий Маркин становится зам. главного редактора — зав. отделом прозы. Далее в редколлегию входят: Людмила Алтунина, Игорь Карлов (Подольск) — зав. отделом международных связей, Виктор Буланичев (Бийск, Алтай) и Николай Макаров. С 2017 г. — Анатолий Аврутин (Минск, Белорусия) и да-лее — Вадимир Трусов (Мончегорск) — зав. отделом критики и литературо-ведения, Валерий Демидов — редактор, Сергей Сенин, Евгений Скоблов — первый зам. председателя Правления АРЛ. И в 2019 г. — Николай Тимохин (Семипалатинск, Казахстан) становится вначале и.о., а затем зав. отделом по-эзии и Евгений Асташкин (Омск) — таким же образом — зав. отделом прозы.
Следует отметить и роль членов редакции «Приокских зорь». Марина Баланюк, кроме своих прямых обязанностей заведующей редакцией, уделяет большое внимание изобразительному искусству в Туле и странах ближнего
зарубежья и художественному оформлению второй и третьей страниц журнала. Талантлива художник Олеся Янгол (Юрмала, Латвия). Елизавета Баранова — секретарь редакции и замечательная поэтесса отлично справляется со своей работой, в том числе с приемом заказов на печатание экземпляров и их отправкой авторам. Виктор Хромушин — WEB-мастер всегда вовремя и качественно размещает на сайте номера издания. Высокопрофессионально выполняет свою работу редактор журнала видный поэт Валерий Демидов.
; Как уже говорилось выше, наши «Приокские зори» с первого номера 2011 г. официально выходит под эгидой Академии российской литературы, а со второго номера 2018 г. — под эгидой Союза писателей России, на что по-лучены официальные разрешения этих организаций и о чем свидетельствуют соответствующие надписи на лицевой обложке журнала. Однако и до этих событий, и до сего дня на страницах «Приокских зорь» постоянно публику-ются члены Академии и Союза.
; Из года в год вместе с журналом развивалась и его рубрикация. И ныне она представляет собой следующий сформировавшийся вид: определяющая, задающая тон номеру «Колонка главного редактора» (изредка на ее месте появляется «Редакционная колонка»), рубрика, посвященная тому или иному юбилею великого русского писателя, поэта, публициста и философа или важной юбилейной дате в жизни страны, «Крупный жанр: роман, повесть», «Современный русский рассказ», «Образы и тропы поэзии», «Публицистика», «Литературоведение» и «Хроника литературной жизни». Внутренние стороны обложек журнала всегда художественно оформляются цветными репродукциями картин художников и фотографиями.
Интересна генеалогия рубрик «Приокских зорь». Так существовавшие ранее рубрики: «Литературная память», «Русскоязычная проза», «Рассказы для детей», «Притчи», «Пьесы», «Творчество юных», «Русскоязычная поэ-зия», «Персоналии», «Переводы», «Русское литературное зарубежье», «Со-временные писатели Сибири» и других частей России и бывшего СССР, «Наши соседи»,  «Актуальное интервью», «Союз писателей СССР», «Доку-менты советской эпохи», «Философия», «Классики о сегодняшнем», а также публикации о России, крае, о деревне и малых городах и на общественные темы стали основой для объединивших их современных рубрик (см. выше). А такие разделы, как «Юбилеи русских писателей, поэтов, публицистов» и «Музеи Тулы и области» продолжили свое существование в журнале в тече-ние всех лет. Однако жаль, что не стало таких отдельных рубрик, как «Друж-ба советских народов», «ЛИТО Тулы и области», «Литературная учеба», «Литературная Тула молодая» (может быть ее следовало бы преобразовать в «Литературную Россию молодую»), «Журнал в журнале» и «Православие в наших душах» …
; Следует сказать, что параллельно с развитием рубрикации журнала, его редколлегии и редакции, а также расширением ареала авторов и читателей, шло и развитие инфраструктуры «Приокских зорь». Ныне она включает в себя три альманаха, каждый из которых играет свою, особую, роль и по-своему интересен для авторов и читательской аудитории. 
Это литературно-художественный альманах «Ковчег», выходящий один раз в год (главный редактор Яков Шафран) и музыкально-поэтические издания — «На лирической волне» и «Тульская сторонка», выходящие с периодичностью раз в четыре месяца и включающие в себя нотные тексты — для исполнителей, а последний — еще и публицистические произведения (главный редактор Сергей Сенин). Следует особо отметить Сергея Сенина, это талантливый музыкант и замечательный композитор, написавший множество песен и других музыкальных произведений.
Кроме того инфраструктура включает в себя всероссийскую литератур-ную премию «Левша» им. Н. С. Лескова и продолжающиеся серии книг. В описываемый период ежегодно продолжается издание авторских книг и сборников в серии «Библиотека журнала «Приокские зори» (около ста еди-ниц) и «Приложение к журналу «Приокские зори» (около пятидесяти).
; «Знаком качества» нашего журнала по праву и по признанию авторов и читателей является существующая уже двенадцать лет всероссийская литера-турная премия «Левша» им. Н. С. Лескова. Она ежегодно в четырех номи-нациях присуждается четырем — пяти лучшим авторам за лучшие публикации в «Приокских зорях» за истекший год. Победители получают диплом, лауреатскую медаль, удостоверение к ней и подарочное нумерованное издание «Левши» Н. С. Лескова.
В разные годы лауреатами премии становились такие известные писатели, как Леонид Иванов, Виктор Буланичев, Анатолий Аврутин (Минск, почетный член Союза писателей Белоруссии и Союза русскоязычных писателей Болгарии, главный редактор журнала «Новая Немига литературная»), Тимур Зульфикаров (член Союза писателей России, лауреат многочисленных лите-ратурных премий СССР, России, Англии, США (Голливуд), кинофестивалей в Москве, Дели, Дамаске, русскоязычный таджикский поэт и прозаик, жил долгое время в Москве, а ныне — в Душанбе, Таджикистан), Владимир Корнилов, Федор Ошевнев, Владимир Федоров, Игорь Нехамес, Игорь Карлов (на тот момент живший и работавший в Улан-Баторе, Монголия),  Наум Ципис (учитель, журналист, писатель, жил и работал на Украине, в России, Белоруссии и в городе Бремене, Германия), Игорь Лукьянов, Галина Дубинина, Александр Субетто, Ефим Гаммер (постоянный автор «Приокских зорь», печатается в России, Израиле, США, Франции, Англии, Германии и многих других странах, член израильских и международных союзов писателей, художников и журналистов, автор двадцати книг стихов и прозы, лауреат Бунинской и многих других российских премий, живет и работает в Иерусалиме, Израиль), юридическое лицо: Республиканское общественное объединение «Белорусский литературный союз "Полоцкая ветвь"» (Минск, Белоруссия, удостоен за подготовку и издание «белорусского» № 1, 2015 «ПЗ», активное сотрудничество с журналом «Приокские зори» в различных жанрах белорусских писателей, пишущих на русском языке), Олег Зайцев (председатель «Беллитсоюза "Полоцкая ветвь"», Минск), Игорь Герасимов (удостоен звания лауреата за первый в мировом литературоведении стихотворный перевод (не переложение!) «Слова о полку Игореве», доктор биологических наук, кандидат химических наук, профессор, научный ра-ботник, Донецк, Украина), Вячеслав Лямкин, Елизавета Баранова (Весина), Валентин Огнев, Алла Новикова-Строганова, Владимир Резцов, Яков Ша-фран, Геннадий Маркин, Александр Ореховский, Николай Боев, Николай Смирнов, Борис Кобринский, Илья Луданов, Евгений Елисеев, Николай Ма-каров, Рудольф Артамонов, Владимир Бояринов, Наталья Квасникова, Ва-лентин Киреев, Марина Майорова, Игорь Лукьянов, Сергей Лебедев, Валерий Маслов, Олег Пантюхин. Как мы видим, среди награжденных,  не только авторы из России, но и из Белоруссии, Украины (ДНР), Германии, Израиля, Монголии и других стран.
; Читатель может спросить: на чем основано утверждение, что «Приок-ские зори» и премия «Левша» всероссийские? Ответ может быть исчерпыва-юще кратким: достаточно полистать номера журнала за все годы и посмот-реть, откуда авторы, а также лауреаты премии, и станет все ясным. Ареал ав-торов и награжденных столь же широк, как широка и наша Россия.
Вот только перечисление мест проживания лауреатов из России: Кали-нинград, Мончегорск (Мурманская область), Санкт-Петербург, Москва, Пят-ница (Владимирская область), Тула, Щекино, Новомосковск и Узловая (Тульская область), Орел, Медвенка (Курская область), Брянск, с. Борисо-глебск (Воронежская область), Ростов-на-Дону, Сочи, Салават (Башкирия), Тольятти, Тюмень, Бийск, Братск, Северомуйск (Бурятия) и Краснообск (Но-восибирская область).
И расселение публикующихся в нашем журнале писателей и поэтов также очень широко. Это, безусловно, Тула и Тульская область, все города и веси России и многие города из стран ближнего зарубежья: Украины (Киев, Буды и Бровары Киевской области, Харьков, Кременчуг, Николаев, Одесса, Городок Житомирской обл., Свалява Закарпатья, Каменское Днепропетровской области), ДНР (Донецк), ЛНР (Луганск), Белоруссии (Минск, Гомель, Речица, Бобруйск, Молодечно, Полоцк, Борисов, Могилев, Гродно, Новополоцк, Мозырь, Витебск, Узда, Осиповичи), Казахстана (Семипалатинск, Алма-Ата, Кустанай, Сатпаев Карагандинской области), Армении (Ереван), Азербайджана (Баку), Латвии (Рига, Юрмала) и Таджикистана (Душанбе). В журнале публикуются авторы из Германии (Кельн, Бремен, Гисен, Мосбах, Нюрнберг), США (Нью-Йорк, Линкольн, Монтейн-Вью Калифорнии, Алек-сандрия штата Вирджиния и Сиэтл штата Вашингтон), Великобритании (Роял Танбридж Велс),  Монголии (Улан-Батор),  Израиля (Иерусалим, Ашдод, Бнэй АИШ), Мозамбика (Мапуту), Кувейта (Эль-Кувейт), Франции (Париж), Болгарии (Пловдив, Поликраище), Испании (Аликанте) и Канады (Виннипег).
; Всероссийскость журнала и его премии уже сама по себе говорит об активном участии во всероссийском литературном процессе. Силу этому участию, безусловно, придает явственная, из номера в номер, защита устоев великой русской и советской литературы, серьезность вопросов, поднимае-мых в «Колонках главного редактора», их литературная понятийно-смысловая установка и отстаивание традиционной морали и нравственности в противовес глобализации со всеми ее известными качествами, в том числе преобладающими в интернет-изданиях такими ее атрибутами, как «клипы», «лайки», «ники», «скетчи» и «месседжи». Кроме того альманахи, входящие в инфраструктуру журнала, и  авторы — ибо журнал это групповое произведе-ние — проявляют, каждый по-своему, свою сопричастность к традициям рус-ской литературы.
Во всероссийском литературном процессе в нашу суровую эпоху, в ко-торой определяющую роль играют процессы расчеловечивания и многие другие негативные трансформации, «Приокские зори» не одиноки. Ибо тьме всегда противостоит свет, а одним из его основных принципов является кол-лективизм. Так большую организационную поддержку журналу оказывает Союз писателей России, а также Академия российской литературы и Тульский государственный университет. Большое значение имеет и сотрудничество с новыми русскими литературными журналами, которые выходят в основном в провинции и являются, по сути, основными устроителями и движущей силой литературного процесса.
Таковыми дружественными «Приокским зорям» изданиями являются журналы: «Московский Парнас» (Вестник Академии российской литературы), «Бийский Вестник», «Северо-Муйские огни» (Бурятия), «Истоки» (Красноярский край), «Новая Немига литературная» (Минск, Белоруссия), «Север» (Петрозаводск), «Сура» (Пенза), «Дальний Восток» (Хабаровск), «Иртышъ-Омь» (Омск), «Врата Сибири» (Тюмень) и газеты: «День литерату-ры» (Москва), «Русскоязычная Америка NY» (США) и другие.
; Какова же идеология нашего журнала? Выражение: отсутствие идео-логии — это слова ни о чем, так как, если нет одной идеологии, то на ее месте возникает другая, чему вполне соответствует русская поговорка — «Свято место пусто не бывает». Так вот, «Приокские зори» по праву являются классическим, обладающим своим простым, строгим, традиционным — по типу литературных журналов Российской империи и Советского Союза — стилем, русским, воплотивший в себе дух русской культуры, литературным журналом. Следует отметить еще две немаловажные его характеристики — контент его номеров говорит о том, что он политически не ангажирован и ис-тинно, не по «квасному», патриотичен.
«Приокские зори», публикующие произведения художественной литера-туры, а также литературно-критические статьи, стали важной средой интел-лектуальной жизни российского культурного общества, одним из инклюзив-ных центров притяжения общественной мысли и своеобразной школой ма-стерства начинающих литераторов.
; Символом журнала и его «литературным знаменем» является русский писатель, публицист и литературный критик Николай Семенович Лесков. Как известно, он не принадлежал к дворянскому сословию и  в его прозе отразились традиции русского духовенства и мещанства. Современники це-нили Лескова как непревзойденного знатока русской провинциальной жизни. Часто работая в технике сказа, он придавал большое значение нюансам инто-нации, установке на непридуманность рассказанного, избегал простановки однозначных оценок. В своих произведениях Лесков создал обширную гале-рею праведников из народа и критически относился к послереформенному поколению «революционных демократов», именуемых им нигилистами.  Л. Н. Толстой говорил о Лескове как о «самом русском из наших писателей». «Лескова русские люди признают самым русским из русских писателей и ко-торый всех глубже и шире знал русский народ таким, каков он есть», — вто-рит этому мнению Д. П. Святополк-Мирский. Многие исследователи отмеча-ли особое знание Лесковым русского разговорного языка и виртуозное ис-пользование этих знаний. Все это говорит о близости стиля его творчества стилю главреда «Приокских зорь» Алексея Афанасьевича Яшина. 
; Если говорить о соотношении в журнале художественной прозы, поэ-зии, литературоведения, критики и публицистики, то оно вполне разумное, взвешенное и соразмерное для «толстого» издания. Жанры представлены равновесно, и произведения разных жанров не перемежаются между собой, как это происходит во многих журналах и альманахах, а собраны, как уже го-ворилось выше, в рубрики.
; Номера «Приокских зорь» тематичны и посвящены, как уже отмеча-лось, юбилеям писателей-классиков и важным датам в жизни России и Со-ветского Союза. Среди таких писателей следует отметить А. С. Пушкина, А. П. Чехова, Н. А. Некрасова, И. С. Шмелева, И. А. Бунина, И. С. Тургенева, А. М. Горького, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, Н. С. Леонова, В. Г. Белинского, Л. Н. Андреева, Г. Р. Державина, Ф. Сологуба, М. Ю. Лермонтова, С. А. Есе-нина, Н. С. Гумилева, А. И. Куприна, Н. А. Бердяева, Я. В. Смелякова, Н. С. Лескова, Н. М. Рубцова, Кнута Гамсуна, Джоджа Оруэлла и Томаса Манна. А из важных событий, которым был посвящен номер журнала, вспоминаются шестидесяти пятилетие и семидесяти пятилетие Победы советского народа в Великой Отечественной войне, столетие Великой Октябрьской социалисти-ческой революции и юбилей Первого съезда советских писателей и создания Союза писателей СССР.
Тематичны и все «Колонки главного редактора», они посвящены, как правило, и юбилеям выдающихся классиков русской и мировой литературы, и многим актуальным темам литературы, культуры и общественной мысли.
; «Приокские зори», как всякий уважаемый журнал, имеет свои награды. За что они? — Надпись на обло жке журнала говорит об этом: «За верное служение отечественной литературе и дальнейшее развитие ее традиций». И здесь же награды подробно описываются. Так орден Гаврилы Романовича Державина является знаком литературно-общественной премии «Живи и жить давай другим…» Это название взято из п  роизведения Г. Р. Державина «На рождение царицы Гремиславы» Л. А. Нарышкину». Медаль «300 лет Михаилу Васильевичу Ломоносову» выпущена в свет в честь юбилея великого русского ученого-энциклопедиста и основоположника русской поэзии. И еще одна награда — медаль к 190-летию со дня рождения великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова — это знак лауреата Некрасовской литературной премии.
; Однако, к сожалению, несмотря на все достоинства «Приокских зорь», на протяжении всех лет издания журнала финансирования он не имеет. Кроме того несколько лет тому назад в бюджете ТулГУ не стало средств для напечатания тиража номеров издания, а в бюджете Тульской области, в отли-чие от других городов и областей нашей страны, в ответ на все письма ре-дакции, расходы на напечатание экземпляров для местных библиотек вот уже много лет не запланированы.
; В силу этого в настоящее время — как говорит русская пословица: «Мудрым никто не родился, а научился» — редакция журнала нашла достойный выход из создавшегося положения  и действует по нижеследующему плану, представляющему креативную, гибкую систему: электронная версия издания размещается на собственном сайте www.pz.tula.ruи на не-скольких русскоязычных сайтах Интернета, и авторы и читатели, желающие иметь бумажные экзем-пляры, заказывают их и они печатаются в издательстве ТулГУ по его само-стоятельной программе. Экземпляры могут печататься и лично авторами и читателями, которые по своему желанию получают бесплатно оригинал-макет журнала по электронной почте. Этот план не является инновацией и применяется журналами достаточно широко.
; Читающий эти строки может задаться вопросом: почему ни слова не сказано о тульской писательской организации, существует ли она? Да, суще-ствует. Но единственный «толстый» литературный журнал в Тульской обла-сти, как это ни прискорбно, не имеет никакой поддержки от тульской писа-тельской организации СПР, ни при прошлом, ни при новом ее руководстве. По всей видимости, организация действует по принципу «Если не мы, то лучше никто!» То есть идеология журнала и вся его внутренняя и внешняя «политика» должны определяться, по мнению руководства организации, ими, а не редколлегией и редакцией. Поэтому наши взаимоотношения с Тульской писательской организацией похожи на отношения соседей, не более того. Хотя редакция и редколлегия много раз прилагали усилия для того, чтобы изменить положение вещей. Однако, к сожалению, это не дало никаких ре-зультатов.
; В заключение скажем, что девизы «Приокских зорь» — журнал для читателя, качество произведений, грамотность, не взимание платы за публи-кации — не изменились.
В современных реалиях, когда литература, по словам А. А. Яшина, «превращается в «салонный» вид творчества из-за разобщенности его» и «как следствие, утрата самого понятия авторитета в писательской среде, без кото-рого происходит своего рода нивелирование талантов и творческих способ-ностей», наш журнал постоянно следует принципам великой русской класси-ческой литературы и ее продолжения — советской литературы. Новый рус-ский критический реализм как ведущий творческий метод журнала тоже есть продолжение русского критического и социалистического реализма. И ныне, как двести лет тому назад во времена Пушкина, без настоящих литературных журналов не обойтись. «На великое дело — великое слово», как гласит еше одна русская пословица. Поэтому журнал «Приокские зори», фактически яв-ляющийся коллективным произведением наших постоянных авторов, пони-мающих, что каждый номер журнала в известной мере имеет определенный сюжет и установку, на деле реализующий метод нового критического реа-лизма в своей литературной деятельности, активно участвующий во всерос-сийском литературном процессе и значимостью и глубиной поднимаемых тем в «Колонках главного редактора», и произведениями постоянных авторов в нынешнее жестокое время глобализации представляет собой по сути один из форпостов борьбы с расчеловечиванием и переходом к цифровому типу мышления, которые несет современная цивилизация в нашу жизнь. Мы надеемся, что такая деятельность имеет перспективы успеха, так как наша страна в своей основе еще верна традициям православной и социалистической морали, которая, по сути, есть та же православная, только без упоминания Бога.
 В этот замечательный и славный юбилей хочется поздравить наш журнал, его редакцию и редколлегию и пожелать новых светлых перспектив, побед, постоянного движения вперед, сил и плодотворной работы для процветания нашей Родины, ее духовного и культурного благополучия!

Яков Шафран,
зам. главного редактора — ответственный секретарь журнала,
главный редактор альманаха «Ковчег»,
г. Тула


Рецензии