Стратегия ловли карпа

        Внезапная пропажа бесценной стаи декоративных карпов кои в преддверии праздника Кодомо-ни хи — «дня детей» — вызвала суеверный ужас у жителей исторического квартала Тономачи. Вот уже сотни лет канал служил домом для декоративного карпа — петляя по узким улочкам квартала, огибая углы домов, где в древности проживали самураи, канал вливался в декоративный пруд перед замком. В полупрозрачной воде росли кувшинки, меж камышами летали стрекозы, а солнечные блики делали пруд похожим на пейзаж Моне.

        Первыми — ещё глубокой ночью — пропажу карпов заметили местные коты, но поскольку не могли ничего сказать, люди заметили отсутствие пёстрой рыбной стаи значительно позже. Каждый подумал, что карпы уплыли к дому соседа, и утром о пропаже карпов им поведал едущий на велосипеде почтальон:

— Неужели коты сожрали всех рыбок? Они же обычно их старательно охраняют: австралийский бордер-колли не дорожит стадом овец больше, чем хвостатые морды дорожат рыбками канала.

        Было созвано срочное собрание, на место происшествия прибыла полиция и даже кинологи с парой овчарок, но карпы «как в воду канули». Бесследно пропал главный талисман удачи: и местных жителей, и туристов, которые часами проводили у пруда наблюдая за рыбами разных расцветов. Некоторые были одноцветные — золотые, красные, черные, белые, зелёные, синие, бурые, некоторые разноцветные и имели уникальные пятна — ярко золотисто красные, золотые, белые и черные. Жители даже придумали имена всем рыбам, дети кормили рыбок рисом и специальным кормом. Гости квартала и туристы фотографировались на мостике, а на прощанье приобретали всевозможные безделушки-побрякушки в виде карпов-кои или с их изображением в крохотной сувенирной лавке недалеко от входа в храм. Там было всё: начиная от дешёвых кружек и брелоков, и кончая дорогими каллиграфическими свитками известных мастеров сёдо, на которых черными и красными чернилами были изображены карпы-кои плавающие в водах квартала.

        Существовала древняя стратегия ловли карпа, для контроля нереста карпов или когда особей в канале становилось больше чем воды, а сами карпы становились такими большими, что, осыпая чешую, царапали бока и плавники об стенки канала, дно которого было усыпано блестящими монетками со всего мира. Продолжительность жизни капра это десятки и даже сотни лет — особенно крупных рыбин отлавливали и отправляли в большие пруды в других местах страны. Но ни разу за историю квартала не пропадали все карпы разом.

        Сейчас все взгляды были обращены к старейшине — собравшиеся почтительно молчали ожидая, что скажет почтенный старец.

— Завтра по традиции устанавливаем кои-нобору, — негромко объявил старец и поклонился в знак того, что собрание окончено.

        Следующее утро по-традиции встретило прибывших на праздник туристов обилием разноцветных бумажных змеев кои-нобори, которые радостно развивались в голубом майском небе. Цветные — красные, зелёные, синие, жёлтые — тут были все цвета радуги — рыбы-змеи привязанные маленькими стайками к высоким палкам и деревьям радостно махали плавниками, и издалека казалось, что это летающая рыбья стая, которая плывет по воздуху как по воде.


Рецензии