9. 3 Вечный праздник

Сколько времени он провёл в этом мелком городишке? День, два? А может месяц или год? Он не помнил. Так же как и то, как попал сюда, кто он и для чего здесь. Да и имело ли время хоть какое-то значение в этом месте? Он всё равно упорно старался выбраться отсюда. Сначала пробовал найти междугородний транспорт или любой другой, но его не было. Пытался дойти до края города, но каждый раз непонятным образом оказывался там же, откуда начинал свой путь. Звонил по номерам, каким-то чудом сохранившимся в памяти, в ответ был лишь треск помех. Хотя он предполагал, что возможно набирает случайные числа, но откуда-то была уверенность, что это не так. Он звонил в другие города, но с тем же результатом. Следил за тем, откуда появляются товары в тех или иных магазинах и оказывалось, что все они поступают с одного склада. А вот как товары на него попадают, оставалось загадкой. Ещё одним непонятным явлением были жители городка. За всё время они не сказали ни слова, они пели. Причём частым мотивом песенок были Рождество и Новый Год — праздники, которые он терпеть не мог. Вдобавок к этому у горожан была некая странная слепота. Он воровал, крал на глазах у всех, грабил, громко орал матом на центральной площади и даже избил какого-то мальчишку, который слишком настырно предлагал ему пирожки. В общем, делал всё то, что непременно должно было вызвать внимание. Но все, как ни в чём ни бывало, продолжали веселиться и петь свои дурацкие песенки. Наконец у него в голове засела мысль, превратилась в уверенность. Затем появилась идея, но она пугала и потому он как мог, оттягивал момент.

Город по-прежнему сводил его с ума. Если, конечно, он уже не свихнулся и не лежит где-нибудь в психушке галлюцинируя. Нужно было решаться. И потому сейчас он стоял напротив хозяйственного магазина с вывеской "Мир нужных вещей".
- А что если я ошибаюсь? Может вся эта хрень только в моём мозгу? Может с городом всё нормально?.. Да, нет. Я же знаю, что это не так. Я помню... Помню? Ха-ха. Неужели? Ты ведь даже имя своё не помнишь. И что с того? Рано или поздно память вернётся, а эти певуны только мешают.

Он глубоко вздохнул и выдохнул. Пробормотал уже вслух: "К чёрту всё это дерьмо!" Направился к двери, украшенной еловым венком. На пороге отряхнул ноги от снега. Вошёл в уютное помещение магазинчика, где витал запах хвойных и цитрусовых благовоний. На звук колокольчика, тут же появился пожилой мужичок с почти полностью седой головой и лихо закрученными усами, пропел:

"Добро пожаловать, друг, в магазинчик мой
Я разные товары продаю,
Здесь что угодно ты найдёшь..."

- Где находятся топоры? - Оборвал он. Продавец вышел из-за прилавка, провёл к дальним полкам. Затем начал распевать, какое хорошее у его топоров качество. Стараясь не обращать на это внимания, он стал выбирать. Внезапно его накрыла злость.
- Может, передохнёшь уже?! - заорал он.
- Что?
Этот простой вопрос "Что?" мигом охладил его: "Ты сказал? Ты ведь сейчас не пропел? Можешь повторить? Прошу, повтори". Но тот снова пел:

"Я не понимаю, ничего не знаю
Я продавец, все у меня покупают..."

- Чёрт тебя дери! - Проорал он и со всей силой ударил топором. Потом ещё, ещё и ещё. Наконец выдохся и оглядел учинённое им побоище. Кровь была всюду: на полу, на стеллажах, на стоящих там товарах и даже на потолке были видны крупные брызги. Мгновенно по нему пробежала мелкая дрожь, от самой макушки до кончиков пальцев. Он тут же рухнул, прямо в лужу крови. Пролежал так долгое время, пока не утих набатный гул в голове. Затем с трудом встав на онемевшие ноги, проковылял на улицу. Пошёл мелкий снег.

***

Очнулся он возле колыбели со спящим младенцем, весь обмазанный кровью, и старой засохшей, и более новой липкой. Вспомнил всё, что творил. По щекам покатились слёзы, делая дорожки на измазанном лице. Топор выскользнул из руки и упал с лёгким "дзинь". Он присел, скорчившись, вздрагивая всем телом, и обхватил голову руками. Громко зарыдал. Неожиданно из колыбели послышались звуки. Он тут же затих, схватил топор и поднялся.
- Маленький ублюдок. Даже ты поёшь. - пробормотал он подходя к колыбели.

***

Вновь он пришёл в себя на центральной площади города, сидя в сугробе. Над ним возвышалась новогодняя ель.
- В этом месте царила мёртвая тишина... - Вспомнил он классический штамп из дешёвых книг-ужастиков, которые когда-то любил. Истерически рассмеялся и завалился на спину в снег. Отсмеявшись, уставился в темнеющее небо. Воспоминание из юношеских лет пришло неожиданно.

- Вот на черта ты туда попёрся? - Ругался на него брат. - Чиполино не доделанный.
- Почему Чиполино? - Удивился он.
- Что?
- Почему я Чиполино?
- Творишь потому что хрень, после которой все плачут. И сам, в том числе. - Злился брат.
- Ну, тогда ты Дейл. - Рассмеялся он.
- Не понял?
- Чип и Дейл спешат на помощь. Не помнишь что ли?
На мгновение брат задумался, а потом расхохотался. До слёз.

От этого воспоминания Чип слабо улыбнулся.
- Даа, братец всегда играл роль старшего. Странно, что я родился вперёд.

Он резко сел, осознав, что начал вспоминать.


31 декабря 2020


Рецензии