Французская любовь. Глава 2

Воспоминания Марата прервала Авдотья, его горничная и кухарка. Она сообщила, что ужин готов.
- Барин, перепёлки с тушёными овощами нести уже или позже, - спросила Авдотья, дородная женщина с добрым лицом.
- Авдотья, где же ты перепёлок достала? – спросил Марат, наливая себе вина.
- Это Еремей вчерась на рынке случайно увидал, ну и прикупил десяток, - улыбнулась Авдотья.
- Авдотья, я же просил не называть меня барин!
- Ой, это я забылась, месье, - стушевалась Авдотья, затем спросила:
- Ужин на двоих накрывать или на одного, там к модистке баронесса Смолина пришла, наверно и к вам пожалует?
- Хорошо Авдотья, накрой ужин на двоих и принеси ещё вина! – улыбнулся Марат.
Авдотья взбила подушки на диване, постелила чистые простыни, затем сняла с вешалки большой овчинный тулуп и постелила туда же на диван.  Дело в том, что баронесса никогда ещё не добиралась до его спальни. Спальня была территорией Мишель.  Баронесса как-то ему сказала:
- Женская интуиция подсказывает мне барон, что я не единственная женщина, которая бывает у вас. Поэтому не зовите меня в свою спальню, моему взору будет приятен вид вашего фамильного герба, который висел на стене тут же. И сейчас тускло отсвечивал в бликах пламени камина.  Две виноградные лозы в лучах восходящего солнца, а по окружности на латыни было написано: «Удача, отвага, честь!».
Конечно, почти все тайны его личной жизни знала Авдотья, но он был уверен, что дальше её ворчания эти тайны никогда не выйдут. Ей не нравилась баронесса, а к Мишель она относилась нежно, почти по матерински.
Марат стал листать свой дневник и наконец нашёл стихи, которые должны были понравиться баронессе, он написал их вчера:
Раздался лёгкий стук в дверь, вошла Авдотья и объявила:
- Месье, баронесса Смолина собственной персоной!
Сразу следом вошла баронесса в длинном тёмно-синем платье, меховой накидке и меховой шапке.
- Барон, ну сколько можно об этом говорить, как я могу быть не собственной персоной? – раздражённо произнесла баронесса.
- Авдотья имела ввиду, что вы пришли одна! Иди Авдотья, спасибо! – спокойно произнёс Марат, вставая. Затем улыбнувшись, раскинул руки для объятий и произнёс:
- Баронесса, я так рад вас видеть! – произнёс Марат и приложился к ручке баронессы.
- Я тоже барон, - чмокнув его в щёку, произнесла баронесса, затем, бросив перчатки на стол, прошла к камину. «Я так замёрзла» - игриво произнесла она, взглянув на Марата и подкинула несколько поленьев в камин.
- Ужин то, когда подавать? – спросила Авдотья, вытирая руки о свой фартук.
- С ужином не спеши Авдотья, мы тебя позовём, - ответила с улыбкой баронесса.
Марат кивнул Авдотье и она ушла. Баронесса согревшись у камина стала прохаживаться по комнате.  Остановившись у стола она пальчиком коснулась книг и с удивлением произнесла:
- Барон, вы читаете книги этого мужика?
- Михаил Ломоносов – великий учёный!
- Он был дерзким мужланом, неужели, барон, в Европе нет более подходящих личностей для вашго внимания!
- Эта личность присутствует здесь, баронесса! – улыбнулся Марат.
- Марат, с некоторых пор я испытываю к вам странные чувства! – произнесла баронесса.
- И в чём же их странность? – улыбнулся Марат.
- Барон, я скучаю без вас, без ваших поцелуев, ваших пылких признаний, - отвечала баронесса, остановившись у дивана.
- Разве муж не говорит вам приятных слов вечерами?
- Это всё не то, мне нужна страсть – произнесла баронесса и начала расстёгивать платье, затем добавила, - он сегодня вечером занят на службе и у нас есть пару часов, барон!
- Я посвятил вам стихотворение, баронесса, позвольте мне прочесть его вам!
Баронесса в ответ улыбнулась и произнесла:
- Будьте так любезны!
Марат открыл стихотворение и стал читать:

Под гордым взглядом Артемиды,
Я запылал в святом огне,
Открыв сады Семирамиды,
В твоей загадочной душе.
И вмиг забыл, что сам охотник,
Пытаясь трепет свой унять,
Язык, проворный мой негодник,
Стал сразу в белый свет стрелять.

Тем временем баронесса стянув с себя платье и юркнула под овчинный тулуп. Марат продолжал читать своё стихотворение:

Ты просто мило улыбнулась,
Свой увеличив видно счёт,
И как крылом, меня коснулась,
Отправив сознание в полёт.
Теперь, я не охотник больше,
Пустует мой колчан для стрел,
И нет судьбы наверно горше,
Когда, ты о любви сказать не смел.
Под гордым взглядом Артемиды,
Я до сих пор, горю в огне,
Открыв сады Семирамиды,
В её загадочной душе...

- Ах, барон, вы настоящий кудесник во всём, но вы хоть немного любите меня, моя крепость уже выбросила белый флаг, - произнесла баронесса и положила на пол свои кружевные панталончики.
Марат встал, выпил бокал вина и стал расстёгивать свой камзол...


Рецензии