Инстинкт самосохранения

Эта история произошла в первый мой год обучения в школе - не задолго до Нового года.
У меня было плохое настроение и напряжённое психологическое состояние. Связано это было с тем, что я столкнулся с трудностями и не мог справиться самостоятельно. Меня это очень огорчило. Я приставал к родителям и требовал внимания... Хотел, чтобы мне помогли. Но в тот момент у родителей были какие-то более важные дела, о которых я не догадывался  и даже не подозревал. Мне казалось, что у взрослых нет таких проблем, с какими приходится сталкиваться мне. И не понимал, почему меня игнорируют и не обращают на меня внимание.
Раз мне ни кто не хочет помочь, значит ни кого не интересует моя жизнь, моя судьба. А если это так, то и я ни кому не нужен. Пусть меня не станет, пусть я умру.
Когда я умру, все сильно огорчатся, что не стало такого хорошего человека, который мог сделать много хорошего: совершать открытия, писать картины, сочинять стихи...Только будет поздно! Вот тогда все поймут как были неправы. Вспомнят каким я был хорошим, какой я был талантливый: и картошку мог почистить, и носки постирать, и мусор  вынести, и как я рисовал...
Пока все были в комнате, я ушёл на кухню и выбрал нож. Самый большой нож был очень тяжёлым и неудобным, поэтому я взял нож поменьше. Развернул его лезвием в сторону живота и стоял, размышляя о том, как быстро кончилась моя жизнь.
Мне стало очень жалко себя, но повода для того, чтобы передумать и отказаться от затеи покончить с жизнью не было. Я мысленно представил себе, как делаю движение рукой по направлению к животу и нож больно прорезает мою кожу. Я представил себе это так натурально, что испугался. Мне стало страшно причинять себе такую боль, такое страдание.
Я стоял, а слёзы стекали по щекам и капали на пол. Мне стало очень страшно, что моё существование прервётся и настанет полная темнота, и бесконечное отсутствие меня и всей вселенной.   Мне стало ужасно обидно, что не могу причинить себе такого вреда.
Тут пришёл папа, и увидев меня с ножом в руке  всё понял. Он отложил нож в сторону, приобнял и сказал: " Ты же мужик!"
"Я же мужик!" - стал я сам себя уговаривать (не вслух), и оправдывать инстинкт самосохранения. 
В этот раз я понял одну печальную вещь: справляться со своими проблемами и трудностями каждый должен сам. А бежать, прятаться от трудностей и проблем мне не позволит страх перед смертью - инстинкт самосохранения.


Рецензии