Краткая рецензия на роман Эмиля Золя Деньги

          Роман "Деньги" знаменитого в прошлом французского писателя Эмиля Золя завершает его 20-томную серию "Ругон-Маккары".


         Те рецензии и брифли на это произведение, которые я встретил в интернете, напоминают мне рассказы слепых о слоне.


         И это ещё самое мягкое сравнение, которое я могу себе позволить.


             Быть может книга и не очень проста для понимания, но суть её почти в точности совпадает с реальной жизнью нынешнего поколения в России.


                Основа сюжета: создание и крушение финансовой пирамиды Всемирного банка в точности соответствует множеству подобных МММ, грабивших народ с обещаниями райской жизни.


              Вспоминается мне и исход романа: виновник грабежа скрывается от правосудия за рубежом.


            Причём сам он остаётся уверенным в своей правоте, как многие основатели наших отечественных пирамид.


            Мне даже интересно, как могли не заметить эту главную сюжетную линию прежние рецензенты.


              Тем более, что автор, Эмиль Золя, представитель реализма и натуралистического движения в литературе, сумел украсить сюжет весьма талантливо.


Рецензии