205. Жизнь с Шивой. Отказ от грязного финансирован

УРОК 205 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ОТКАЗ ОТ ГРЯЗНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Мой собственный садгуру показал благородный пример простой жизни, ночевки только в домах учеников, которые живут согласно своим обетам, и принятия только хороших денег. Он знал, что принятие плохих денег приводит к появлению асуров и связывает получателя, ашрам или учреждение с внешним миром сетью обязательств. Как узнать, получил ли он плохие деньги? Когда возникает чувство психологической ответственности перед дающим. Это чувство не появляется после получения хороших денег, безвозмездно отданных на работу Бога. Плохие деньги даются с привязкой к ним и к чувству вины.

Наше послание религиозным учреждениям, ашрамам и колледжам: не берите плохих денег. Ищите хорошие или белые деньги, известные на санскрите как шукладана. Откажитесь от плохих или черных денег, называемых кришнаданой. Если вы не знаете, откуда деньги, то тактично выясните это каким-нибудь способом. Как жертвователь зарабатывает себе на жизнь? Были ли деньги получены от абортов, от азартных игр, получения взяток, беззакония или сомнительных деловых операций? Дается ли это для успокоения совести?

Даже нынешние кандидаты на выборах изучают источник пожертвований, превышающих 10 000 долларов США, выясняя, как живет спонсор и как были получены деньги, а затем либо полностью получают подарок, либо возвращают его обратно. Когда источник засекречен, источник прибыли является подозрительным. Когда источник открыто разглашается, он освобождается от таких опасений. На Девалоке есть дэвы, ангелы, которые двадцать четыре часа в сутки внимательно следят за источниками прибыли, ведущей к богатству, потому что пранические узы тяжелы для грешника и его сообщников.

Представьте себе, например, торговца оружием, который тайно покупает свои товары, а затем продает их тайно или в магазине — дробовики и пистолеты, пулеметы, гранаты и ракеты, орудия пыток и смерти. Деньги от этого предприятия, вложенные в религиозное  учреждение или учебное заведение, или что-нибудь, что приносит пользу людям, в конечном итоге испортят это учреждение, точно так же, как вливание уксуса в молоко.

Долг духовного лидера — повернуться спиной к такому своднику плохих денег и показать ему дверь, точно так же, как честный политик откажется от пожертвований на выборы, поступающих из подрывного источника, полученных путем пагубных действий, чтобы не подвергнуться порицанию. своего избирательного округа в более позднее время, чего он надеется избежать, чтобы занять свой пост. Политик должен защищать свою репутацию. Духовный лидер интуитивно откажется от плохих денег. Ему не нужны деньги. Когда приходят деньги, он что-то делает. Если этого не происходит, он тоже что-то делает, но по-другому, возможно, в меньшем масштабе.

В Рино, штат Невада, на протяжении многих лет игорные заведения выплачивали стипендии студентам старших классов. Затем среди педагогов наступило время совести, когда они больше не могли принимать эти стипендии, полученные от азартных игр, на отправку детей в высшие учебные заведения. Они не чувствовали сердцем, разумом и душой, что это было правильно. Опираясь на их пример, мы расширяем границы религии до образования и до человеческого сознания правильного поведения на этой Земле.

Люди не так уж сильно изменились. Более 2200 лет назад святой Тируваллувар написал в своем «Тирукурале», возможно, величайшем в мире этическом писании, все еще приводимом к присяге в индийских судах в Тамил Наду: «Состояние, нажитое мошенничеством, может казаться процветающим, но слишком скоро оно полностью исчезнет. Богатство, приобретенное без сострадания и любви, следует отбрасывать, а не принимать. Защищать страну ошибочно собранным богатством — все равно что хранить воду в необожженном глиняном горшке» (283, 755, 660).

СУТРА 205 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ПОЛНОЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ

Преданные Шивы знают, что если, несмотря на помощь сверстников или старейшин, алкоголь становится духовным препятствием или бременем для семьи или сообщества, наставник обязан полностью отказать в этой привилегии. Аум Намах Шивая.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии