Зенит

В шестом классе (1986г) у меня появилось большое желание иметь свой фотоаппарат. Везде где я оказывался, моё воображение рисовало красивые композиции.  Мне очень хотелось зафиксировать их, чтобы делиться с близкими красотой окружающего мира.
Жужжание родителям о том, что мне нужен фотоаппарат дало плоды.  На день рождения мне подарили дешевый фотоаппарат Смена 8М. Для получения базовых знаний меня проводили к знакомому, который в течение часа объяснил основы фотодела.
Далее я прибрёл две книжки, из которых я узнал как о процессе съёмки, так и об изготовлении фотографий.
Мне выделили место в кладовке, где я мог закрыться от источников света и заряжать фотоаппарат фотоплёнкой, а позже печатать фотографии.
Модели для освоения основных приёмов у меня не было. Пришлось сосредоточиться на коте, цветах на подоконнике и журналах. Уже через несколько месяцев у меня появился фотоувеличитель, приспособления для проявки-печати... И первые фотографии.
Возможности фотоаппарата были скромными, по этому я решил накопить на хороший фотоаппарат. Однако сумма в 100 рублей была слишком большая и я решил заработать. В летние каникулы после 7 класса я не поехал в пионерский лагерь. Папа устроил меня на ДОК-6 в соседний цех, где в мои обязанности входило изготовление элементов для деревянных ящиков. Ящики заказывал местный комбинат для своей продукции - керамической плитки.
Целый месяц я забивал гвозди, сколачивая деревянные рейки по шаблону. Рассчитывал на получение премии, наличие которой зависело от  выполнения цехом плана. С семи утра до обеда и с обеда до конца рабочего дня (16:00) не теряя ни минуты, набивал свои трудовые мозоли. Мозоли были вполне реальными и многочисленными.
Что-то пошло не так и в день зарплаты я получил  около 70 рублей. Позже сказали, что цех перевыполнил план на 20 %, однако весь комбинат не выполнил план.
Сложил я все свои сбережения, заработок и родители добавили. Зенит-ЕТ приобрёл в магазине "Юпитер" на проспекте Калинина (Новом Арбате). Счастью не было предела. Зеркалка со съёмным объективом,  встроенным фотоэкспанометром, фокусировкой по матовому экрану и с функцией 12-ти секундной задержки съёмки.
Верой и правдой служил он мне много лет. Даже когда появились импортные мыльницы с цветной плёнкой, я отдавал предпочтение Зениту.
Больших успехов в плёночной съёмке я не достиг, и снимал в основном портреты в репортажных условиях. Снимки, сделанные мной в период обучения в техникуме, в свободное время, в колхозе, в армии стали единственным источником памяти о том времени. Навыки, полученные в это время помогли мне в дальнейшем. В том числе понимание принципов композиции, экспозиции и художественного замысла в цифре и постобработке.
В начале 2016г., когда я понял, что снимать Зенитом я уже не буду, а продать его ещё можно - продал его за полторы тысячи рублей через Интернет.


Рецензии