О напарнике

Мой напарник: водитель "ЗИЛа", рыболов, мастер спорта по литрболу и просто замечательный человек.

В прошлом году  с напарником ловили бездомных котов по подвалу: я стоял на выходе с мешком- сеткой из под картошки, а он загонял их с криками и матом из-под переплетений труб. Лохматый шипящий комок пытался проскочить у меня между ног, но попадал в мешок и вскоре оказывался в кузове вместе с остальными своими родственниками.

Жильцы дома подкармливали этих котов и они расплодились до такого количества, что даже собаки боялись показываться в этом районе города, но это продолжалось только до того дня, когда голодные коты попытались сожрать пинчера управдома и нашу бригаду сразу отправили на зачистку.

Облепленный паутиной напарник, шатаясь, вытер искусанную окровавленную руку об траву, словно меч после боя:
"Производственная травма - пойду за дезинфекцией "
"А этих куда? "
"Безотходное производство - пойдут на шапки и фарш для чебуреков"

"Ты знаешь, что Гагарин курил, но все равно был космонавтом?" - затягиваясь сладковатым дымом из самокрутки, поведал мне вчера напарник, после того как получили деньги за котов в чебуречной.
"Не верю - ты куришь каждые полчаса, а он вокруг планеты почти полтора часа кружился в крохотном шарике, и в нем было еще теснее, чем в кабине нашего ЗИЛа..."

"Я не просто курю, а вынужден дезинфицировать дымом воздушное пространство вокруг себя - анаэробные бактерии не выдерживают и гибнут. Думаешь просто так в храмах окуривают всех дымом из кадила. Я столько бесов вчера изгнал из подвала вместе с котами, что меня можно архиерейской грамотой наградить..."


Месяц назад отвозили с напарником тонну разбитых ртутных ламп на свалку - он, как обычно, опухшекраснорожий после воскресенья, минералку глушит и бурчит:
"Хоть бы война поскорее началась, - я б вас всех перестрелял бы..."
"И меня тоже?"
"Тебя в первую очередь! По человечески попросил с утра: сбегай в магазин с 9, возьми белой, а ты мне - что принес?"
" Белая Скала " - минералка"
"Да иди на ... вот высажу щас возле свалки и добирайся обратно как сможешь "
Но недалеко от стеллы Бийск наряд ДПС тормозит ЗИЛок:
"Оружие, наркотики есть?"
"Э-Э-Э!!! Не откривай дверька нащальник - випяду!"

На следующий день я спросил его:
"А как у тебя права-то не отобрали? Ты ж на ногах не стоял и из кабины даже спуститься не смог"
"Да там свояк в наряде стоял, я его теще уголь и перегной вожу, да и попили мы с ним в свое время на рыбалке... Ты вот знаешь каково на "Уфимке" перегрести Обь и вытащить тяжелую сеть с плотвой и сазанчиком? А еще ветер постоянно дует встречный и большую волну гонит, а у тебя уже половина лодки водой наполнилась через порезы в днище... "
"А я думал, что рыбы больше нет в реке - всю извели браконьеры"
"Ага - щас! И таймень есть и налим, но только места надо знать, но я никому не скажу! Вот приходи в субботу в баню - я тебя угощу запеченным в тесте тайменем. Ты после этого мороженную хрень, что в магазинах продают вообще есть не сможешь!"

 Осенью,  когда погрузили два "ЗИЛа" спиленных веток, мой обычно молчаливый напарник промолвил одну мудрую фразу: "21 век на дворе, когда же роботы то за нас работать начнут? "

В зимнюю ночь после 2 января вышел в город и не встретил ни одного живого человека
Жуть какая-то, как будто все умерли, - а вчера так веселились и бесились....
весело будет, если и днем такая же картина повторится

война что ли произошла пока я спал ?

3 января  в ночь сделал повторную вылазку в город - недалеко от замерзшего фонтана мелькнули во тьме зеленые глаза и раздался истошный вой... Несмотря на мороз я вспотел и продолжил путь, потому что надо было добыть хоть какой-нибудь еды. На площади возле ТЦ мигала огнями одинокая елка и звучала из динамиков на бетонном столбе каждый раз одна и та же музыка как будто диджей умер и закольцевал треки. И все это безумие мигало и играло ни для кого - только один идиот в это время ночи не спал.
Недалеко от входа в "Ленту" стоял внедорожник с тонированными окнами и неясно было есть ли кто внутри или нет... Пустые бутылки и петарды словно россыпь стреляных гильз покрывали грязно-серый снег под его колесами. Вдруг дверца гипермаркета распахнулась и из темноты торгового зала выкатилась пустая кега из под пива...
Кега выкатилась на разделительную полосу и остановилась, как по команде, словно опасаясь получить штраф за пересечение сплошной. На скамейке автобусной остановки показалось какое-то шевеление и сердце екнуло в предчувствии неминуемой беды... Чиркнул огонек зажигалки и в отблесках газового пламени проявилось одутловатое лицо моего напарника - водятла "ЗИЛа"...

И не боишься ты тут замерзнуть? - спросил я напарника, соскребывая сосульки с подбородка: морозец то под минус сорок!
- Беда твоя, что ты в Красной армии не служил. Когда стоишь на посту и не можешь его покинуть, пока смена караула не придет. А тебя еще в наряд вне очереди отправили...
- Но здесь ты кого караулишь?
- Не кого, а что! Надо четко и правильно формулировать вопросы и не караулю, а охраняю. Этот мир надо охранять, а для этого необходимо бодрствующее сознание - если кто то из проснувшихся уснет то мир может исчезнуть в одной из вариаций...


Рецензии