Малиновка

Было в пионерском лагере "секретное" место, о котором все знали. Располагалось оно на окраине территории возле речки. Из-за близости с водой было оно сильно заболочено и хаотично заросло ивой и крушиной. Добраться в дальние уголки этих зарослей было затруднительно, но кому нужно, пролазили. Называлось это место "малиновка". И пользовалось сомнительной славой, куда ребята убегали с глаз долой - покурить.
Я наивно полагал, что название этого места связано с птицей - малиновкой, так как певчие птицы водились там в изобилии. Однако на самом деле название связано с воровской малиной - злачное место, где собираются сомнительные личности.
Ребята, которые только начинали курить, собирались там и делились первыми  впечатлениями.
Мне тоже довелось побывать в малиновке, где был просто за компанию со своим одноклассником. Мальчишка, который просто так стоял, вызывал недоумение у окружающих, по этому меня уговорили тоже покурить. Когда я впервые закурил за мной пристально наблюдали, ожидая естественной реакции организма - кашля. Но кашля не было. Это вызвало удивление и меня попросили сделать глубокую затяжку. Но и после глубокой затяжки кашля не было, от чего все дружно решили, что я на самом деле уже курил, но скрывал этот факт.
Действительно, знакомство с табаком имел я раньше, но не курил п привычном смысле этого слова.
Было мне лет 5. Папа курил. Естественно мне было любопытно. Чтобы удовлетворить моё любопытство, он протянул и сказал, что нужно вдохнуть через сигарету. Я так и сделал. Мне не понравился вкус и неприятное щекотание в горле. Любопытство было удовлетворено.
С тех пор сигаретами не интересовался.
Те из ребят, которые умудрились приобрести зависимость при отсутствии сигарет страдали и если не удавалось раздобыть их, курили всякую дрянь: недокуренные бычки,  сушёные листья... Хотя возможно они лишь подражали своим родителям.


Рецензии