Страх

Разница в возрасте на 2 года слишком большая, когда тебе 8 лет...
Вернувшись со школы,  я занимался обычными для того времени делами. Неожиданный звонок во входную дверь заставил оторваться от них.
В дверной глазок я увидел двоих ребят, которых знал в лицо. Они относились к числу хулиганистых учеников нашей школы.
Их целью было проникновение в квартиру, находящуюся этажом ниже. Яко бы у их знакомого из этой квартиры сломался замок и они хотят открыть его изнутри. Для этого необходимо спуститься по пожарной лестнице.
Они объяснили свои мотивы и начали требовать открыть входную дверь и пропустить на лоджию.
Я понимал, что в этой ситуации есть какой-то подвох, но не мог уловить его. Всячески отговаривался: что на люке стоит тяжёлый бачок с квашеной капустой, что люк тяжело открывается... Однако энтузиазм и уверенная наглость с которой они требовали открыть им дверь преобладали над моим разумом. Я искренне боялся, что эти двое могут просто из вредность разодрать обивку дверей и поджечь набивку. Я как ответственный  во время отсутствия родителей побоялся и пропустил их на балкон.
При этом я не смог проконтролировать действия обоих ребят и некоторое время один из них был вне поля зрения. Когда мы оказались на лоджии, на крышке люка стоял бачок с квашеной капустой. Причём папа для его термоизоляции использовал пенопласт.
Не в силах поднять тяжёлый бачок, ребята попытались сдвинуть его. Но это получилось не очень хорошо, в результате чего часть пенопласта была повреждена и сломана.  После долгих попыток люк всё же стал доступен для обзора, однако открыть его всё равно не получилось. То ли сил не хватило,  то ли люк был заблокирован изнутри...
На том и закончилось. Огорчённые ребята развернулись и ушли.
Когда папа пришёл с работы, я рассказал ему о происшествии. Он только немного огорчился.
Позже выяснилось, что под нами живёт семья в которой есть ребёнок на год младше меня - девочка...
Я понял, что не лишним будет знать своих соседей. А белые катышки пенопласта долго ещё встречались на полу лоджии, напоминая мне, о том, как я не смог справиться со страхом.


Рецензии