Найти свой успех. 1, 2, 3

НАЙТИ СВОЙ УСПЕХ. *1

Нас двое у родителей. Где то числа 28 апреля, пошитые платья висели в шифоньере. Материал просто очаровательного нежно розового цвета. Они впору принцесам.   
Мама обещала повести нас в парк. Она взяла отгул.  Из - за этого, настроение было у нас чудесное.
Сестре 12 лет, а мне 10.
И вот до праздника осталось поспать одну ночку и...
Уснули поздно. Кровать сестры рядом совсем. Проход между кроватями где то 1 метр. А, я не могу уснуть. Слишком сильное возбуждение. В нашем подъезде соседский мальчик объяснился мне в любви и потому я все представляла себя, как я пройдусь мимо него вся такая нарядная и красивая. Уже стала засыпать, как вдруг слышу, как будто кто - то жалобно плачет и что то говорит сквозь слезы. Так жалко стало. Хочу определить у кого же случилось горе. Кто же это?...
То ли сверху, то ли сбоку...
Встала, накинула халатик и вышла. А из спальной комнаты родителей полоска света. Дверь не плотно закрыта. Страшно подумать, что это может быть мама. Мама... Ну да точно это она. Опять слышу как горько она...
Слезы навернулись и у меня. так сильно плакала мама. Хотела забежать и спросить маму, а что же случилось?...
Только хотела войти, и тут услышала голос папы.
- Не нужно брать на жалость. Я давно хотел уйти. Говорю же, что буду вам помогать. В общем утром уйду. Здесь живи с детьми. Хочешь можешь сделать обмен. Переезжай хоть на край города. Если захочешь выходи замуж. Я не против. Меня не жди. Я точно не вернусь к вам.
Мама сидела молча.
Понятно. Значит мы остаемся без папы. Ну для меня было все равно есть ли папа, или нет его. Он редко бывал с нами. Все время командировки, то на работе. То уезжал с коллективом куда то на горы. У них там была База отдыха.
В общем папа жил своей жизнью, а насколько помню, мама все время работала и работала. Хотя у папы была машина, но на работу она всегда ходила пешком. Это остановок пять. Туфли были на каблуках и они все время были потертыми. И одевалась она не шибко хорошо.
Я помню, как она однажды точно так очень горько плакала. А это было зимой. Снег с ветром. Тогда тетя Алла, знакомая нашей семьи, пришла к нам. Ей нужно было устроить на работу родственника, и потому пришла до папы. Так она зашла, как королевна. Я помню надушилась прекрасными духами. Аромат долго ещё витал в комнатах. Вся из себя. Так и красовалась в цыгеевой шубе, и в красивой меховой шапке. А обута была в красивые новые сапожки.
А мама только что собралась на работу. Они стояли рядом. Сравнение не в пользу мамы. Потому что, мама была одета в обыкновенное коричневое драповое пальто, и в такой холод, обута была в туфли.
Тогда я была рассержена на то, что мама выглядела, как нищенка.
Папа поехал с тетей Аллой в свой трест.
А, мы сидели рядом с мамой и не знали, как её успокоить.
Откуда нам маленьким, было догадаться, что не из - за одежды мама плакала, а
из - за того, что папа с восхищением смотрел на эту тетку.
Вот тогда я сказала сестре:
- Ну ведь и мама может себе купить такую шубу. Она ведь работает и работает...
А сестра ответила мне:
- Не... Это очень дорого.
Тогда мы решили, что папа должен хотя бы что - то подарить маме.
Вечером, когда он пришел с работы, подошли к нему вдвоем и сказали ему, что мама у нас красивая, но только одевается не так хорошо. Ей нужно купить...
Папа на нас как рявкнул, что нас сразу - же сдуло ветром.
Мы тогда впервые стали обзывать его жадиной и дали слово, что когда начнем зарабатывать, то маме  подарим шубу ещё красивее.
Папа работал на должности. Он был большим начальником. Зарабатывал очень хорошо. Он даже купил большой дом где то в центре города, но только не для нас, а для другой тетки. Позже узнали, что в этом доме он жил с другой семьёй и у нас есть братик. Совсем маленький.

Так я вернусь к тому, что лично я узнала, что папа навсегда покидает нас.
Да не жалко его. Он к нам относился так - же как и к маме. Больше ругал, чем беседовал с нами.
Утро. Солнце взошло высоко. С кухни запах жареного мяса. Ну просто обалденный...  Так вкусно!
Подумала сразу, раз мама готовит еду, значит все у нас хорошо. Папа остался в семье. Ну, конечно! Она у нас красивая, скромная, робкая...
Выбежала с комнаты и прямиком в кухню.
Дааа... Жалко. Я ошиблась. Папы в комнате тоже нет. В ванной комнате нет его бритвенного прибора. В шифоньере пусто. Там висели два костюма и рубашки. Одни пустые вешалки.
А в кухне шипят на сковороде котлеты и чайник поёт свою песню. Я видела, она с вечера крутила фарш. Макароны уже отваренные. Подлив булькал в кастрюле.
Мама улыбается, а глаза опухшие и безрадостные.
- Проснулась милая?... Зови сестру, будем завтракать.

Продолжение.   ЭльХан.

НАЙТИ СВОЙ УСПЕХ. *2.

- Дети учатся тому, что видят у себя в дому. Родители в пример им всем.
Говорят, что в благополучных семьях дети так - же выходят замуж, женятся хорошо, и жизнь у многих протекает неплохо.
В семьях алкоголиков, дети почти на 80 процентов прикладываются к бутылке. И то, что видели их глаза, для них это не новость.
В семьях, где мама живет в притеснениях, дети повзрослев, стараются выбиться в люди. Они все хотят в будущем помочь матери. Жалость толкает их на этот шаг. Выйти в люди. Это для них первостепенная задача.
Это точно сказано про нас. Наша семья относилась к неблагополучному разряду. Хотя мы не голодали, и мы одевались вполне прилично, но...
Обстановка в доме. Она была не из лучших. До того, как отец не выбился в начальство, было вроде нормально. А как только повысили в должности, так все стало по другому. Раньше хотя бы замечал нас, а позже мы стали его раздражать. Мама все терпела. Мы видели, что и улыбаться она стала меньше. И несмотря на это, она нам уделяла все свое свободное время.
Я помню, как наша соседка тетя Маня спрашивала маму, почему она не скажет нашему папе, о том, что она обо всем знает.
- Юленька, ты так и скажи ему, что тебе передали, городок то небольшой и все у друг друга, как на ладони. Все про всех знают. Всё - же дети есть. А эта дрянь подлезла под него и родила ему мальчика. Вот гнида! Вошь необразованная.
Мы тогда мало придавали значение этим словам. А мама отвечала, что может быть все утрясется. Жалко девочек. Понятно. Она переживала за наше будущее.

Зато нас одаривала своей любовью. На все праздники приносила нам подарки.
И в тот самый праздник весны она нам заказала два одинаковых розовых платья.
Отца уже не было с нами. Мы думали, что навряд ли мама поведет нас, как обещала, ведь у нас было горе. ОН нас покинул, сказав, что мы его не интересуем.  Разорваны родственные узы.
Я думала, что я никогда ему не смогу простить за это предательство. Никогда.
(Да кстати, мы думали, что наши дороги никогда не пересекутся, но...)
У жизни свои планы.
Утро. Праздник. Я была уверена, что мы останемся дома. Ведь у мамы было горе.
Ошиблись.
Короче, мама сказала, что мы пойдем на прогулку. Сестре в то время уже пошел 13 год. А я на два года младше.
Мы смеялись и радовались. Я побежала к нашей соседке. Квартира, где жил Артем. Он мне на лестничной площадке объяснился в настоящей любви ко мне.
И я ему сказала, что люблю  только его  одного. И что будем дружить до гроба. И что умрем вместе в один день и в один и тот - же час.
Так я приоделась. Мама распустила волосы и сверху зацепила розовую ленту.
Так я будто пошла узнать у них время, а на самом то деле хотела, чтобы Артем увидел меня во всей моей красе.
Ну да. Он увидел и проглотил от моего внешнего вида свой язык. А его мама сказала мне, какое уже время.
Показалась. Ну а теперь можно уходить.  Пошли пешком на прогулку.
Все люди нарядные. И в этой массе красиво одетых людей, детей, я и сестра выделялись.
Сидели в парке и уплетали сладкую вату, ели булочки, ватрушки, катались на карусели, плавали на лодке.
В общем почти до вечера.
Домой пришли просто в хорошем настроение. А в ночь попросились спать к маме.
Но она пришла сама к нам в комнату. Мы сдвинули вплотную наши кровати и с двух сторон обняли маму. Об отце ни  слова. Да и сама мама прекрасно понимала, что  ни мы, ни сама мама, от него хорошего ничего не видели.
И тем не менее то ли от обиды, то ли мама жалела отца, но она переживала очень. Это я сразу почувствовала в ту - же ночь. Она плакала. Часто поднимала руку к лицу. Изредка раздавались всхлипы.
Но я никогда не забуду, как жалобно плакала она в ту самую ночь, когда он сказал, что уйдет навсегда.

Мама работала как и прежде. Она так же уходила, и приходила после обеда. Перекусывала и опять уходила.
Отец первое время посылал нам деньги через своего водителя, а потом и вовсе перестал. Оказывается он переехал куда то в Европу. Это мы узнали, когда случайно встретили Сергей Ивановича, сотрудника отдела, который когда - то возглавлял отец. Денег ждать неоткуда, потому что при разводе адвокат папы, взял с мамы за её подписью, отказ от алиментов. И что она и в дальнейшем не будет предъявлять претензии.
В общем хитростью ли, подлостью ли...
Но уговорили, что не нужно мол отца ставить в неловкое положение. Он мол сам добровольно будет помогать, пока девочкам не исполнится по 18 лет.
Честно говорить в душе мы очень боялись, что мама выйдет замуж. У нас негативное отношение к папашам.
Такие мы глупые насчет этого. Говорили маме:
- Мам, а ты не приведешь домой другого папу? Нам никого не надо.
Мама улыбалась и говорила, что этого не будет.
Мы учились. И чувствовали себя более спокойно.
У нас произошли перемены в обстановке.
Мама в свою спальную комнату разместила нас. У них, она была в разы больше. А сама перешла в нашу. Кровать, где они спали с отцом, она продала соседке, и себе купила полуторку. В общем мы понимали её состояние. Она выкинула остатки вещей те, что остались от него.
Отца мы стали называть - ОН, а по другому никак. Мама видимо тоже подумала про то, как она жила при нём и поняла, что ничего хорошего не было в их жизни.

Моя сестра быстро повзрослела. Только мне не нравилось, что она часто командовала надо мной. И когда я обижалась, она говорила, что так нужно, потому что я сама не соображу что нужно делать.
- Ленка, мама одна работает. Она сильно устает, и нам нужно помогать ей хотя бы по хозяйству. Ты помнишь, наш договор, что мы должны маме подарить красивую шубу.
Конечно, я помню, как мама горько плакала, когда ушла эта тетя Алла, вся расфуфыренная.
Я считала себя взрослой. Понимала и уже старалась не обижаться.
А тем временем сестра стала ходить на кройки и шитья. Она выпросила у мамы, чтобы она приобрела, в то время, очень дорогую швейную машинку. Немецкой фирмы. У нас были накопления от тех денег, что присылал ОН, через водителя.
Мама подумала и всё - же купила. Вот так радость для сестры.. На радостях, она пошила мне юбку, а маме фартук. Видимо у неё было огромное желание выучиться
Сидела над выкройками, как взрослая. Думала глядя пристально на выкройки,
что - то высчитывала резала, кромсала, опять считала...
Видя такое дело, мама перенесла швейную машинку в бывший кабинет отца, выбросив оттуда все то, что посчитала не нужным. Поставила там кухонный стол. Купила линейку, набор ниток ну все, что просила сестра.
А у меня завидки. Я тоже имела пристрастие рисовать. А мама купила мне два альбома и карандаши и на этом всё. А мне бы фломастеры и краски и кисточки настоящие, а этого ничего и в помине.
А сестра все время занята. Учеба, потом домашнее задание, потом на курсы, потом шитьё по заданию, и ужин...
А у меня не меньше забот. Уборка на мне, школа, домашнее задание, и опять уборка, и только потом сажусь и рисую.

Так мы жили. Мы за маму, а она за нас в беспокойстве.
Осенние холода наступили раньше обычного. И в это время мама вдруг слегла с кашлем. Простыла очень сильно. Кашель занудный, долгий с хрипами и с температурой. Мы не знали что и делать. Мама нам запретила вызывать скорую. Она боялась оставить нас одних.
У мамы была старшая сестра - Тетя Вика. Вот ей мы и позвонили и рассказали. У нас сильная паника.
Родня. Конечно она тут же прокричала в трубку, что приедет. А пока нужно маму напоить теплым чаем с малиной. Она обещала быстро подъехать.

Продолжение.   ЭльХан.

НАЙТИ СВОЙ УСПЕХ. *3.

Тётя Вика приехала до нас на такси. Дядя отпустил ее сказав, что он сам присмотрит за скотиной и за детьми. У них тоже двое. Но только мальчики. Когда она приехала, мама вся тряслась. Одеяло приподнималось и дрожало под стук ее зубов. А до этого она просто лежала тихо ничего не говоря. Просто щёки были пунцовыми и блеск в глазах. Как только тетя  появилась с чемоданом и с сумками, так мама тут - же стала стонать. Это она так сдерживала себя, чтобы не напугать нас. Так увидев маму в таком состояние она немедленно вызвала скорую, а нам сказала, чтобы мы закрылись и никому не открывали двери.
- Женечка, ты старшая, смотри  ложитесь спать. Ключи мне дай. Я сама приеду поздно.
Врач скорой глянул и скомандовал в 1 городскую. Пневмония.
Когда маму выносили на носилках она все бормотала:
- Юленька, Женечка, как же вы без меня... Как же вы без меня?...
Уснули мы почти под утро. Тетя не звонила, и не приехала. А, мы ждали её. Когда проснулись, она что - то готовила на кухне.
Осунулась. Глаза припухшие, красные. Спросила строго - А чего вы не позвонили отцу. Нужно было ему сразу, а не ждать, когда мама умрёт.
Мы на неё с ужасом в глазах. А она увидела страх наш и успокоила. Под утро уснула ваша мамка. Врач говорит, что через три дня скажет.
- А что вы скажете,  тетя Вика?..
- А то, как будет протекать болезнь. Вы такие взрослые, а довели до того, что у вашей мамы началось осложнение, эх вы!...

В общем она совсем другая, чем наша мама. Строгая и разговор вела как деревенская. На следующий день приготовила бульон, и увезла в больницу. А оттуда привезла все обратно домой. Маму уложили в реанимацию. С работы позвонили, и сказали, что если через день не приступит к работе, то на её место возьмут другую. Тетя пошла разбираться.
- Да где ж такое видано, что человек слег, чуть ли не при смерти, а его выкидывают с работы. Пошла. Навела там порядок, да такой, что еле угомонили ее.
Пришла домой и принялась за нас.
- Девочки, что то я не могу понять вас. Вы такие большие девахи, а кто будет готовить, прибирать. А ты Женя раз набиваешься в портнихи, так будь добра держать свою вотчину в чистоте. Уберись. Вытри полы. У меня пацаны, и то чище держат дом.
А ещё пасут коров, помогают в хозяйстве. Старший может ездить на тракторе, а вы чего!...
Короче, это не мама, которая всегда говорит тихо и с любовью.
К маме мы каждый день. Пока не пускают к ней. А ведь прошло уже 8 дней. Тетя Вика принесла медсестре гостинцев, что вхожа в реанимацию, и от неё все новости узнавала. Та нас обрадовала, что через два дня спустят маму в палату. А мы так соскучились сильно.
Еле дождались, когда нас пропустят к ней. Вошли в палату, и не узнали её Там в палате четверо женщин, и среди них нет похожей на маму, и тут тихий голос - Девочки... Викуля...

Как увидели, так все мы в слезы. Худющая, губы запеклись, глаза огромные, щеки впалые. Руки тонюсенькие. Тетя Вика грозно нам:
- Ну чего плакать - то! Главное жива. А откормить то, откормим. За месяц набьет щеки - то!...
В общем мама пролежала ещё две недели. Врач выписывая сказал, что это чудо, что выкарабкалась. Ну это благодаря нашей строгой тете. Она нас шибко не баловала. Всё заставляла в приказном порядке и при этом успевала обучать нас, как правильно вести хозяйство.
- Ох девки! Вот голову под топор отдаю, что наши деревенские парни, никто вас не возьмет замуж. Такие вы тяжелые на жопу. Наши деревенские девчонки с зарёю уже кормят скотину, и на огородах, а вы белоручки, моете посуду по полчаса.
Ну а потом маме:
- Ой Юлька, и чего ты рукава спустила на них. Ну избалованы они у тебя! Вот как выздоровеешь, так всех вас к себе. Там уж я вас научу и пасти, и косить траву, и пасти гусей.
Это для нас было страшнее всего. Ночами мы переговаривались с Женей - Никогда!... Ни за что!
А тем временем мама уже стала выходить на скамейку. Посидит немного, и домой. Слабенькая совсем. Тетя все ругалась, что мама не в то время приболела. Ворчала
- Еже ли к весне приболела бы, я бы вас всех в охапку и ко мне. А сейчас что же вам делать в холод то?... Нежные барышни!...
Короче, дядя приехал, чтобы забрать тетю и привез парное мясо, сливки. Да соленья и варенья. Мёд в 3х литровой банке, да травы. Тетя Вика командным голосом:
- Егор, а чего это ты забыл грибочки. Я ж тебе говорила. Ты глянь на них, ну все словно с Бухенвальда.
Ну словом уехали, и мы остались одни. Нас тетя Вика приучила к работе и по уходу за мамой.
Мы обязательно покупали творог, и молоко. Сами отпивали по глотку, чтобы маме досталось больше. Поняли, что мама для нас всё.
Тем временем Женя сшила несколько фартуков для работы на кухне. Красивые. Яркой расцветки. Непромокаемые. Понесли на базар. Встали у ворот. Я размахивали ими, чтобы привлечь внимание. И вот первая покупатель.  Оценила и купила сразу три. Затем оставшиеся три, купили следом.
На радостях купили продукты и небольшую курочку. Поставили варить бульон. Я предложила сестре, как только суп сварится, мясо отделим от костей и себе сварим супчик. Так и сделали. Маме отдельно, и нам отдельно.
В то самое время, мы больше думали о том, чтобы только бы мама стала прежней, какой была до болезни. Ночами мы лежали прижавшись к ней, а когда она засыпала, тихо уходили к себе.
Мы, кажется, быстро повзрослели. На Жене помимо учебы лежало зарабатывание денег. Тетя Вика за это время приезжала несколько раз. Привозила нам всякой всячины. И это был праздник обжорства. По крайней мере, мы наедались от пуза.
Ну а дальше....
Если бы не Женя, мы наверное умерли бы с голода. А тут подошло время и нам сказали, что нужно сдавать деньги за ремонт класса, за фотографии. В общем сумма.
А у нас каждая копейка на учете. Спасало то, что Женя из лоскутков  шила покрывало, фартуки, носовые платочки, детские простынки. Сумки из плотного материала. Это все мы продавали на базаре, бегая от человека, который собирал деньги за место.

Ну вот наступила весна. Тетя Вика приехала в последний раз и сказала, чтобы больше  мы её не ждали. У них начались полевые работы. Участок большой, нужно все вскопать и приготовить к посадке.
Мы понимали, что благодаря тете Вике, мама наша осталась жива. Это мы всегда помнили и не обижались на неё за то, что она так сердито обращалась с нами.
Ведь самое ценное она нам вернула, а это нашу Роднулечку.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии