Размер

              Год назад, во время «ночи музеев», пробиться в Пушкинский удалось после 10 вечера. Окунулся, как в бурлящую горную речку. Поток посетителей затащил меня в итальянский дворик и прижал меня к постаменту скульптуры Давида Микеланджело. Я посмотрел вверх. Прекрасное тело нависло надо мной.

— В человеке всё должно быть прекрасно— и душа, и тело,—вспомнился афоризм А.П.Чехова.

            На второй этаж подняться не удалось. Мне пришлось остаться на месте, и, задрав голову, продолжать рассматривать скульптуру. Взгляд упирался в ноги и руки. Лицо было почти не видно из-за его выпуклой груди. Это высокое искусство. Но жизни. Что самое важное в теле? — Размер.
            Мне пришлось в этом убедиться на следующий день. От посещения ночного мероприятия я чувствовал себя приобщённым к жизни бомонда. Когда вышел прогуляться на улицу, то увидел вывеску— «магазин итальянской одежды и обуви». Не мог не зайти. На стеллаже виднелись красивые ботинки. Они были настолько хороши, что стали бы для меня домашними тапочками. Но остались только 38 размера, когда мой 43. Понравилось зимняя куртка «Columbia» так, что я был готовые носить её при малейшей прохладе даже летом. Но, остались только 54 размера, а  мне нужен был 50.
           Всё-таки хорошо иметь 54, да ещё быть ростом выше 180 сантиметров. Вдруг случится оказаться на пляже. И вот прошлым летом получилось побывать на южном берегу Флориды. Я вышел на  пляж и удалось таки выглядеть по-богатырски. Правда, для этого пришлось до боли развернуть плечи, и набрать в лёгкие как можно больше воздуха. Не выдыхая шагать подпрыгивающей походкой к океану.
            Вода была тёплая. Я плавал между буйков, поглядывая в сторону берега. С каждым поворотом народу на пляже становилось всё меньше. Публика потянулась к отелям. Когда я очередном раз посмотрел в сторону песка, утыканного солнцезащитными зонтиками, то никого не увидел. Пора было на ужин. Я поплыл к берегу. Где было мельче, встал на ноги. Вода доходила уже до подбородка, но до берега было ещё метров 50.
             Вдруг всплеск, и я увидел между собой и пляжем спинной плавник. Последний тут же исчез. Акула! Ощущение было такое, как будто все 5 литров моей крови одновременно ворвались мне в голову.
             Единственное желание, когда опасность рядом в океане, это ринуться на сушу. Что делать! Между мной и прибоем под водой притаилась смерть. За спиной Куба, но расстояние до острова 80 миль. Оставалось одно— сжаться, стать карликом. Как бы вообще исчезнуть. Я что есть силы свёл плечи и поджал ноги. Но этого было мало! Пришлось выдохнуть весь воздух из лёгких, но меньше 44 размера и 140 сантиметров роста сократиться не получилось.
            Прошла минута, две, три… Рядом со мной больше ничего не появлялось. Где акула? Уплыла? Или она рядом под водой, и раздумывала, какую ногу или руку оттяпать первой? Вдруг сзади меня со стороны открытого океана послышался громкий шлепок по воде. Я обернулся, и увидел уставившийся на меня огромный выпученный глаз, и широко разинутый клюв...Это был наглый мелкий пеликан. По всей видимости, усилия по уменьшению размера тела были настолько удачны, что прямой потомок птеродактилей собирался меня заглотнуть. От наглости птицы ко мне вернулась решимость. Мой рывок в направлении берега был неудержим. Вот руки оказались над водой, и, значит, спасены. Несколько бросков дальше и грудь вне опасности. Ещё движения и плавки над водой. Наконец, я весь целиком выскочил на берег.
              На следующий день у меня опять получилось производить впечатление широкоплечего высокого человека. Правда, для этого пришлось до боли развернуть плечи и заполнить лёгкие до отказа воздухом. Не выдыхая шагать, на каждом шаге поднимаясь к можно выше, к океану.
               Но, лучше стать как Давид. Чтобы никаких магазинов, ботинок, курток. А, главное, быть из мрамора—  ни одной акуле не по зубам.


Рецензии