Найти свой успех 4, 5

НАЙТИ СВОЙ УСПЕХ. *4.

Ну вот и лето. Как ни странно, но экзамены мы сдали нормально. А это несмотря на то, что на учебу времени было маловато. Мне, казалось, что нам кто - то помогает свыше. Я так думаю. Потому что мы не взрослые, а как - то сумели выжить. Пронесли на своих плечах такую ношу. Поумнели. С сестрой стали, как единое целое. Как близняшки. Самое главное, что мама поправилась.
Вот только глаза так и остались печальными. А тем временем и у меня наступило горе. Артем изменил мне. Он стал ходить с новенькой девочкой. Она переехала в наш дом с родителями, из Барнаула. Красивая. Коса и вплетенная в неё ленточка. Ну прическа похожа на ту, что мне сделала мама на праздник.
То, что она воображулька, я точно поняла. Вечно стояла и теребила свою косу, будто показывала всем, какие красивые у неё волосы. Одевалась очень красиво. Вот это и бесило меня. Так в первое время, я вся изревелась. Обида у меня на то, что этот Артем не смог понять причину моего нежелания выходить во двор, на различные игры. Как он не мог понять, что на наших руках мама, которой нужен был уход. Она была ещё очень слабенькая.
Я много думала. Много перебирала в памяти разные истории, хотела найти ему оправдание, и поняла вдруг, что не стоит о нём переживать. Вместо того, чтобы прийти и сказать - Ленка, тебе может быть чем - то помочь. Может быть что - то купить в магазине?...
А он вместо этого, просто взял и предал. Изменил.
А его мама хорошо знала нашу семью, и ни разу не навестила. Просто, как увидит меня или Женьку, мимоходом задавала дежурный вопрос
 - Как ваша мама?...
И зачем нам нужны такие люди, которые, даже не могут подняться к нам в квартиру.  Но время проходит, а боль не так быстро...
Ведь это моя первая любовь, и тут такое, да ещё в такое время, когда так хочется поддержки. Так хочется обыкновенного сочувствия.
 
Переживала?...
Очень переживала. Некстати совсем и то, что именно в это время, я стала выглядеть не очень красивой. Изменилась в худшую сторону. Стала какой то неуклюжей. Руки выросли, и лицо стало прыщавое.
Ну думаю, вот стану великой, великой, и пусть тогда приблизиться ко мне, вот этот...
В общем ходила вся такая гордая. Ни разу не посмотрела в его сторону. А сама чуть ли не плачу. Ведь я мечтала, что когда вырасту, так мы поженимся. А тут такое.
Мама увидела перемены во мне и спрашивает - Что с тобой?...
А мне же так хочется высказать, а стыдно.
Молчала, молчала и не выдержала. Вдруг меня прорвало. Но стала говорить маме не те слова. Я даже и подумать не могла, что могу обидеть родную и самую любимую.
- Мама, и я в таком положение, как и ты. Тебя ОН бросил, и меня бросили. Носится с Настей, с той,  что прикатила с Барнаула. Ну что за судьба у нас. Неужели я взяла твою судьбу, мама?... Я их двоих ненавижу!...
- Леночка, эта девочка ни при чём. Она ведь не виновата. Виноват только Артем. А ты не переживай. Может и хорошо, что разрешилось пока ты маленькая. А вот если бы вышла за него и народились у тебя детки и он, как...
Я тогда точно увидела, как мама вдруг сильно побледнела и схватилась за сердце. Я знала, где лежат сердечные капли.
Вот я честно говорю, что с той поры я решила никогда не напоминать маме о НЁМ, то есть об отце. Капли помогли.

Рассказала сестре, когда мы остались с нею наедине. Женя старше меня. Она умнее меня. Она наша кормилица. Так я знала об этом, и потому слушалась её. А она мне так сказала
 - Лена, Артем не тот мальчик, о котором нужно думать. Какой он, ты теперь знаешь. Маму не нужно тревожить разными пустяками. Давай позвоним к тете, чтобы она нас забрала к себе. Там свежий воздух. Молочко, ягоды, фрукты. Мы поедем. Будем помогать. Я буду работать, и, заниматься шитьём. Будем продавать. Нам нужно собрать денег на оплату коммунальных услуг, на житьё. Если мы не поможем сами себе, никто нам не поможет, поняла.
Конечно. Я все поняла. Я согласна.
Мы позвонили к тете Вике, и через два дня уже находились в деревне. Про воздух ничего не скажу. Он свежий, восхитительный. Но туалет! Боже! Он в конце сада.  Гуси, индоутки. Две большие коровы. Бычок. Штук 30 кур...
Сарай. Сеновал. Дрова. Кудахтанье, мычание. Грохот ведер. Крики. И тетины сыновья, которые улыбались глядя на нас. Им было все смешно. Мы для них были карикатуры.
В туалет мы ходили вместе с Женей. Оттуда выпрыгивали и бегом от вони. Около коровника невозможно стоять. А гуси...
Я им точно не понравилась. Я поняла почему их все бояться. Там где ущипнула меня гусыня, там образовались фиолетовые синяки.
Стасик и Владик они сыновья тети. Они очень крепкие ребята. Руки натруженные. Ну прямо как мужички. А дядя Егор он вообще молодец. Ни разу не слышала его окрика. Вот нам бы такого папу. Все спокойным голосом. А дети его слушают сразу. Ничего не откладывая. Удивительное дело.
На нас поглазеть приходили все деревенские мальчишки. Ну и конечно любопытных полно. Бесконечно заглядывают. И все посматривают на меня и на Женьку.
Ну так дядя отозвал своих и предупредил, чтобы они никому не давали нас в обиду.

Так что хочу сказать. Маму отпаивали молоком. Сметана такая вкусняшка. Хлеб ну просто можно кушать без ничего.
Нет. Не забыть нам все лето проведенное в гостях у единственной родни.
Вскоре мама стала помогать готовить еду. Я с Женькой ездили с дядей на базар. Сдавали картошку, да зелень. Фрукты оптом в ларек. Заодно на продажу сдавали то, что пошила Женя.
Навар не очень - то. А тут тетя предложила Женьке сшить на заказ сарафан. Так и сказала, что работы на час, зато денег дадут поболее, чем от продажи сумочек.
- Женька я тебе помогу в раскройке. Спрашивай, коли тебе что непонятно.
Братья очень зауважали мою сестру. А меня загрузили работой. И за себя и за маму с Женей. Для смеха. Говорили
 - Иди накорми птицу. А сами останавливали свою работу, и с усмешкой.
Им было прикольно смотреть, как я шла озираясь. В такие моменты я их ненавидела всем сердцем. А ещё называются братьями. Лето. Жара несусветная. Можно сбегать поплавать. Нам разрешено. Побросаем все и айда!...
Бегом на речку. Там на берегу и песочек и детворы просто тьма. Так я скажу и Стасик и Владик они всегда рядом с нами. Им уже мы поперёк горла. Так видно же по ихним мордам. Им бы с деревенскими поплавать, а они вроде наша охрана.
Я сама лично слышала - Уехали бы уже. А из за тетки не могут. Ей свежий воздух в пользу её здоровья.
А нам обидно услышать такое. Но мы все можем выдержать. Все ради... Ради...
А маме действительно все в пользу. И тогда разговор пошел, чтобы мы продали квартиру и перебрались к ним. Но есть ещё вариант. А это, у них есть деревенский богач, так он вполне может обменять свои хоромы на городское жилье, да ещё впридачу может сверху дать денег.
Мы в страхе, что мама даст согласие.

Но это не случилось. Домой мы вернулись в середине августа. Дядя нам вручил денег. Как он сказал - Заработали честным трудом.
А мы то знаем, что они продали буренку. Вот часть денег и дали нам на проживание.
 Все - же хорошо когда есть вот такие. Сердечные, добродушные, не скупердяи. Пора выезжать. Братья наши вроде погрустнели немного. Обещали приехать и поглядеть на город,  когда будут праздничные дни.
Ну, а мы опять в нашей квартире. Отмылись в ванной.  Облились в душевой и ощущение, что просто вновь родились.
Лето не прошло даром. Познакомились с деревенской жизнью. Поработали. Заработали. Ну разве просто оно прошло?...
Не просто. А с большой прибылью...
Да и мама уже собралась на работу. Говорит, что сила появилась. Мы разрешили ей работать, но только на той, где она до 16.00. А на вторую, не дали согласие. Просто не разрешили.
Деревенский воздух, еда пошла на пользу всем. И у меня прыщи прошли. Но зато появились озорные веснушки.
Все мы загорелые, и весёлые. И понятно, что жизнь не такая уж и тяжелая штука.
Все тихо встает на свои места.
Там, у тети, я два раза слышала такую шутку
 - А ты улыбнись, когда трудно очень, и пусть твои злопыхатели думают и гадают, а что это у тебя на уме.

Продолжение.   ЭльХан.


НАЙТИ СВОЙ УСПЕХ. *5.

Найти свой путь. Именно свою дорогу. Об этом мечтает каждый из нас. Мы живем с этой мыслью. Они невидимы, эти мысли, и, до тех пор они невидимы, пока мы их не озвучим.
А как только мы выносим свои мысли на поверхность, то они уже находятся в открытом пространстве. И их можно увидеть. Достояние определенного контингента.
Мы часто ошибаемся. Мучаемся, ругаем, и, стыдим себя...
Хотя можно просто сказать себе, что не ошибается тот, кто ничего не делает. И что нужно относится к ошибкам, как к урокам, которые дают тебе возможность осознать и  которые, помогают стать тебе лучше.
Мы дети все абсолютно привыкаем к тому, что мама должна успевать все. Сварить, накормить, прибрать, купить, при этом должна зарабатывать на еду. Итак мы видим что хлопот у неё полный рот. Мы к этому привыкаем, и знаем, что
- Мама не лошадь,
(ведь та устает)
А мама, простите,
НЕ УСТАЁТ.

Мы тоже так думали, что наша мама железо - бетонная. И, вдруг случается такое, как у нас. Семейное горе. Ведь самый близкий человек, а это наш родной отец, нас просто раздавил. Да. Это точно раздавил. Если бы просто ушёл, это полбеды.
Просто бы ушёл и всё. Но он сказал маме и нам, чтобы мы ему не мешали жить. Чтобы не показывались на глаза, что отныне нас ничто не связывает. Он взрослый человек и такое сказать, ну это просто...
Люди всегда должны знать, что обидеть человека очень легко, и не думают о том, что когда - то могут пути пересечься и будет стыдно, стыдно и очень стыдно за то, что было сказано когда то не продумавшее мозгами. А ведь такое случается на каждом шагу.
Близкий человек оказался предателем. Как не прискорбно, но приходится удивляться жестокости. Он сам построил дом и сам, разрушил очаг. Он оскорбил женскую гордость и ушел к семье, которая через годы поступила с ним ровно так, как он когда - то поступил с мамой, и, с нами.
Есть женщины, которые никогда не позволяют себе выносить мусор из дома. К таким героиням, относится наша мама. Она знала о том, что папа поднявшись на ступеньку карьерной лестницы, стал кому то нужным. А до этого его просто не замечали эти тётки. Ведь вся предварительная работа сидела на маминых плечах. Это её заслуга, что ОН был одет прилично и выглядел успешным и респектабельным, не то что мама, которая, не могла позволить себе купить даже зимнюю обувь.
Как говорится:

- Есть женщины, которые
Скромны, не языкасты.
Умело прячущие боль
в сердцах своих.
Не видно никому обиды
горьких слёз ночных,
в подушку. И потому,
бытует мнение
- Счастливая! Ох повезло
Сидит за мужем, как за
каменной стеной.
А на самом деле,
Всё наоборот.

Мы обыкновенные девчата. Одевались по возможности. Стыдно признаваться, но мне всегда приходилось донашивать одежду за Женей. Я понимала, что таким образом мы экономили деньги. Я себя все время утешала - Ничего Ленка, всё у тебя будет. Дело не в одежде, а дело в том, чтобы смогли выстоять в это тяжелое время. Пока мама еще была слабой, тётя Вика помогала нам, но и у неё семья, а как они зарабатывали эти деньги, мы сами воочии убедились. И, это адский труд, и величайшее терпение.  Жить, ежедневно вставая с 5 утра, и ложиться поздно вечером. Такая была наша тетя Вика. Она кряхтела, неся на себе основную тяжесть. Женская доля очень трудна. Постоянная работа и забота заботиться о семье и детях. Я не умоляю ничуть значение вклада отцов. Да. Они зарабатывают и заносят домой свой заработок, но они не крутятся в рутиной повседневности, которая всегда поджидает женщин.  Семья тети, вплоть до их сыновей знали, для чего они так старательно делают то, чем занимаются. Без образования и деревенской молодежи никуда. А быть скотником, или трактористом, дояром... Извините, это тяжеленный труд. Мы очень гордились ими.

Я уже повзрослела. Артёмку - предателя, бросила Настя из Барнаула.
И он ходил весь скукоженный. Видно было что для него это больно. Очень тяжело. Ведь Настя стала девушкой необычайной красоты. Зеленоглазая с бархатистой кожей лица и с шикарными волосами. Наверняка решил назло ей заново подружиться со мной.
Чтобы доказать ей, что и он не лыком сшит.
Я его поняла, и когда он пришел к нам в очередной раз, чтобы пригласить меня в кино, я сказала ему, чтобы он к нам больше не заходил.
К этому времени и наша Женя уже совсем расцвела. Она не стала поступать в высшее учебное, просто стала заниматься дизайнерской работой. Много покупала различные журналы и корпела над ними. Но мне она все время говорила - Ленка, ты должна выучиться, чтобы "некоторые" не говорили, что мы без кого - то, не выбрались в люди. Можешь ничего не делать, только учись.
Я понимала, кого она имела в виду. И я понимала всё. И можно сказать, что училась, и, стремилась именно для того, чтобы доказать.
Мы не пропадём.
Пусть живет себе там за границей, а нам нисколько не завидно.
Он не смог бы теперь найти нас, потому что при поступление в институт  Международных отношений, нужна была энная сумма. Нужно быть одетой надлежащим образом. Там все учитывается. И потому Женя с мамой решили продать нашу большую квартиру и заселиться в меньшую.
Я понимала, что на мне лежит большая ответственность. Ведь из - за меня и у сестры откладывалась личная жизнь. За сестрой несколько лет ухаживал парень. Никогда Женя не оставалась у него надолго. Мы очень хотели взглянуть на него, но этого не хотела она. Наверное не была уверена, что у них дойдет до ЗАГСА.
Наконец то сестра решила дать согласие на то, чтобы подтвердить на бумаге отношения.
Знакомство наше состоялось до того, как они пошли расписываться. Наша семья, тетя Вика и дядя Егор, и, родители Александра, скромно посидели в кафе. Так захотели молодые. Деньги полученные от его родителей и от дяди и тёти, пошли на меня.
Женя с мужем жили у нас. Его же квартиру стали сдавать в аренду. И то какая - то помощь.
Иностранный язык обязателен, и нужен весьма беглый разговорный. Можно было хорошо выучить только бывая среди говорящих на английском.
Поехать в Англию не было возможности. Без средств, там нечего делать. И потому нам подсказали, что есть специальные места, где разговоры ведут только на иностранном. А это мы могли позволить. Оплата не баснословная.
Меня отправляли спокойно. Отчего - то были уверены в том, что у меня есть мозги, и я не позволю себе разрушить то, чего хотели от меня родные.
Вот так пролетал год за годом.

Мама к тому времени уже сама спокойно уезжала к своей сестренке. В последнее время зачастила. Даже на выходные и то уезжала. Мы были рады, что наконец - то в её глазах появился живительный блеск.
Позже узнали, что она там встречалась с Петром Иванычем. Он работал там - же ветеринаром. Дом у него ведомственный, приличный. Пока работал. Пока был нужен, жил, а как только не станет нужным, так просто попросят освободить жилище.
Невысокий, очень смешной
Сравнить отца и дядю Петра...
А для чего сравнивать. Да пусть не так хорош во внешности, как наш отец, главное, что мама посветлела лицом.

Продолжение.    ЭльХан.


Рецензии