Кольцо в законе Глава 4

       Через три дня Карелин потребовал у Соколова отчета: что сделано им по восстановлению утерянных уголовных дел.
- Ничего,- сказал он. - За такой срок, что вы мне дали их восстановить не возможно.
- Я вас не понимаю, или вы меня, скажите, когда исчезли уголовные дела у ваших сотрудников со стола?
- Четыре месяца назад,- ответил Соколов.
- Что вами было предпринято, чтобы их найти или восстановить?
Соколов молчал.

- Правильно, вам нечего сказать в свое оправдание, а мои три дня, конечно, ничего не значат, у вас было четыре месяца, предполагаю, что дела исчезли не без вашей помощи, поэтому вы их и не старались восстановить.
Вы освобождаетесь от должности начальника УГРО, вместо вас назначается Вартанян Гарик Рубинович, с сегодняшнего дня, передайте ему все дела по описи.

Соколов подскочил, как будто сидел на раскаленном стуле и выскочил из кабинета.
- Продолжим нашу планерку. Хочу спросить у начальника оперативной службы - майора Афанасьева, как идет расследование убийства трех гражданских лиц в заброшенной шахте, где добывали золото?

Афанасьев хмуро смотрел на начальника ОВД, на лице было написано: «Ты что, с луны свалился, не понимаешь куда попал?».
- Я понял,- сказал Карелин,- ответа мне от вас не дождаться, передайте все дела Осадчему Олегу Сергеевичу, с сегодняшнего дня он будет исполнять обязанности начальника оперативной службы. Афанасьев сидел красный, как только что вышел из бани.

- Вы не имеете право так поступать со мной, я десять лет работаю на этой должности, вы только появились и пошли всех увольнять, вам это так не пройдет безнаказанно!
- Вы мне угрожаете?! мне, начальнику РОВД Карелину в присутствие офицерского состава?
К Афанасьеву, наконец, дошли слова его начальника. – Извините,- сказал он,- погорячился я.
- Сегодня же передайте дела.
- А я куда?
- Вы пойдете участковым в один из микрорайонов, а там посмотрим….

После планерки все разошлись по своим кабинетам, притихшие и задумчивые. Переступив порог своего кабинета, начали бурное обсуждение замены сразу двух начальников отделов. Одни защищали отстраненных от работы, другие говорили, что новый начальник РОВД совершенно прав. Ведь работа стоит на месте, расследования, как такового не ведется, убийства в городе продолжаются, криминал процветает. Скоро добропорядочные граждане будут бояться не только вечером, но и днем ходить по городу.

Ответную реакцию на увольнение двух руководителей отделов Карелин ждал на следующий день, ему было интересно, как отреагирует на это «крыша». Реакции не последовало. «Интересно, в чем же дело, почему молчит Первый секретарь, где здесь «собака зарыта?» - думал Карелин.

В прокуратуру после планерки в РОВД позвонила секретарь и тихонько сообщила о том, что говорили, выходя с планерки сотрудники.
- Но вот и дождались от бога успидка,- сказал прокурор, наливая себе в рюмку коньяк. Он часто стал в последнее время к нему прикладываться. Так вроде бы легче жить становится, без него смотреть трезвыми глазами на происходящее вокруг просто не возможно.

Я зашла в кабинет к нему, когда он закусывал лимоном.
– Вам налить десять капель?- спросил он.
- Нет, спасибо. – Что празднуем?- спросила я у прокурора.
- А вы что, еще не в курсе, новый начальник РОВД отстранил от работы двух начальников: оперативной службы и уголовного розыска.
- А кто вместо них?
- Еще не знаю,- его секретарь сообщила только об этом. Что вы думаете по этому поводу?- спросил он у меня.

- А что мне думать, это будет думать новый начальник РОВД, он начал с разгона тех, кто засиделся в своих креслах, может, оживит свою команду. Так хочется очистить наш город от уголовников и взяточников, стало бы намного дышать легче,- сказала я. - Только нам надо хоть немного ему помочь. Потому, что один в поле не воин. Не он должен наводить порядок в первую очередь, а мы, нам здесь жить, а мы боимся, слово сказать лишнее.

- Вы правы, Анита Романовна,- нам здесь жить, нашим детям. Моя дочка не хочет уезжать из города, а я боюсь за нее, ведь страшно ее даже в кино отпустить, везде подстерегает опасность.

- А вы думаете, в чужом городе ее не будет подстерегать опасность, ошибаетесь, «везде хорошо, где нас нет», гласит народная пословица. Просто надо нам навести порядок в своем городе, что бы родители не переживали за своих детей. Начнем с завтрашнего дня оказывать всяческую помощь следствию и начальнику РОВД. Вы, пожалуйста, выпейте еще одну рюмку и пусть, она будет последней, объявляется в прокуратуре сухой закон.

- Но и хитрая же вы Анита. Кто вам дал это имя, мама или отец.
- Нет, так назвал меня дядя, брат отца. Он у нас летчик-испытатель. Семьи у него нет и детей – тоже. Когда я родилась, он отдыхал у нас в отпуске. Из роддома забирал меня с мамой он, папа был в экспедиции. Привезли меня домой, и он назвал меня по имени. Сколько был в гостях, столько и не спускал меня с рук. Приносил маме на кормление, менял пеленки, стирал, мама болела, ей нельзя было рожать, но она рискнула ради папы. Вот и помог дядя Илья выжить после родов ей и мне.

Каждый раз, когда он приезжает в отпуск, он всегда рядом со мной, он мой большой друг и советчик. Сейчас он уже не летает, служит на земле, поэтому мы видимся чаще, чем прежде.

- А почему вы не замужем?- спросил меня мой начальник.
- Еще не пришло время, нет того, кто бы предложил мне руку и сердце,- улыбаясь, ответила я.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Спасибо за отзыв. С уважением.

Анна Колбасова   14.03.2023 21:04     Заявить о нарушении