Философские вопросы. Новое. Часть 13

1. Как доказать бессовестному человеку, что совесть существует?

Каждый человек хотя бы раз в жизни чувствовал укол совести, но некоторые сознательно в себе совесть уничтожают, да она просто мешает им жить, как хочется. Однако и им можно напомнить про совесть. Как бы это сделать? Помолиться Богу, и, если Ему угодно, Он устроит.
В истории бывали случаи покаяния даже закоренелых грешников. Ведь Бог – всемогущ и человеколюбец.

2. Как стать лучше?

Осознать свои грехи и несовершенства, искренне покаяться в них и довериться Богу во всём.

3. Что такое шедевр?

Шедевр для творца – лучшее его произведение, в полноте отражающее его видение мира, замысел и мастерство.
Шедевр для общества – мастерская работа, содержащая элемент новизны, нового понимания мира и иногда элемент чуда.
Шедевр для вечности – результат сотворчества Бога и человека, вечный шедевр Бог творит через храм Божий – человека, подавая ему Свою творческую благодать, смыслы, мудрость, талант и помощь.

4. Откуда мы знаем, что Бог совершенен?

Бог Сам нам открыл: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Библия. Евангелие от Матфея 5:48)

Человечество многие тысячелетия воспевает совершенство красоты, мудрости, формы, законов, добродетелей, мира. Даже отдельные люди приближаются к нему, развивая в себе добродетели, любовь, милосердие. Если человек способен на это, то тем более Бог, Который превосходит любое Своё творение. Бог – абсолют, поэтому Его совершенство абсолютно.

Если бы Высшего Совершенства не было, откуда тогда человечество знало бы о Нём?
Когда Творец создал Адама и Еву, Он вложил в них стремление к обожению, то есть стремление к совершенствованию в Боге, бесконечному приближению к Нему. Отсюда неутолимая жажда красоты и идеала в нашем сердце.

Если Бог – не совершенен, значит, в Нём есть некий изъян. А изъян стремится ко злу в конечном итоге. Раз Бог абсолютен (абсолютная Любовь, Разум, Милосердие), то и изъян должен быть абсолютным. Тогда Божество разделился бы Сам в Себе на Совершенного, Доброго Бога и некого злого существа, олицетворяющего этот абсолютный изъян. Это были два противоположных существа (сатана не является таким существом, так как он изначально сотворён ангелом). Но и это невозможно, поскольку Бог неизменяем, каким изначала был, таким и будет всегда.

5. Может ли гений быть злым?

Гениальность – высшее проявление творческого принципа в человеке. Истинное творчество созидается благодатью (нетварной энергией Бога), преломляющейся гранями личности человека-творца, которому она даётся. Высшая степень дарования – гениальность – возможна только благодаря благодати Божией. А где зло – там иссякает благодать. Поэтому злой художник транслирует пороки, растление, уродство, смерть, искажённое восприятие мира, красоты и действительности.
Злой художник – это не творец и тем более – не гений!

6. Почему Бог даёт жизнь людям, которые умирают в младенчестве?

Жизнь – величайший подарок! Из небытия человек рождается, чтобы быть вечно. Годы земной жизни – даже не миг в сравнении с вечностью, но определяют её. Младенец умирает, не прожив годы жизни на земле, но он будет жить вечно. Почему такое происходит – знает только Бог – промыслитель и человеколюбец.

«Авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиной Божия Домостроительства (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: «Господи! Отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетой?» Долго он так размышлял, и был ему глас: «Антоний! Внимай себе и не подвергай исследованию судьбы Божии, потому что это – душевредно» (Еп. Игнатий. Отечник. С. 38. № 195).

7. Человек всю жизнь делал добрые дела, но в церковь не ходил – спасётся ли он?

Кого спасти – решает только Бог. Люди спасаются не по своим заслугам, а по милости Божией. Бог любит добрые дела. Но не всякое доброе дело совершается в духе Христовом.
Был ли крещён этот человек и почему он решительно не ходил в церковь? Если человек сознательно презирал Церковь и священников – он презрел и Главу Церкви – Христа, Его жертву, отверг Тело и Кровь Христовы, то есть отверг на земле Богообщение. Зачем ему Богообщение в вечности?

Некоторые язычники между жертвоприношениями своих младенцев дьяволу тоже делали добрые дела – слепых старушек через ручей переводили…

8. Как возникла высшая форма психики – сознание человека?

Эволюция сознания от животного к человеку – невозможна, она подразумевает квантовый скачок сознания, который сам по себе не может произойти. Высшая форма психики (на земле) создана Богом специально для человека. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Библия. Бытие 2:7)
Святой преподобный Серафим Саровский поясняет: «До того, как Бог вдунул в Адама душу, он был подобен животному».
«Здесь царю твари – человеку преподаётся, по словам святителя Иоанна Златоуста, «урок смирения», ибо он возведён к высокому достоинству из низшего вида бытия» (Библия. Пояснение).

9. Какой должна быть наука?

Мы живём в многогранном, но цельном, согласованном и устойчивом мире. Каким бы противоречивым он не казался, он не распадается на фрагменты, как человеческие науки, потому что зиждется на Боге – миродержце.
Совершенная наука должна брать начало с Божественного принципа мироустройства, от большего – к меньшему, от центра – к периферии развивая отдельные ветви – направления мироустройства (науки). Наука должна быть совокупной, единой, охватывающей всё бытие, а не раздробленной и не согласованной друг с другом, ведь всё в мире взаимосвязано в Боге и Его энергии (Бог вездесущ).
Наука должна учитывать и духовную сторону всех явлений, поскольку большая часть мироздания – вне нашего восприятия.
Таким образом, совершенная наука – это Божественное Откровение о мире и человеке, переложенное на язык всеобъемлющих, согласованных законов и формул.

10. Почему современный человек – эгоист?

Забыв о Боге, поклоняясь богатству, удовольствиям и вседозволенности, человек может только деградировать из поколения в поколение.
Почему человек эгоист? Потому что на первое место ставит себя и своё удовольствие, а не любовь к Богу, ближним, и к самому себе…

11. Почему невозможна абсолютная свобода?

Абсолютно свободен только Бог: Он был и будет всегда, Он единственный не сотворён и не рождён. Все остальные – сотворены Творцом, и это уже ограничивает творение в абсолютной свободе. Творение не может быть равным творцу ни в чём. Но Бог подарил нам свободу воли и выбора и уважает их, лишь ограничивая зло по Своей Любви к нам.
Дай человеку абсолютную свободу – через мгновение от человечества и памяти не останется!


 «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными», – сказал Христос (Библия. Евангелие от Иоанна 8:31-32)


Рецензии
Если Бог совершенен, то объясните, почему Он раскаялся в том, что сотворил человека на земле? - Бытие 6:6-7.

Валекий Черненко   04.01.2021 18:34     Заявить о нарушении
"Свт. Иоанн Златоуст написал:

«И помысли, – говорит Писание, – Господь Бог, яко сотвори человека на земли». Заметь и здесь грубость и приспособительность выражения. «Помысли», сказано, вместо: раскаялся, не потому, что Бог раскаивается, – да не будет, – но божественное Писание говорит с нами по-человечески, чтобы научить нас, что чрезмерное множество грехов человеческих привело человеколюбивого Бога в столь великий гнев. «И помысли Господь Бог, яко сотвори человека на земли». Для того ли, говорит Бог, Я создал его, чтобы он, вдавшись в столь великое нечестие, сделался виновником своей погибели? Для того Я с самого начала удостоил его такой чести и явил столько попечения о нем, чтобы он, избрав добродетель, был безопасен от погибели. Но так как он злоупотребил Моим человеколюбием, то лучше уже прервать его злые предначинания".

"Свт. Филарет (Дроздов):

Из сего видно, что когда говорится о Его раскаянии, тогда говорится о Нем яко о человеке, и сие потому, что... закон говорит языком сынов человеческих, то есть языком простого народного смысла. Итак, мысль, заключающуюся в словах Моисея, иначе раскрыть можно так: Бог видел человека в таком состоянии, в котором сей совсем не соответствовал предначертанию Премудрости, явленному в его сотворении, и более уже не мог быть причастным любви и благости Творческой".

"Прп. Максим Исповедник:

Постигшие, как благочестиво мыслить о Божественном, говорят, что это невозможно, чтобы Бог, по природе Творец, не был бы по природе также и промыслителем о сотворенном. Если же это так, то, поскольку Бог по природе промышляет о человечестве, совершенно необходимо, чтобы для природы, о которой Он имеет промысл, у Него было много способов спасения. Ведь поскольку человек — существо изменчивое, легко приспосабливается ко времени и обстоятельствам, то совершенно необходимо, чтобы и Божий Промысл, оставаясь Самим Собой, приспосабливался к нашим состояниям, находя способы спасения [в зависимости] от произрастающих в природе пороков, [подбирая то, что] легко усваивается. И подобно тому как во врачебном искусстве [лечению] подлежит множество болезней и необходимо, чтобы сведущий врач, поскольку тело, подлежащее [лечению], впадает во множество разнообразных недугов, и сам переходил от более слабых средств к более сильным — так [происходит] и у Бога: переход от одного способа промышления к другому обыкновенно именуется в Писании «раскаянием» Бога".

Татьяна Химич   04.01.2021 21:13   Заявить о нарушении