Найти свой успех 8, 9

НАЙТИ СВОЙ УСПЕХ, *8.

Я понимала, что если начну выставлять напоказ претензии, то буду выглядеть очень некрасиво. Ведь Женя ясно сказала, что отец простывший. И ему негде было жить.
И пришел в свой родной город потому что, все таки надеялся на что - то.. Или может быть всё таки мама для него была светоч. В его воспоминаниях она осталась доброй, мягкой и послушной.
Всегда тянет, будь то мужчина, или женщина, туда, где ему было хорошо. Всё таки пожив с молодухой, наверняка понял, что лучше мамы нет. Она о себе никогда не думала. Бедненькая, все делала ради нас. И, для себя ничего не просила.
А он вечно ходил выглаженный, да сытый.
А теперь ну на кого стал похож. Его сутулость говорит о многом.
Помолчала. Муж видя, что я не думаю выходить с машины, сам вышел и пошел за Женей. Я точно говорю, мне отчего - то стало очень стыдно. Но я точно не могла заставить себя пойти и поздороваться. Мне, казалось, что я предам маму.
И как же Женя решилась на такое. Ведь она не знает, как поведет себя  Пётр Иванович. А вдруг подумает, что мы дружно сватаем опять маму за родного отца.
Наконец они показались. Женя подошла к дверце, хотела что - то сказать, а потом раздумала. Махнула мне рукой в знак прощания.
А что мне оставалось делать?...
Я сказала:
- Жень, мы поехали.
Всю дорогу муж сидел будто набрал в рот воды. Небось думал, что вот родные сестры. Но только одна добрая умная, жалостливая, а вторая упёртая и без жалости.
Он молчит. Ну и я не подлизываюсь. Доехали молча. А уже у гаража, я сказала ему:
- Раз так тебе жалко его, давай заселим к нам. Пусть всё нам замочит своей мочой. Ты же слышал, он бомжевал, у него всё простывшее...
Чувствую, что опять я сказала не то. От того, что я не могу нормально рассуждать, мои нервы вдруг взбрыкнулись. Такое желание наорать, пошуметь от души. Доказать ему, что во всем виноват сам отец. О чем он думал, когда бросал нас? И незачем жалеть вот такого!... Он не бедненький. Он волк в овечьей шкуре.
Будто бедненький...
Я бы сказала свое последнее слово, но тут некстати, подкатил на машине наш сосед по гаражу, и мне пришлось пойти одной в квартиру.
Дома сразу - же принялась мыть овощи. Помидоры нельзя держать долго. Решила  сварить лечо. Хорошо, что мама привезла и болгарского перца.
Сама нарезаю, а краем уха слушаю, когда - же хлопнет дверь. А его нет и нет. И что же получается, из - за того, что я не поговорила с отцом, все на меня окрысились. Мне бы сейчас разобраться. Что - то тяжело. Внутри все клокочет, как будто лава сейчас найдет выход. Вот, вот, должна выплеснуться...
Позвонила к маме, надо же что - то делать. Как только услышала голос мамы, так и забыла чего же хотела сказать. Скорее всего хотелось наверное поделиться новостью, что отец вернулся в родные пинаты. Но просто не пожелала бежать впереди паровоза. Пусть сами разбираются.
Я же просто живу, и никому не мешаю. Ну правильно, я высказываю свое недовольство самой себе. И у меня есть свои мысли. И что же  я должна всю жизнь быть на вторых ролях?...
Все проживают свою жизнь, говорят то, всё то, что думают. Великий Шекспир говорил, что Тот человек чувствует себя счастливым, который, ни от кого, ничего не ждет.
Мы с Женей ни от кого ничего не ждали. Всего один раз ждали помощи. Рыдали вместе, когда думали, что больше никогда не увидим маму. Всего один раз сказали, что если бы отец был бы рядом, он бы обязательно всё бы разрулил.
За этими думами, вздрогнула от неожиданности, когда услышала,что входная дверь хлопнула. Я напряглась.
Знала, что это муж. И у него один и тот - же маршрут. Сначала в ванную комнату, затем переоденется и потом прямо в кухню. Привычное
- А чем это так вкусно пахнет?...
Но этого я не услышала. Привычно сел. Затем видя, что я не накрываю на стол, встал и к холодильнику. Что - то нашел там из съедобного и вышел с кухни.
А я себя принялась ругать - Ну чего тебе стоит встретить его, как подобает умным жёнам. Чего ты все больше погружаешься в тину. Ведь ничего плохого он не сказал. Надо наоборот гордится таким мужем, а ты...
Разогрела лапшу и к нему. Вижу лежит на диване. Видно что еду уже всю проглотил. Я ему:
- Вставай горяченького.
Думала, что буркнет - Не хочу.
А вот нет. Встал и присел за стол. Разговариваем, будто всё у нас хорошо. Будто ничего и не было. И настроение поднялось.  Ну такое  хорошее.
А тут и дети подошли. Они ходят на секцию по настольному теннису. Зашли и сразу дом ожил.
Так я им - Дети завтра выходной. Поедем к тете Жене познакомитесь с родным дедом. Дети уж точно ничего не поняли. Объяснила им, что дед был в трудном положение. И вот хорошо что тетя Женя его нашла, и привела к себе домой.
Ну а дальше всё, как обыденно. Позвонила к Жене и сказала, что назавтра привозим детей знакомить с дедом.
Правильно ли мы поступаем, по отношению к маме, не могу сказать. Так - же не могу сказать, как отнесется к этой ситуации её муж, который, вдохнул в неё жизнь, когда она разуверилась, что в её жизни может быть хорошее.
Почему - то мне вдруг так захотелось сказать моему Ивану, что он самый лучший муж на свете, и что он, всегда прав.
Ну я рада, что мой мозг вовремя направил мой разум в правильное русло.
Через продуктовый магазин. Накупили гостинцев. А, для отца, помимо того, что прикупили, с Иваном решили дать отцу денег, для  его нужд. А вдруг ему захочется, что то приобрести.
Приехали и дружной толпой к Жене. От души говорю, у меня к отцу не было ни жалости, ни любви. Я просто знала, что только так нужно было делать, а никак по другому.
Дети всегда берут пример от родителей. В этот день, я играла лучшую роль в своей жизни. Отец увидев ещё внуков, прослезился. Ну совсем не похож на того властного и волевого мужчину, который, остался в наших воспоминаниях.
На ум пришло простое и доступное для нас изречение - НЕ БОЙТЕСЬ ПОТЕРЯТЬ ТЕХ, КТО НЕ ПОБОЯЛСЯ ПОТЕРЯТЬ ВАС.
Всё возвращается на круги своя. Вот такой парадокс судьбы.

Продолжение.     ЭльХан.


НАЙТИ СВОЙ УСПЕХ * 9.

Я - Лена, и я считаю себя счастливой женщиной, потому что у меня есть квартира, есть муж, есть дети, на сегодня жива мама, и жив...
Про него почему то не хочется рассказывать, но приходится, потому что он часть нашей семьи. Правда не живет с мамой, но все - же когда мы собираемся на праздники, то и он сидит вместе с нами. На дачу ни разу не ездил. Наверное всё таки мужская гордость. Он ведь и сутулиться стал меньше. И внешность преобразилась. Его два раза в год, мы дружно отправляем в санаторий. Это час езды за чертой города. Я навещала этот Дом Отдыха, раз, другой. А вот Женя с детьми ездила туда стабильно в неделю раз.
А я как услышу, что они съездили, так говорю себе - Ну и правильно. Отец её не так часто ругал, как меня. Ей можно А вот мне - то, с какой радости видеть его часто.
(Ну по всей видимости, я так и не скинула со своего сердца обиду на него.)
Но в финансовых вопросах, я никогда не отставала от сестры. Сколько она выкладывала, столько и я.
Расскажу - ка я про первую встречу наших родителей. Мама заехала ко мне, как и всегда привезла нам съестные припасы. На тот раз навезла грибочков. Ну и решила завезти и Женьке. А я то знаю, что без предупреждения к ней нельзя ехать. Так я стала маму уговаривать, что мол Женька очень занята и не стоит отвлекать. А мама подумала, что я что - то скрываю, и решительно сказала своему Петру Ивановичу, что нужно быстро заехать. Пришлось и мне усесться в их машину. Поехала. А уже в салоне позвонила, и предупредила, что я с мамой еду.
- Жень, уговаривала маму, сказала, что ты занята, а мама ни в какую. В общем подъезжаем.
- Но если ты уходишь куда - то, то развернёмся. И что мне делать?...
Следом опять спрашиваю её:
- Может быть рассказать ей всё как есть?....
Она подумала и ответила, что рано или поздно все равно мама узнает, и потому чтобы заходили.
Доехали, и нас встречает не Женя, а сам отец. Так по деловому с Петром Ивановичем. Познакомились. Так и представился, что он и есть отец своих дочерей, то есть, меня и Жени. .
А мне так и хотелось съязвить ему колючее, и ехидное. Что мол вспомнил, про дочерей, когда судьба его выкинула на помойку.
Но я же не зверь какой - то, чтобы унизить его перед чужим человеком. Все таки родные мы ему.
Я думала, что мама грохнется в обморок, но...
Мама как увидела его, так спокойно ему - Здравствуй Ваня. Давно не виделись. Как твой сынок. Уже большой наверное...
А он начистоту, по мужскикак доложил:
 - Ушёл от неё, когда узнал, что сын не мой, а кого - то.
Тут и я с Женей, чуть не грохнулись. Так вот оказывается в чем дело. У нашего папки рога проклюнулись с тех самых пор.
Нам - то ни разу не обмолвился, а вот маме сразу выложил чистосердечную.
Видела бы его мама, когда он только появился в нашей жизни. А дальше ещё смешнее. Он выглядел вполне, вполне, и очень...
При его сутулости, дядя Петя и то выглядел намного хуже по внешнему облику.
Загорелый, руки натруженные.
Так отец вроде должен рассказывать о своих скитаниях маме лично. (Так как ничего хорошего не было) А он всё продолжает, глядя мимо смотрит на картину, что висит в зале. Будто дает отчёт о проделанной работе.
- Женька меня узнала. Меня хотели повязать менты, а она представляешь, узнала. Родная кровь - это сила.
Я тоже часто думал о вас. Виноват, что так поступил с вами. А, узнал про то, что сын не мой, случайно. Спал в комнате, а она с подругой в гостиной откровенничала. Вошел и сразу стал выяснять. Она и созналась. Подал на развод. А в ночь перед разводом траванулся сильно. Трясло как липку. Холодный пот. Вызвали скорую. Еле откачали.
На неё грешил сильно. Думал, что что то мне подлила. А оказалось, что еда с ресторана была некачественной. Помимо меня отравились ещё несколько человек.
Всё бы ничего, а тут, как назло, паспорт мой запропастился и куда непонятно. Развод отложили. Пока выправлял документы, попал под аферу. Ну а дальше понятно всё.
После его рассказа, и у меня с души камень. Значит Бог его наказал по его деяниям. Простила или нет не знаю, но то, что уже не стала ехидничать, это да.
Ему есть что вспоминать.

Мы всегда вспоминаем свое детство, ну не может человек проживать не вспоминая о былом. Я знаю человека, который, рассказывал о том, что конфету он попробовал лет в 14. Его угостила девочка, которая ему безумно нравилась. Эту конфету он носил в кармане около месяца и не решался съесть.
Рассказал, что всегда ходил в одежде не по своему плечу, и от этого, чувствовал себя очень плохо. А кто, кроме него, мамы и двух сестер знал о том, что им приносили одежду, которую люди выбрасывали на помойку. Кто знал о том, кроме них, самих, что они просто выживали, а не жили.
Мать болела часто, сестры старше его, одна на 5 лет, а вторая на 7. Часто ходили на охоту, воровать в чужие сады. Вечно ходили в трико и в футболке, чтобы можно было тикать быстрее, чем сам хозяин сада. Потому с фруктами не было проблем. Чуть позже младшая устроилась на работу, а старшая уехала на заработки, и, вот так пропала навсегда.
Я была в удивление от того, что он вспоминает с такой любовью то, как они бедствовали.
Я это высказала ему, на что он ответил, что это его жизнь. И он не вспоминает какие были трудные времена, а именно исключительно то, как они радовались каждому дню, что проживали вместе.
Я до тех пор не понимала его, пока Женя мне не объяснила, что он очень любил мать и сестер. И это было его счастьем.
- Наверное очень одинокий.
Я тоже часто вспоминаю о тех временах, когда мы сплотились вокруг мамы.
Женя когда вышла замуж, спрашивала меня неоднократно, про шубу, которую, мы мечтали подарить маме, после того, как она горько рыдала...
Я помнила нашу клятву. Но мы не стали покупать маме такой подарок. Ведь эта шуба была очень тяжёлая. Подумали и взяли красивое пальто с воротником из норки. Лёгкое, красивое и удобное.
У нас жизнь, по сравнению, с тем, что мне рассказывал знакомый, просто РАЙ, и вот вам пожалуйста, как он вспоминал прожитые годы. Детство своё.

А у нас. А мы...
Женя маму и меня обшивала красивой одеждой. Вот чему удивлялась всегда, так это тому, что Бог ее наделил таким талантом. А меня ну ничем не наградил
Обидно очень. Я хотела бы походить на нее, но так не бывает.
Хотя я всегда гордилась и горжусь, что именно у меня вот такая сестра.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии