Короновирусный ржачь

КОРОНОВИРУСНЫЙ РЖАЧ.

Опять дочь позвонила. Переживает за нас. Ну вроде пришли в себя. А до этого просто жить не хотелось. Всё ужасно ныло и болело. Каждая косточка напоминала о себе. Такая нетерпимость к боли, что в последние дни просто требовала у Всевышнего скорейшей смерти для себя.
Но видно не судьба. Знала, что эта болезнь была прислана нам за моё неправильное,  что сидело у меня в мозгах.
-  ЖДИ У МОРЯ ПОГОДЫ.
Это в точности относилось ко мне. Потому что я искренне желала смерти моей свекровке. На сейчас вроде отпустило и меня и мужа. Можем уже беседовать
о чем - то, а до этого, буквально три дня назад, кроме открыть и закрыть глаза больше ничего не могла. Моя свекровь 82 лет от роду, поила нас чем то ужасно горьким. Отпаивала куриным бульоном. Сама вызывала на подмогу волонтеров. И ведь сообразила же найти людей, которые приноосили до наших дверей заказы. Если бы не она, мне и мужу стопроцентный кырдык.
Нет ну вы представляете 82 года и ухаживает за нами, и ведь выходила нас.
До этого я всё ворчала мужу:
- Паша, ну вот я все время прошу твою маму чтобы меняла бельё, а она то ли забывает, то ли назло мне, но ты сам посуди, когда проходит мимо меня так ведь не поймешь где нахожусь. То ли в общественном туалете, то ли ещё хуже где...

Он у меня мягкотелый все говорил
- Дорогая, ну что я могу поделать. Ты задаешь мне не то задание. Она моя мама, как я могу ей говорить про женские дела. Это уж ты контролируй. А меня уволь. Ведь я ей нанесу смертельную обиду.
У нас эта перепалка длилась не один месяц.
Ну сами представьте. Дочка наша зовет нас к себе в Иркутск на проживание. Покупатель уже начал нас торопить, чтобы мы скорее освободили дом. Мы ведь с ними договорились, что как только у нас решится проблема, так мы сразу уедем незамедлительно.
Проблема у нас была в том, что мы должны были дождаться смерти матери мужа. Похоронить, и вылететь.
Опять я повторяю, свекровке моей 82 года. Уже пошел 83. Согласитесь возраст не слабенький. Она ещё к тому и приболела. А мы то уже стали продавать все имущество, чтобы полететь к дочери. А тут у нашей бабки сердечный приступ. Врачи ужаснулись узнав, что у нас билеты на руках. Сказали, что если мы хотим лететь с трупом, то летите. Муж сдал билеты. С новыми хозяевами нашего бывшего дома мы договорились, что ещё какое - то время поживем. Ну конечно мы надеялись, что моя свекровь откинется. Потому что уж очень она была плоха. Дышала натужно. Так мы все приготовили ей на последние проводы и ждем, ждем  - У МОРЯ ПОГОДЫ...

А тут соседка забежала к нам и принесла новость, что многие наши соседи по улице слегли в горячке. Короновирус забуйствовал. Мы тут - же заперли ворота, и разговоры наши все проходили через щель в заборе.
А тут наша свекровь откуда не знаю, но начала жаловаться что болит везде. Дышать трудно, и хочет чтобы мы привезли ей батюшку. Хочет ему рассказать о своих грехах. Ну то есть, улететь на небо чистой.
Позвонили к нашей закомой, что ходила регулярно в церковь, рассказали. Просьба. А, та переговорила с кем - то и оказалось, что нашей мамке уже давно пора, и пусть лучше расскажет кому - то из нас о том, чего плохого она сотворила в своей жизни.
Это почти все равно, что она поведает Батюшке. Понятно, кто захочет рискнуть своим здоровьем из - за бабки, которая двумя ногами в могиле. Ну и я надела маску Обмотала лицо. Надела очки перчатки, и к ней.
(Уж больно её состояние напоминало нам короновирусную болезнь.)
Встала у постели и говорю ей - Рассказывайте о всех своих плохих делах. Короче, я слушаю.
Она открыла с трудом глаза и начала:
- Батюшка. Спасибо за то, что ты пришел ко мне. В последнее время у меня обида на моего сына, а особливо на его жену. Наговаривает уж больно на меня. Всё думает, что я не слышу ничего. А у меня - то слух обостренный. Так ненависть пробралась у меня к ней. Смерти я стала ей желать. Уж обида больно несусветная... Ну все старалась для них. Постарела. И забыла она, как я помогала им во всем. Да и дом этот мой. Продали и вот теперь обузой стала. Успокой мою душу и научи меня возлюбить её по прежнему.
Стою ни жива не мертва перед нею, и мысль одна свербит мой мозг
- Господи пусть не узнает,  что это я в маске стою перед нею. И говорить то не хочу уже, потому что боюсь засветится. Опознать может по голосу. Замолчала и вроде дыхание её не слышу. Думаю - Ну представилась! Господи успокой её душу!...

Так и думала, что она освободила свою душу от черных мыслей. Чистая улетела на небо. Вышла с комнаты. А лицо то все горит от стыда. Села за стол. Подперла руками лицо и тут воспоминания о том, как я впервые пришла в дом мужа.
Свекровь работала в платной клинике. Она была ведущим специалистом. Зарабатывала очень хорошо.
Так она действительно помогала нам во всем. За то, что не желала никому зла, лечила людей с душевностью и профессионально, БОГ ей подарил счастливую и благодатную жизнь. До недавних пор ходила сама в парк и там бродила по аллеям. Туссила с дедом, который был на 10 лет младше её. Еще и кокетничала с ним, когда разговаривала по телефону. Да и ухаживала за собой, как в молодые годы. Правда не наводила макияж, но купалась да и прибиралась за собой. И не воняла, как я часто наговаривала мужу. А эта неправда вылетала с моих уст, чтобы хоть как - то отомстить за то. что так долго проживает. Дала сначала надежду что мы уедем сами, а тут...
А теперь так стало жаль, что слов нет. И зачем я так вела себя по отношению к ней. Ну непонятно. И зачем доводила мужа. Он ведь сын. И, конечно. его отношение к матери было очень правильным. То что она хотела, он по её первой просьбе привозил, чем приводил меня в ярость. А ведь он был прав во всем.
 
Муж пришел, а я вся в слезах.
- Мама умерла. А перед смертью я приняла у неё Обет соборования.
Не стал отвечать мне, забежал в комнату и слышу, как заревет. Ну как будто раненный зверь
Испугалась за него, забежала в комнату, чтобы утешить, а он прильнул к её груди и говорит ей - Мам, я так испугался за тебя. Думал, что ты умерла.
Я в ступоре. И вроде как бы и рада тому, что свекровь ожила.
Так дальше случилось вот что. В ту же ночь я и муж оба слегли. Температура ну просто жесть. Сама позвонила в скорую объяснила. что температура у нас 39. У мужа и у меня. Там выслушали и сказали, что как только освободится какая то бригада, сразу пришлют.
Это слово "пришлют" так и осталось в воздухе. Зато свекровь моя видя такое дело и принялась за нами ухаживать. Знает что нужно делать. Я ей со стоном
 - Мама не входите, у нас вирус... Заболеете и вас не спасти. А она будто и не слышит меня. Бодренькая стала.
Прошло две недели. А мы то в беспамятство, то опять в сознание. Как очнёмся, так опять пьём какую то гадость.
Ну и дочь в не в терпение позвонила.
Сказала ей, что подхватили заразу, пусть не ждет. А у них - то уже всё хорошо. Всё работает. Ходят многие без масок. Ещё сказала ей, что как только полегчает,  так прилетим втроём. Я, папа и бабуля...

Так оно и вышло. Теперь то я уже откинула мысль о том, что свекровь очень живучая. Если бы не она, нам уже давно бродить в темном подземелье царства Аида.
А для свекровки мы создали условия. Отдельная комната. Компьютерный стол. Скоростной интернет. Мягкое кресло. Кровать. Комната светлая.
Сидит за компом по часам. Не пересиживает. Ведет общение со своим кавалером, что остался там, в далеком...
Не буду раскрывать её секрет. Главное, что у меня в голове чисто и нет там ничего злачного. Захочет навестить её кавалер, пусть приезжает. Примем, как подобает встречать дорогих людей.

ЭльХан.


Рецензии