Таланту И. А. Бунина. Ночные огни!

   О, как же  сладостно мне видеть ночью
На корабле далёком в тёмном море
В ночь уходящий топовый огонь в чарующем морском просторе.
   Когда всё спит на берегу, сквозь сумрак восхищающе и страстно
Одни лишь звёзды светятся, я часто
Сижу на старой каменной скамейке, где ты некогда была -
Над скалами обрыва. Ночь опять тепла.
И так темно, так тихо всё, как будто нет ни неба, ни земли, 
И только мягкий и глубокий мрак вдали.
Во мраке вдруг идёт ко мне огонь - как свечечка, но это светлячки.
Ни звука мне не слышно на прибрежье, лишь сверчки -
Они звенят возле горы чуть уловимым звоном,
Будя в душе задумчивую нежность,
Огонь уходит в ночь и одиноко, будто с перезвоном,
Висит на горизонте, в тёмной бездне между небом и землёю. 
А вы всё ж пойте, пойте, чудные сверчки, мои товарищи ночные,
Звёзд изумительнейших песню, они рядом – надо мною!
_______
Огонь на мачте.
   И сладостно и грустно видеть ночью
На корабле далеком в темном море
В ночь уходящий топовый огонь.
Когда все спит на даче и сквозь сумрак
Одни лишь звезды светятся, я часто
Сижу на старой каменной скамейке,
Над скалами обрыва. Ночь тепла,
И так темно, так тихо все, как будто
Нет ни земли, ни неба - только мягкий
Глубокий мрак. И вот вдали, во мраке,
Идет огонь - как свечечка. Ни звука
Не слышно на прибрежье, - лишь сверчки
Звенят в горе чуть уловимым звоном,
Будя в душе задумчивую нежность,
А он уходит в ночь и одиноко
Висит на горизонте, в темной бездне
Меж небом и землею... Пойте, пойте,
Сверчки, мои товарищи ночные,
Баюкайте мою ночную грусть!
1905    /И.А. Бунин./   
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С.Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.


Рецензии