Стереометрия

Этот предмет изучали в 8 классе. Воображение у меня хорошее, по этому запомнив несколько нехитрых теорем о подобиях фигур и несколько формул, я легко решал задачи. Отсутствие задач, которые вызвали бы у меня затруднения привели к тому, что я большую часть урока шалил. Выражалось это в раздражении учителя различными звуками.
Например сломанный колпачок от ручки под двигающейся ногой издаёт громкие стрекочущие звуки. Эти звуки могут любого выйти из равновесия. Но интересно было вывести из себя именно эту учительницу. Связано это было с тем, что предмет, который она преподавала был изучен ей недостаточно. А задачи по стереометрии я решал лучше неё.
Один раз она дала задание в надежде, что пока все будут решать, она сможет заняться другими делами, но увидев что я не поспешил заняться вычислениями обратилась ко мне.
- ты не знаешь как решать эту задачу?
- знаю, но мне не интересно.
- это довольно сложная задача и решается она в 8 действий.
- я знаю как решить эту задачу в 6 действий, мне остаётся только провести вычисления, которые сделаю за 3 минуты.
- этого не может быть! Эта задача имеет только одно решение и только в 8 действий.
-я могу решить эту задачу тремя способами, один способ с 6 действиями и два с 7.
-давайте посмотрим на то как вы заблуждаетесь у доски. Выходите решать.
Я недолго думая вышел к доске, в то время как весь класс зароптал, предрекая мой провал. Однако я быстренько расписал два решения - в 6 действий, и в 7 действий.
Учительница вынуждена была показать вариант решения в 8 действий, на что я победно объявил: если задачу можно решить несколькими способами, я выбираю самый короткий!
Тогда она мне снизила оценку на балл за плохое поведение.


Рецензии