Пираты Карибского моря

Продолжение народного сериала "Пиратские истории". Без фэнтези, но с мистикой...



 
В период расцвета английского пиратства - в 16-18 веках - каперы, то есть пираты, действующие по официальному разрешению королевской власти, набирали экипажи своих кораблей по своеобразному конкурсу. При этом кандидат в каперы должен был представить следующие "справки":
1) о совершеннолетии;
2) о том, что он добрый христианин, то бишь верит в бога и регулярно посещает богослужения;
3) о "добропорядочном поведении".
Без сомнения, в термин "добропорядочность" вкладывался специфический смысл. Во всяком случае, отличный от того, который видели в этом слове пассажиры и экипажи кораблей и жители приморских городов, захваченных "джентльменами удачи".


18 июля 1636
Питер Джойс "сдаётся" Бэку Хаммаршельду в деревушке Стонхилл на побережье Ла-Манша http://proza.ru/2020/10/25/498


1685, Бристоль
В портовой корчме сидят за столом старый морской волк без глаза, без ноги и без руки (с протезом в виде крюка) и куча молодых матросов, и хавают ром.
- Старик, а ногу где потерял?
- Короче, братва, было дело возле Кубы. Испанский галеон брали, битком набитый золотом. Идем на абордаж, я уже приготовился, перелез через борт, а тут волна наш корабль подбросила, врезались, а я не успел среагировать и ногу оторвало к ядреной матери...
- А с рукой-то как дело было?
- Дело было в Средиземном море. Турецкую галеру с бабами для ихнего султана брали, значит. Ну, абордаж, пока ребята турков резали, я прямиком в трюм к бабам. Ну, засмотрелся я на красоту, и тут мне евнух, гад, ятаганом руку и отрезал...
- Ну, а глаз?
- Да это тут, на пристани...
- ???
- Чайка нагадила, а я забыл, что у меня крюк...


Капитан Джек Воробей (1708-1747) - сын Черной Бороды (1680-1718).
Однажды на корабль Джека Воробья напали испанцы. Молодая команда впала в панику, но Джек громко приказал старшему матросу:
- Принеси мою красную рубаху!
Старший матрос выполнил приказ, капитан надел рубаху, повёл свою команду в бой против испанцев и одержал победу.
На следующий день на горизонте показались ещё два корабля под испанским флагом. Все повторилось: капитан надел красную рубаху, повел всех в бой, испанцы были разбиты. Вечером команда вместе с капитаном обсуждала детали боя, и один из матросов спросил:
- Почему вы, сэр, всегда перед боем требуете красную рубаху?!
- Если меня ранят в бою, - ответил Воробей, сын легендарного Тича, – то кровь не будет видна на красной рубахе. Это позволит вам дальше верить в меня и мужественно сражаться.
Матросы восхитились мудростью своего капитана и разошлись по кубрикам.
На рассвете всех разбудил крик вперёдсмотрящего:
- На горизонте показались 10 испанских кораблей! Они идут в нашем направлении!
Команда высыпала на палубу, над которой нависла тишина. Матросы с надеждой смотрели на своего капитана и ждали, когда он отдаст старшему матросу свой обычный приказ. Джек, как всегда спокойный и уверенный в себе, повернулся к старшему матросу и приказал:
- А теперь принеси мои коричневые штаны.
Но сам Воробей предпочитал другой вариант анекдота про себя:
Перед схваткой капитан Джек Воробей всегда переодевался в красную рубашку, чтобы команда не видела, если капитана ранит и не теряла мужества.
Перед боем с "Чёрной Жемчужиной" офицеры испанского флота всегда переодевались в коричневые штаны...


Заходит в трактир Джек Воробей с кислой миной, подходит к стойке и говорит трактирщику:
- Я бы выпил что-нибудь безалкогольное.
- Вода, кокосовое молоко, апельсиновый сок?
- Все равно, - грустно вздыхает Джек, - я в этом деле новичок...


Судят Уилла за причинение командору Норрингтону тяжких телесных повреждений.
Судья:
- Подсудимый, Уилл Тернер, что вы можете сказать в свое оправдание?
- Я кузнец, работаю часто допоздна, а тут мне говорят, что у жены любовник! Ну, я все бросил, прибегаю домой. Элизабет в постели, окно настежь, гляжу какой-то мужик от дома уходит, ну я схватил тумбочку и швырнул в него...
- Свидетельница, Элизабет Тернер, что вы можете сказать по существу дела?
- Лежу я вечером в постели, читаю бестселлер Эксквемелина "Пираты Америки", жду мужа. Вдруг, он врывается, подбегает к окну, хватает мою любимую тумбочку и выбрасывает...
- Потерпевший, Джеймс Норрингтон, как все происходило?
- Я каждый вечер обхожу город, и вот иду мимо губернаторского дома, а из открытого окна в меня летит эта тумбочка...
- Свидетель, Джек Вороб...
- КАПИТАН Джек Воробей!!!
- Свидетель, капитан Джек Воробей, что вы можете заявить по делу?
- Сижу я значит в тумбочке....


Утро. Остров. У Джека Воробья жесточайше похмелье. Хуже ему ещё ни разу в жизни не было. Лежит пластом.
Элизабет:
- Джек, тут ещё немного рома осталось....
- Ууу.... ииии.... нееее.... буууу....
- Джек, ну, ещё вот салонинки кусочек....
- Оооо.... нееее.... оооо.... фууу.....
Лиз, в отчаянии:
- Ну, хочешь, обниму тебя?
- Ага.... мож, стошнит, наконец...


Так что же всё-таки случилось в ту достопамятную ночь на необитаемом острове?
Просыпаются Джек и Элизабет и видят: лежат они, вокруг пальмы, а на пальмах сети намотаны.
- Ты, алкаш, пиратская морда, где сети ставил, а?
- Цыпа, я тя умоляю. Где ты гребла, там я и ставил!


Гектор Рыжая Борода приволок Джека Воробья в ломбард:
- Мне нужна тысяча реалов, а этого оставляю в залог.
- В залог мы берём только драгоценности, золото...
- Джек, открой рот.


Джек Воробей в таверне:
- Брм... Хм... Брм! Э...
- Слушаю вас.
- Рх... дв... Гм... Да?
- Два рома?
- Млдц...


Шел как-то Уилл по Порт-Роялу. Вдруг слышит за спиной загробный голос:
- А что, мистер Тернер, не отсырел ли у нас еще порох в пороховницах?
Оборачивается Уилл и видит: стоит перед ним восставший из мертвых Рыжая Борода, реинкарация знаменитого Хайреддина Барбароссы.
Тут у мистера Тернера порох-то и отсырел...


Сидят на пригорке Уилл, Джек и Элизабет. Головы запрокинули, смотрят в небо.
Элизабет:
- Глядя на облака, можно увидеть разные фигурки. Уилл, что ты видишь?
Уилл:
- Вон та группа облаков напоминает мне очертания бастионов Порт-Рояла. Вот то облако похоже на известного итальянского скульптора. А во-он та группа облаков напоминает мне сцену из Святого Писания, и справа - апостол Павел.
Элизабет:
- Хорошо, Уилл. А ты, Джек? Что ты видишь?
Джек (хмуро):
- Я хотел сказать, что вижу уточку и лошадку, но передумал.


- Земля! - утомлённо воскликнул потерпевший кораблекрушение, выбираясь на берег.
- Мясо! - обрадованно воскликнул Джек Воробей, коротающий третью неделю на необитаемом острове.


Хоронят Рыжую Бороду:
- Тьфу-тьфу-тьфу! Чтоб не ожил...
- Ты уж тогда и по дереву постучи...
Из гроба:
- Кто там?


Воробей и Тернер обедают в каюте кэпа. Уилл потянулся за хлебом и случайно задел бутылку рома. Бутылка пошатнулась, но не упала. Уилл, смеясь:
- Джек, ты видел, бутылка только что была на волосок от смерти!
Джек (мрачно):
- Ты тоже.


Утро. Брезжит рассвет. Путь на Тортугу. С офигенного бодунища Джек Воробей, потягиваясь, выходит на палубу и видит там уже бодрствующего Уилла.
-Что у нас прямо по курсу?
Уилл, глядя в подзорную трубу:
-Шестивёсельный ял.
-?!! А справа по курсу?
-Шестивёсельный ял.
-??!!! А что слева по курсу?
-Шестивёсельный ял.
-???!!!! Дай трубу... Идиот, убери насекомое со стекла!


Джек - Уиллу:
- Сегодня из-за меня Скарлет с Жизелью подрались!
- Врешь, Джек, не может быть!
- Еще как может, одна кричит: забирай его себе, а вторая: на кой хрен он мне нужен…


Уилл разговаривает с Джеком:
- Джек, я слышал, ты стрелялся с Рыжей Бородой из-за Элизабет?
- Да я стрелялся из-за Элизабет, а трус Гектор стрелялся из-за пальмы.



Продолжение
Михаил Барбарисов "Остров Сокровищ" http://proza.ru/2021/01/05/473


Рецензии