Геленджик 2010-2016

Геленджик – один из курортов на Черноморском побережье. В моем сердце занимает второе место после Сочи. Версии названия города – оно произошло от турецкого, в переводе значит «невеста», или же от тюркского «белая невеста». Поэтому на набережной каждый может увидеть скульптуру невесты, своего рода символ Геленджика.
Впервые мне посчастливилось побывать там летом 2010 года. Знакомство с городом началось с прогулки и фото в красивых местах. Кот ученый, золотая цепь на дубе невольно напомнили о А.С.Пушкине и его поэме «Руслан и Людмила». Фонтаны, обилие зелени и море настраивали на позитив. Ну, и конечно, далее по программе был поход на пляж.
На следующий день я посетила Сад бабочек. Большие, с крыльями разных расцветок, они садились на руки, голову, в общем, куда только хотели. Потом мне предложили поехать в Утришский дельфинарий, рассказав, что там проходит настоящее большое представление под открытым небом. Знакомство с дельфинами и морскими котиками также входило в список моих желаний, я охотно согласилась.
Но, к сожалению, на другой день автобус, который должен был везти туда, так и не приехал. Да и погода в Геленджике испортилась, шел дождь. Пришлось отказаться от этой идеи и ограничиться Геленджикским дельфинарием. Зато под крышей, спокойно, рядом.
Первой выступала морская львица. Она показывала различные трюки, танцевала, играла в мяч с дрессировщицей.
Потом появились дельфины. Их было четверо. Они показывали не менее интересные номера. Я узнала, что они умеют рисовать, это искусство называют дельфиний импрессионизм. Кто-то из зрителей даже выиграл картину в конкурсе.
В конце представления приглашали сфотографироваться со всеми, кто выступал. Я, конечно, не отказалась бы, но ввиду очереди ждать не стала. К тому же среди желающих было много детей.
А вечером у меня была дискотека на теплоходе «Саламандра». Там был ди-джей, играла современная музыка, так что я отлично провела время. Мне очень понравились танцы в открытом море, когда тебя качает, дует ночной бриз, а ты отдаешься ритму мелодий.
Очень не хотелось покидать Геленджик. Такой чудесный, приветливый курортный город с соснами. Я верила, что обязательно приеду туда снова.
Мне не пришлось долго ждать. Следующим летом, в 2011 судьба опять свела меня с ним. Я забронировала номер в пансионате «Приветливый берег», многоэтажном комплексе недалеко от моря.
На этот раз хотелось попробовать что-то, чего не успела сделать в прошлом году. Поэтому когда меня пригласили покататься на яхте, охотно согласилась. Там я познакомилась с хорошей компанией, дальше мы отдыхали вместе. Купание в открытом море, фото с попугаем и туканом, песочный пляж, прогулка по набережной вечером... Это был отличный день.
Еще одним запоминающимся событием стала поездка на экскурсию в Абрау-Дюрсо. Я давно хотела посетить этот винзавод и, конечно, попробовать шампанского. Перед дегустацией нам показывали цеха, где его производят, рассказывали о технологических процессах, а я вспоминала годы учебы в Политехе. В конце группу привели в зал, где всех ждали 6 образцов различных вин: брют, полусухое, полусладкие. Я предпочитаю последние.
После мы прогуливались по территории около завода, где было озеро Абрау, в котором купались люди.
Накануне отъезда ко мне приехала моя подруга, с которой весь день провели на пляже, отыскали удачное место около санатория «Лазуревый берег» (там на дне были мелкие камешки). Вечером гуляли у моря, фотографировались и просто наслаждались летними моментами.
На следующий день уехали в Краснодар.
В 2013 году я опять посетила этот чудесный курорт. Мы с той же подружкой вырвались лишь на выходные, но и за столь короткое время удалось получить много положительных эмоций.
День, конечно, провели на пляже. А вечером отправились на канатную дорогу «Олимп», где нас ждали контактный зоопарк, катание на Колесе обозрения и пивная вечеринка. Последнее мероприятие особенно интересовало меня, я ведь люблю танцевать.
Когда мы поднялись наверх, нас сфотографировали и пообещали готовность снимков в ближайшее время. А пока я и подруга отправились в зоопарк знакомиться с его обитателями. Там жили разные птички, обезьяны, зайки, еноты, страусы и пятнистые олени. Нам предложили сфотографироваться с мартышкой и цветным попугаем. Мне очень нравилось то, что животных можно погладить.
Кататься на аттракционе мы пошли, когда уже стемнело. Тут нам открылся чудесный вид на ночную бухту Геленджика, сияющую огнями, а в небе светила луна. Обожаю панорамные виды. Правда, было немного страшно на такой высоте, колесо было явно не новое, часто поскрипывало. Но с другой стороны, это добавляло экстрима в атмосферу вечера.
На пивной вечеринке были танцы, конкурсы, бесплатное пиво и огненное шоу. Я вовсю наслаждалась жизнью, в то время как моя подружка познакомилась с молодым человеком, и они вместе уехали вниз по канатной дороге. Только когда мне самой предстояло покинуть дискотеку по ее окончании, я сообразила, что она забрала мой билет. Если бы молодой человек, который сел рядом, не выдумал, что мы вместе, вообще не знаю, как бы я оттуда выбралась.
Зато впоследствии узнала, что спутник подруги организует джиппинг и может покатать нас, пока везет людей в соседний курорт Дивноморск. Мы согласились. В первый раз я узнала, что такое поездка на машине с открытым верхом, стояла и наслаждалась порывами прохладного ветра, дующего в лицо.
А вот последняя моя поездка в этот город состоялась летом 2016. Первый день моего приезда ознаменовался походом на фотосессию. Для начала меня фотографировали на набережной, а после, ближе к закату, спустились к морю. Яхта, водная стихия и солнце, еще стремящееся согреть последними лучами – получились прекрасные кадры.
На завтра у меня были запланированы экскурсия в Кабардинку в Старый парк, а вечером дискотека на теплоходе.
По пути в поселок на теплоходе «Коралл» нас снимал профессиональный фотограф.
На экскурсии нас сопровождала приветливая девушка-гид, которая обо всем очень интересно рассказывала. На одной территории помещались произведения архитектуры из совершенно разных частей света. Дом Востока, Римские бани, Индийский фонтан, Дом Кавказа, Японский сад, храм Зевса, пирамиды, средневековые башни – все это было там, можно было везде запечатлеть снимки, а главное – узнать много нового. С удовольствием бы увидела вживую эти объекты. Экскурсовод сказала, что в ближайшем будущем парк будет расширяться, а значит, порадует новыми, не менее интересными памятниками.
Получив фото, я отправилась готовиться к вечеру.
После жаркого дня было приятно пройтись по ночной набережной, наблюдая за людьми. Солнце ушло, но город и не думал засыпать. Множество кафе сияли огнями, зазывали официанты, играли музыканты, а на причале гостей уже ждали теплоходы, обещающие, что будет не менее весело, чем на берегу. В предвкушении я устремилась на свою вечеринку.


 
01.01.2021 г.


Рецензии