Анапа 2013-2016

Анапа – один из курортов Черноморского побережья. Популярен среди семей с маленькими детьми, но и молодежи тут есть, чем заняться. Много санаториев, баз отдыха, пансионатов, красивая набережная, достопримечательности – есть, где разместиться и куда сходить.
Есть несколько версий значения слова «Анапа». Если брать черкесский перевод, то «Аннэ-пэ» - это «край округлого стола», по –древнегречески «Ана-па» - «высокий мыс», а на абхазском «А-напы» - «рука, ладонь».
Помимо самого города, много интересного можно найти и в его окрестностях: Африканская, Греческая, Армянская деревни, Уникальный парк динозавров, Кипарисовое озеро в Сукко, Утришский дельфинарий в Большом Утрише, дайвинг-клубы и конные прогулки.
Я пока успела посетить Анапу и Сукко, но обо всем по порядку.
Впервые мне посчастливилось побывать в этом городе на 2013 Новый Год. Я приобрела тур на праздники в санаторий «Надежда».
Меня привлекло то, что будет насыщенная развлекательная программа, посещение бассейна, массаж – и все это входило в стоимость.
Впоследствии обошлось не без некоторых трудностей. Дело в том, что изначально я заказала тур, будучи одна. Но незадолго до Нового года я познакомилась с парнем. У меня был, естественно, одноместный номер. Спросив, что делать в такой ситуации, получила ответ, что придется договариваться на месте. Так, мы вдвоем поехали в санаторий, еще не зная, чем это обернется.
На ресепшене нам ответили, что это невозможно, номера распределены, места на банкете тоже. «В таком случае, верните деньги, мы пойдем искать другую гостиницу», - ответила я, совершенно не представляя, куда мы пойдем. И тут произошло чудо: нашлись и двухместный номер, и место на банкете. Нас обоих угостили шампанским, и мы тоже вручили подарок. Напоследок пообещали нескучную новогоднюю ночь.
Расположившись в номере, мы отправились гулять. Что меня сразу привлекло в Анапе, так это лебеди и множество других птиц – они плавали в море, бродили по пляжу и совершенно не боялись людей. Впоследствии мне рассказали, что так каждую зиму. Я удивилась – еще не наблюдала ничего подобного. А вообще наш первый день приезда очень порадовал солнечной погодой. Люблю уезжать из холодного Краснодара к морю – есть ощущение, что попадаешь в теплые края, да и приятно встретить Новый Год там, где нет снега.
На следующий день на территории комплекса проводили различные состязания: рюмочно-шашечный турнир, плавание в надувных лодках в открытом бассейне, ловлю рыбы. Победителей, конечно, наградили. Нам же было интересно смотреть со стороны. Сами посетили массаж и крытый бассейн с минеральной водой. Все это входило в стоимость тура.
А вечером была дискотека.
Для меня это был идеальный отдых, все очень понравилось. Я знала, что обязательно посещу Анапу снова, и не один раз.
В июле 2015 я опять приехала туда. Со мной был молодой человек. Он пообещал показать мне Супсех, а точнее гору, на которой находился этот поселок.
Было утро, прохладно и почти не было людей. Сначала я и парень решили прогуляться по тихой, еще спящей, Анапе. Безлюдная набережная, фото в парках, на аллейках, знакомство с различными отелями. Нам было абсолютно некуда торопиться. Но и в самую жару бродить по горам мы тоже не планировали. Поэтому вскоре направились к своей цели.
Мы не спеша покинули территорию Анапы и оказались за городом, где нас встретили многоэтажные дома. Далее предстояло подняться по Кавказским горам. Они были невысокие, это не составило большого труда.
И вот мы на вершине. Нам открылись великолепные виды на горы, а внизу плескалось чистое голубое море. И было такое ощущение, словно я не в России сейчас, а в какой-то другой стране. Может, Греции? Хотя что такого – ведь в древности здесь проживали разные народы, в том числе и греческие племена. Наверное, они и оставили след, что и передавала атмосфера данного места.
На обратном пути мы решили поощрить себя – зашли отведать кубанского вина. Да и почему нет – теперь можно и расслабиться. Далее в нашей программе развлечений был пляжный отдых.
Фотографии, прогулки по набережной, вечером кафе с кальяном – так завершился наш отдых в Анапе.
Новый Год 2016 я тоже встретила в этом городе. Мы сняли номер в гостинице. К сожалению, там не было никакой развлекательной программы, как в том санатории. Но с другой стороны, будучи не одна, я и так знала, что скучать не придется.
Приехав в город, мы устроились в нашем жилье, а затем отправились гулять. Нас снова встретила солнечная погода и никакого снега. Конечно, фото около елок никто не отменял. У моря были те самые белые лебеди, с которыми у меня с тех пор ассоциируется Анапа.
Почти весь день мы гуляли, а вечером в гостинице устроили вечеринку. Проводили старый год, затем встречали Новый. Музыка, танцы и, конечно же, хорошее кино.
1 января предпочли отдохнуть, а 2 поехали в Сукко на Кипарисовое озеро. Заказали такси, нас довезли до самого поселка, а дальше пришлось идти пешком. У моря было достаточно тепло, почти бесснежно, а вот далее пришлось преодолевать достаточно большие сугробы. По пути мы заметили такую особенность, что дома отапливаются с помощью дров, даже видели, как человек один их рубил. Очень непривычная для меня картина.
Шли по навигатору. Конечно, глубокий снег весьма тормозил наше шествие. Так мы прошли довольно долгий путь, и остановились, не зная, куда дальше. Указатель говорил, будто мы уже на месте, но никакого озера рядом не наблюдалось. Впоследствии оказалось, что нужно свернуть. Наконец, мы его увидели.
Озеро полностью замерзло, покрылось плотной коркой льда, кто-то катался по нему на велосипеде. И кипарисы тоже присутствовали. Настоящие болотные кипарисы, родина которых – Северная Америка. Особенность этого места в том, что оно окружено горами, которые защищают от ветра, что создает свой микроклимат. А эфирные масла, которыми пропитан воздух кипарисовых рощ, помогают при различных болезнях дыхательных путей. Поэтому Сукко пользуется популярностью.
Это искусственный водоем, не природное озеро. Название его пришло из адыгейского языка. В переводе оно означает место, куда приходили пить кабаны.
Сукко прекрасно в любое время года. Летом здесь можно купаться, кататься на лодках, катамаранах. Также на выбор есть спортивные игры, конные прогулки, рыбалка. Организовывают групповые экскурсии, джиппинг.
И зимой здесь приятно погулять. Я не жалею, что мы решились на эту вылазку. Сделав фотографии на память, отправились обратно. Сначала пешком, в поселке вызвали такси.
На самом деле в Анапе очень много мест, в которых еще не была. Хотелось бы исправить ситуацию в новых поездках. Всем советую посетить этот город – он интересен не только летом, и в другое время года там можно отлично отдохнуть.
01.01.2021 г.


Рецензии