Федя Папсуев. Духовая трубка

Со временем глаз замыливается. Вот что Вы замечаете, когда глядите на панельный дом постройки времен Хрущева. Окна есть, крыша есть стены присутствуют,, все вроде на месте. А не замечаете вы антенны, которые установлены на крыше. Они так примелькались, что на них не обращаешь никакого внимания. Когда мы переехали с родителями в город Рудный , меня удивило обилие антенн на крышах домов города. А сейчас я их в упор не вижу - есть ли они там или их нет.
 Антенны для нас мальчишек были незаменимым материалом для изготовления пугачей или духовых ружей. Ведь основная часть антенн это   медные трубки. Конечно не такие совершенные как сарбаканы - охотничьи трубки бразильских индейцев, но плевательницы получались приличные.
 Когда наступала осень и созревали гроздья рябины, грех не иметь духовую трубку.  Плоды рябины как раз подходили по диаметру медной трубки, взятой во временное пользование с крышной антенны крыши соседнего дома. Их там куча..одной меньше одной больше.  Трубка у меня была. И тут  неожиданно для себя , я обнаружил   особый дар : попадать точно в цель снарядом из рябины. Проверено было на мухах. Мухи к осени становились злые и расстрелять их в подъезде , когда они садились на стены, из духового ружья было одно удовольствие. Ударяясь о стенку, рябинка разлеталась вдребезги и было похоже на маленький взрыв. А маленький взрыв по назойливой мухе доставлял двойное садистское удовольствие.
 Серега Папсуев жил по улице Ленина 101, но почему он вместе с одноклассником Бусыгиным, ходили к нам во двор, за три девять земель, на улицу Космонавтов. Наверное потому что у нас было интереснее. Кличка у Сереги была Федя. Так все его и звали-Федя Папсуев.
 Вечерело, теплая осень. Собрались у 2 го подъезда. Мне лет 15 . Федя старше меня года на два. Сидит такой вальяжный , прикурил сигарету.   И тут, ни с того ни с сего, я  Рифану, пацану с третьего подъезда, говорю:
- А спорим, я сейчас рябиной выбью из рук Феди сигарету.
 Риф , тоже старше меня на два года, и ему стало интересно,  как Папсуев отмутузит меня, если я промахнусь и попаду в руки или в лицо Сереги.
- Спорим- ответил Рифан.
 Я поднял трубку, подождал пока Серега затянется сигаретой и почти не целясь выстрелил на огонек. Плод рябинки проделать путь по стволу  оружия, пролетел метра четыре и миновав пальцы Феди, точно попал в цель. Сигарета исчезла. Федя удивился. Сигарету было жаль , но мне повезло , Серега  был добрый и бить меня не стал


Рецензии