Профессионалы

-Ну что Вы так волнуетесь, - голос в трубке стал слаще сахара, - это профессионалы. Они все знают, они профессионально выполнят монтаж.

-Девушка, понимаете,- в третий раз пытаюсь довести до ее сознания одну простую мысль, - девушка, понимаете, там коттедж… Дом там… Пустая коробка… там ничего нет. Там только что закончили монтировать крышу. Я сам еще не видел. Надо сказать мастерам, чтобы они взяли стремянку с собой, табуретку какую-нибудь что ли. Да! Обязательно нужен лазерный уро…

-Да что вы так волнуетесь, снова перебивает меня девушка, это профессионалы, они все знают…

-Девушка, я вас умоляю… Сам я сейчас в Москве, а дом за городом. Без окон. Без дверей. Там никого нет. Там ничего нет. Надо, чтоб они со мной связались… я им все скажу…

-Да что вы так волнуетесь! Не первый раз! Это профессионалы… Не волнуйтесь! Все будет профессионально.. Они подъедут в указанное время…

Стою, мерзну… Ноябрь.. В указанное время профессионалы не появились… Звоню опять в офис… Каждый раз в таких случаях думаю, откуда у нас в стране вдруг ни с того, ни с сего объявилось столько профессионалов? Пластиковые окна появились совсем недавно… Когда эти вчерашние балбесы успели стать профессионалами?

-Да что вы так волнуетесь… Там пробки, наверное… Они подъедут…

-Девушка, а связаться с ними как-нибудь можно? Понимаете, мне тут нет смысла мерзнуть, если они не приедут…

-Да что вы так волнуетесь… Они наверняка сейчас подъедут…

Наконец, с опозданием на полтора часа появились профессионалы… на Жигулях четвертой модели…. Удобная машина… можно положить инструмент, стремянку, лазерный уровень и все остальное… Табуретку тоже…

-Извините,- произнес профессионал, - меня Геннадий зовут, застряли немного, а мобильник у меня разрядился… Но мы сейчас все сделаем быстро и профессионально…

-Геннадий, -начал я,- не надо быстро… надо профессионально…

-Да что вы так волнуетесь! Все быстренько сейчас сделаем…

-Ладно, идемте смотреть объект.

-Так! Понятно, -сказал Геннадий… - А где у вас стремяночка? Да! И табуретка еще будет нужна…

-Геннадий, у вас же все должно быть с собой. Вы же профессионалы…

-Да ну? А что у вас и табуреточки нет что ли?

-Вот вам табуреточка,– показываю на здоровенный березовый чурбак, который был специально привезен мной на такие случаи… - Геннадий, а вы в коттеджах раньше когда-нибудь окна вставляли или только в квартирах?

-Да какая разница-то?

-А есть разница. Дело в том, что фасадные окна должны совпадать по вертикали с большой точностью. Понимаете, да?

По выражению лица мастера вижу, что он не догоняет мою мысль…

-Ладно, идемте за мной. Оба.

Вывожу их на улицу.

-Видите фасад? Там четыре окна. Два на первом, два на втором. Два умножить на два - будет четыре, Геннадий, догоняете?

-Ну?

-Так вот, когда будет делаться облицовка фасада, то любое смещение окон относительно друг друга в горизонтальном направлении будет заметно… Надо чтобы окна второго этажа с большой точностью совпадали с окнами первого этажа.

-Ну это и коню понятно…  Но здесь будет нужен лазерный уровень… Там, у лазерных уровней специально вертикальная линия есть. Так! А где у вас лазерный уровень? Поймав мой встречно-вопросительный взгляд, Геннадий добавил: -Да, он стоит то всего четыре с половиной тысячи. Я только что на рынке видел…

-Ладно, Геннадий, уловил. Сейчас привезу вам уровень. Только непонятно, почему у вас своего нет.

Привез им уровень:

-Пользоваться умеете?

-Обижаете, мы ж профессионалы…

-Геннадий, еще раз меня послушайте… Когда вставите окна первого этажа, когда их расклините, не надо их пока запенивать… Потом вставьте окна второго этажа, добейтесь их полного совпадения по вертикали и по горизонтали, а только потом запенивайте сразу все четыре. Там кладку делали тоже профессионалы, у них возможно небольшое смещение оконных проемов относительно друг друга..

-Да мы знаем все, не волнуйтесь…

Уезжаю по делам, возвращаюсь через два часа… Профессионалы уже вставили окна первого этажа, запенили их и поднялись на второй. И тут выясняется, что окна не совпадут…

-Геннадий, я же вас предупреждал. Окно в проеме можно двигать почти на семь сантиметров вправо-влево, а вам не хватает три. Зачем вы запенили первый этаж?

-Пенек тяжелый, таскать его туда-сюда мы не будем… Сейчас пропилим газобетон…

-Пилите…, Гена. Вы же профессионалы…

  2014


Рецензии
Вспомнилось: "Пилите, Шура, пилите..."!
Переживательные у Вас рассказы, Александр!
Понравилось, как написано!

С улыбкой и добрыми пожеланиями,

Лана Сиена   20.01.2021 21:29     Заявить о нарушении
Ну да, я про Шуру тоже вспомнил... Когда они пилили...
Спасибо вам...
С теплом...

Александр Анастасин   21.01.2021 00:46   Заявить о нарушении