Подкова

Подкова – она на счастье. Это каждый знает. Если нашел подкову – должно быть, к везению. Прибить подкову над дверью – к счастью в доме.  Подков этих в деревне у нас было немеряно. Они валялись и тут, и там. В кузнице – гора подков. На конюшне, конечно, тоже. В любом дворе, возле собачьей будки, в курятнике. Найти подкову на дороге – обычное было дело. По этой причине, что их было навалом, лошадей-то тогда у нас в колхозе было много, они и не считались у нас никогда каким-то особо символичным предметом. Никто их и не прибивал к дверям. Никто их и не считал символом счастья или удачи. Это сейчас, наверное, так стало. Когда подковы  в дефиците. Покрышку автомобильную найти легко, а вот подкову сейчас найти трудно.

Но все ж таки один раз мне повезло с подковой. Повезло очень крупно. Можно даже сказать, что счастье на меня буквально обрушилось. Лет мне было тогда, наверное, двенадцать.

А дело было так. Запрягаю я Лилейного. Лилейный  –  красавец-жеребец, серый в яблоках. Очень крупный, выносливый и быстрый. О нем  я расскажу отдельно. Отец послал в соседнюю деревню – в юматовскую бригаду отвезти записку бригадиру. Ну, это типа SMS-ки тогда было. Зима. Снега – по пояс. Накатанный санный путь. Жеребец трусит себе. А я в кошевке сижу на облучке. Это особый шик – ехать именно на облучке, а не на диване. На диване вроде как пассажиры должны сидеть. А ты типа ямщик, кучер, так сказать. Водитель лошади, а не пассажир. И всем это издалека понятно, и девчонкам деревенским тоже.

Решил поддать газку. Губы так складываешь трубочкой и как будто делаешь длинный поцелуй в воздух. В жопу лошадиную. Издаешь такой звук. Длинного поцелуя. Лошадь, если это настоящий рысак, реагирует моментально - ускорением хода. Я так и сделал. Лилейному знак подал. Жеребец перешел на крупную рысь и понес «на махах». Ветер только свистит, а кошевка бьется по ухабам с тупым стуком. Сидеть на облучке по-прежнему престижно, но теперь жестковато, ей богу. Отобьёшь задницу или язык прикусишь. Перелезаю на диван с облучка то. И, только я там устроился на тулупах, как… Вот оно счастье!!! Вот где оно было зарыто... У жеребца с заднего копыта отрывается подкова и со страшным свистом пролетает над моей головой. Если бы я сидел на облучке – точно в лоб мне бы прилетело это счастье.

Я тогда еще не знал, что перед выездом надо делать контрольный осмотр транспортного средства. Это потом меня научили в танковом училище. Но уже тогда я понял, что перед тем как запрягать лошадь надо проверить, насколько надежно у нее подковы держатся. Иначе можно получить такой кусочек счастья, что и не унесешь. И вам советую тоже. Прежде чем прыгать за руль – проверьте гайки на колесах. Если что - не поможет пластмассовая подкова на торпеде.

  2010


Рецензии
Отличная получилась миниатюра, Александр. А внутренний смысл таков, что важен и силён всегда, в любое время, в любую эпоху. Как бы скоро ни случались в Жизни Человека да и всего Мира в целом разные перемены. Спасибо Вам огромное!
С глубоким уважением и самыми добрыми пожеланиями, Антон Валуев

Антон Валуев   27.01.2021 15:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.