Женюсь, если не сдохну

Сергей Юкляевских
Женюсь, если не сдохну
Действующие лица:
ИРИНА - 25 годков
ДЕМИД - 26 годков, парень Ирины
СТАС - 27 годков, друг Ирины и Стаса
1
ИРИНА. Алё! Алё, Стасик! Стас! Алё! Он сейчас умрёт! Умрёт же! Понимаешь?
СТАС. Да погоди ты алёкать. Кто умрёт?
ИРИНА. Он напился!
СТАС. Ты может номером ошиблась?
ИРИНА. Демид умрёт! Он напился!
СТАС. Первый раз что ли напился? Ну напился и напился. Проспится, адыгается и будет вам счастье.
ИРИНА. Он таблеток напился! Понимаешь?
СТАС. Каких таблеток? Ты чё несёшь?
ИРИНА. Приди пожалуйста, он меня не слушает!
СТАС. Да не истери ты, дай ему трубку.
ИРИНА. Он дома. Он закрылся от меня. Мы поругались с ним, он домой ушёл и напился. Он звонил мне потом. Мы ещё ругались. Он уже еле еле говорил. А я домой побежала, он дверь на щеколду запер. Понимаешь?
СТАС. Пьяный он?
ИРИНА. Нет! Он свои таблетки выпил. От эпилепсии которые. Два бутылька выпил. Там таблеток 50 было! Понимаешь? Он трубку уже не берёт. Он закрылся там. Приходи скорее, Стас!
СТАС. В скорую звони! Приду сейчас!
ИРИНА. Он не открывает, чем они помогут-то?
СТАС. Звони, говорю! Они пока на мосту этом, Малышевском простоят, мы его уже сами откачаем! Звони! Сама на улицу давай, меня жди, я без тебя в подъезд не попаду.
2
Ирина стоит у подъезда, смотрит по сторонам, в руках теребит связку ключей. Изза угла появляется Стас. Быстрым шагом подходит к Ирине.
СТАС. Ключи давай!
Ирина отдаёт ключи Стасу. Стас открывает подъезд, Ирина идёт за ним. Стас останавливается, отдаёт ей ключи.
СТАС. Сама тут стой, скорую жди. Ты же звонила?
ИРИНА. Я с тобой пойду. Камушек под дверь положу и пойду.
СТАС. Не пойдёшь! Не вздумай! Звонила?
ИРИНА. Да, они уже едут.
СТАС. Вот и жди стой!
Стас едет на лифте, набирает номер Димида. Гудки. Лифт останавливается на нужном этаже. Стас выходит на лощадку, подходит к двери, продолжает звонить по телефону, стучит в дверь. Тишина. Гудки. Стучит ещё, звонит. Тишина. Гудки. Димид отвечает на телефонный звонок.
ДИМИД. Стасян, я не пойду сегодня никуда, и завтра тоже не пойду, прости, братец.
СТАС. Стой, стой, стой, трубку не клади, братуха. Открой мне дверь, это я стучу.
ДИМИД. Прости братец, не открою. Уходи. И Ирина пусть уходит. И я уйду скоро. Все уйдут. Уходите.
СТАС. Какая Ирина? Я один тут. Никто, никуда не уйдёт. Открой, братуха. Нормально всё будет.
ДИМИД. Не будет уже нормально, и не было нормально ничего, и не будет.
СТАС. Не пори горячего, открой, поговорим посидим. Как у тебя самочуха, держишься ещё? Держись! Дверь открой только. Вместе справимся.
ДИМИД. А Ирина где? Я уснуть хочу. Уходи.
СТАС. Да откуда я знаю, где она! Один я тут, отвечаю! Дверь, говорю открыл! Встал, сука, и открыл мне дверь! Я её сейчас сам вышибу! Вместе с косяками вышибу нахер, ты меня знаешь!
Стас сбрасывает звонок, убирает телефон, начинает со злостью пинать дверь. С обратной стороны двери несколько раз щёлкает замок. Стас прекращает пинать, берётся за ручку, ждёт. Открывается дверь лифта, выходит Ирина.Открывается дверь квартиры, Стас резким движение распахивает дверь. В проёме шатаясь, стоит бледный Димид. Все замерли. Димид смотрит то на Стаса, то на Ирину, то снова на Стаса.
ДИМИД. Обманул, падла!
Димид тянет дверь на себя, пытается закрыть.Стас подставляет ногу, держит, хватает Димида за руку, вытаскивает его на площадку. Подбегает Ирина, обхватывает Димида. Димид вырывается, толкает Стаса, пытается убежать от них по лестнице. Стас бросается за ним, ловит, прижимает к стене.
ДИМИД. Отпусти меня, падла! Предатель! Сука!
СТАС. Ирка, воды тащи!
ДИМИД. И ты - сука!
СТАС. Это я - падла? Ты, бык комолый! Я - падла? Ты! Это ты предатель! Ты сейчас подохнешь тут и пофиг тебе всё, а мне хоронить, закапывать! Ты обо мне подумал? О матери подумал, своей? Об Ирке? Ты прогноз видел? Через два дня морозы под тридцатку обещают. Мы значит, мёрзнуть должны на кладбище? Ни выпить толком, ни пореветь! Я ещё и падла? Ты раз уж решил дёргать от сюда, так хотя бы красиво сделай! Летом! Чё, слабо? Погоду подгадай или хотя б, что бы закопанки на выходной выпали! Красиво сделай, падла! Устрой пацанам праздник!
Димид закрывает глаза, сползает по стене. Стас бьёт ему по лицу пощёчинами.
СТАС. Ты чё обмяк?! Ты чё обмяк, говорю! Держись давай, сейчас врачи приедут, прополощат тебя, всё нормально будет! Не спать! Не спать! Ирка, ****ь, ну ты где там?!
3
Следующий день.
СТАС. Ирка, алло, слышно меня? Чё, как там дела?
ИРИНА. Меня не пускают к нему! Телефон ему не дают, Стас! Я увидеть его хочу! Может ему плохо, а они специално меня не пускают!
СТАС. Ты ездила? В какой он больнице?
ИРИНА. В психической он! Его в психическую увезли! Понимаешь?
СТАС. Суицидник же, вот и увезли туда.
ИРИНА. Ему сейчас там отметку поставят, он потом ни на одну работу нормальную не устроится!
СТАС. Да не ссы ты, нормально всё будет! Чё они говорят-то? Почему не пускают?
ИРИНА. Пока психиатр с ним не поговорит, с ним общаться нельзя, и передавать нельзя ничего, и телефон нельзя, и сигареты нельзя!
СТАС. Ну! А чё он, когда общаться-то собирается, психолог этот?
ИРИНА.  У него выходной вчера был и сегодня выходной у него. Он только завтра будет. А я уеду завтра по работе на два дня, меня не отпускают, ехать надо.
СТАС. Ладно, жди, скоро зайду, телефон мне отдашь я завтра после работы съезжу, передам ему и курева закину. В какой он психической лежит?
ИРИНА. На Агафуровских дачах, на восьмом километре Сибирского тракта, в десятом корпусе лежит.
4
Следующий день. Вечер. 8ой км Сибирского тракта. 10ый корпус. Стас вошел в подъезд. У него в руках небольшой ,прозрачный пакет. В пакете три пачки сигарет "Ява Золотая" и небольшой телефон "Нокия". Он стоит перед зарешёченной дверью, нажимает кнопку вызова. К нему выходит медсестра.
МЕДСЕСТРА. Вы к кому? Время 10 уже, у нас посещение до 8ми вечера.
СТАС. Мне сигареты с телефоном передать в седьмую.
МЕДСЕСТРА. Давайте мне, я передам.
Стас через решётку протягивает пакет медсестре.
СТАС. Большакову. В седьмую.
МЕДСЕСТРА. Большакову? Демиду?
СТАС. Ему.
МЕДСЕСТРА. Сейчас открою, сюда войдите и ожидайте. Я его позову.
Медсестра открывает дверь, Стас входит в небольшой тамбур, она закрывает за ним, забирает ключи, уходит. Через пару минут в тамбуре появляется Димид. Они здороваются, обнимаются, Стас передаёт пакет с сигаретами Димиду. Димид сразу достаёт пачку, распечатывает её, достаёт сигарету, закуривает.
ДИМИД. Три дня без курева, ваще вилы!
СТАС. Ну чё ты, как?
ДИМИД. Нас там пятеро в палате, четверо нормальных, у одного реально гуси улетели. Всё ревёт по ночам и кошу зовёт какую-то. Прикинь, на подоконник влезет, в решётку вцепится, ревёт и шепчет всё - коша, коша, коша. Рельно страхого становится, мы его вчера избили, чтоб не исполнял.
СТАС. Четверо нормальных? Вы суицидники отбитые, чё в вас нормального-то? Чё все с таблеток заехали?
ДИМИД. Да не, кто как, все поразному.
СТАС. Психиатр чё говорит? Ирка говорит, тебе отметку какую-то врезать должны, о том что ты суицидэ.
ДИМИД. Нормальный мужик вроде, но походу он сам поехавший децл.
СТАС. Понятно, с вами, такими поработай тут.
ДИМИД. Медсестра сказала, поговорит с ним, ну чтоб отметку мне не запиливали.
СТАС. Чё это вдруг? За лавэ договорился?
ДИМИД. Да нет, по бесплаточке всё, она девочка хорошая, понятливая, мы с ней общаемся так хорошо.
СТАС. Замутил что ли с ней, волчара?
ДИМИД, Да хорош ты!
СТАС. Да замутил, полюбому. То то, смотрю, она фамилию твою услышала, порозовела вся аж, забегала.
Димид затушил окурок об решётку, убрал его в карман, присел уперевшись спиной к стене на корточки.
ДИМИД. Во меня вштырило-то!
СТАС. С медсестры тебя вштырило, походу! Ещё говорит, что он из нормальных - изза одной бабы таблетки жрёт, изза другой жить захотел.
ДИМИД. Меня когда сюда привезли, мне ещё херово было, кошмар как. Я её увидел, сразу подумал - Бля, женюсь, если не сдохну! Она походу так же подумала, прикинь!
Открылась дверь в коридор ведущий к палатам, в тамбур вошла медсестра
МЕДСЕСТРА. Дёмик, ты прямо тут что ли курил? В туалет хотя бы пошёл.Вам ребята закругляться пора, меня наказать могут если узнают что я вам тут разрешаю.
СТАС. Всё, всё я ухожу, спасибо Вам большое. Ты братан, давай телефон включить не забудь.
Димид встал с корточек, обнял Стаса.
ДИМИД. Спасибо тебе, братец за всё! Необессудь, если чего лишнего наговорил тебе там.
СТАС. Поправляйся давай. Дёмик. На связи.
5
Неделю спустя.
ИРИНА. Алё! Алё, Стасик! Я незнаю что мне делать! Меня, до сих пор, не пускают к нему! Телефон у него постоянно выключен! Как он там, что с ним, Стас! Я уже незнаю как быть! Медсестра там ещё крыса какая-то! Спрашиваю у неё когда Димида выпишут, говорит - никогда! Стас! Что мне делать, Стасик? Помоги.
СТАС. Ну незнаю. Таблетки пей, может рядом положат.
Конец


Рецензии