Зелёные ботинки

 А вот какое событие произошло со мной. Теперь смешно, а тогда… Начну по порядку. После восьмилетки поступила в техникум, чтобы стать агрономом. Не то, чтобы уж очень хотелось, а просто потому, что девчонки с нашей деревни уже год, как там учились. Приезжали домой такие ….такие….самостоятельные, что ли. Вот и подговорили меня, да и мама с радостью согласилась: все-таки свои все. Они на год старше присмотрят за ребёнком.

 Учёба нравилась, и четыре года пролетели незаметно. Накануне Нового года родители подарили мне красивые сапожки на невысоком каблучке. Они так прекрасно смотрелись на моих ножках, что и сама я любовалась. Иногда девчонки просили одолжить на танцы, или на свидание. Я не жадничала, давала и им щегольнуть сапожками. Жили тогда не богато все, особенно на деревне.

 В конце февраля у нас был выпускной. По заведённой традиции в большом актовом зале состоялось торжественное собрание с вручением дипломов. Мне было поручено держать речь, и я с честью справилась. Потом все перешли в клуб, а это было метрах в 700 от зала.

 Февраль ещё давал себя знать. Ночами подмораживало, доходило ниже 15 градусов иногда, а днём уже капало с крыш.

 В общежитии решили отметить окончание, для этого собрали  денежки и закупили всё необходимое, накрыли столы, а сами веселились пока что в клубе. И вот пришло время заканчивать танцы, и идти праздновать уже в общежитие, а это не так и близко. Наше общежитие располагалось в двух километрах от клуба. Когда я пришла в раздевалку, а она никем и никогда не охранялась, я не нашла там своих сапожек. Поднялась паника. Решили, что кто-то пошутил и спрятал их. Я стала ждать. Все уже разошлись, а я стояла у раздевалки, размазывая слёзы по щекам. Чуда никакого не произошло, и мне с рёвом в белых туфельках на высоких каблуках, пришлось идти по морозу и снегу эти два километра. Девчонки, когда мне оставалось пройти метром триста, прибежали навстречу, принесли какие-то валенки и привели домой.

 Все веселились, праздновали успешное окончание техникума, а я заперлась одна в комнате и рыдала. Никто меня так и не сумел успокоить. Приносили девчата и выпить, и закусить, но я страдала и ничего в рот не брала. Надо было думать, в чём я утром домой уеду? Не в бальных же мне туфельках ехать, с тремя пересадками.

 Утром пришёл классный руководитель и принёс хорошее известие, что директор подписал приказ о выделении мне материальной помощи. Конечно, я немного стала приходить в себя. Нужно в чём-то было идти в техникум и получить эту помощь, а потом идти в город и может, что-то удастся купить на ноги, за эти небольшие деньги. Пришлось натянуть те же валенки, с которыми меня встретили девчата. Но оказалось, что они уже так проносились, что подошвы в них почти нет, а местами дырки.

 Нашла какие-то тряпки, намотали на ноги, натянула валенки и пошла в кассу. Получив помощь, сразу направилась в магазин. Полки были пустыми. Я там прямо посреди магазина и расплакалась. Продавщица расспросила, в чём дело и я показала свои валенки. А к этому времени солнце поднялось, и снег стал таять. Ноги мои были мокрыми. Продавщица, видимо сама мать, всплеснула руками, пошла на склад и вскоре вынесла ботинки. Как теперь помню, что они были зелёного цвета. Женщина усадила меня, помогла снять валенки. Отогрела мои ноги, принесла колготки и носки, помогла примерить обувь. Мы обе вздохнули с облегчением: ботинки были как раз по размеру, хватило и денег. На дорогу также осталось. Я со слезами поблагодарила хорошего человека и направилась в общежитие за вещами. Теперь стоял вопрос: а что же мне дома скажут родители? Ведь тогда так жили, что лишнего не было. Я знаю, сколько мама копила, экономила, чтобы купить мне эти сапожки.

 Как только переступила порог, так и заревела. Но мама обняла меня и успокоила, что не сапоги главное, а то, что я живая, здоровая, и успешно закончила обучение.
-Доченька, самое главное, при любых обстоятельствах, оставаться человеком. Смотри сколько хороших людей тебе пришло на помощь. Значит, добро всегда побеждает зло. Будут в твоей жизни разные обстоятельства, только ты помни: не делай скоропалительных выводов, а постарайся войти в положение того, кто обижен, и вспомни вот эти зелёные ботиночки.

 Много воды утекло с той поры. Разных людей встречала на своём жизненном пути, но не забыла материнские слова и те…зелёные ботинки.


Рецензии
Малоприятная ситуация, мягко выражаясь. И потеря значимая, и в душу нагадили. У нас в пединституте на первом курсе у троих пропадали деньги: мы собирали потом нужную сумму. Кто мог быть вором, так и не узнали. Грешили на наших девок: совсем чужих не могло быть. А что такое зимой в туфельках, с тремя пересадками - не хочется представлять. Помню, как в 1978, под новый год, бежал с аэродрома километра два. Мороз, правда, был за сорок, но и я не в туфельках. Мы на "кукурузнике" меньше часа летели - под конец стали чуть ли не плясать. А одна девчонка наша в лёгкой обуви тогда шла в свою деревню да заплутала... Месяца два потом лежала в больнице, чуть до ампутации дело не дошло. Много было всего. И были подтверждения Ваших слов о хороших людях.

Михаил Струнников   05.01.2021 18:29     Заявить о нарушении
Ох, спасибо, Михаил.Сколько слёз пролито было из-за этих сапожек. Столько лет прошло, а помню тот выпускной, как сегодня.и парня, который мне очень нравился..так больше и не увидела.Обиделся, что на вечер ко всем не вышла. Так и уехал.

Аля Хатько   05.01.2021 19:31   Заявить о нарушении
Вот так и бывает: из-за одного случая, даже из-за одного слова - вся жизнь по-другому. Об этом я тоже пишу.

Михаил Струнников   06.01.2021 10:04   Заявить о нарушении
Согласна с Вами. Сегодня продолжаю знакомиться с героями и пытаться войти в их мир.

Аля Хатько   06.01.2021 14:45   Заявить о нарушении