Заколдованное место

  Давно это было… В далёком 197… кажется, 9-ом. Или в 1980? Или. Или не или. Молод был, умён не по годам, а потому на «бутыльки», проставляемые проходчиками за дни рождения, ходил исправно. Не то, чтобы слюной истекал и напрашивался, но никогда не отказывался. А приглашали всегда. Такая у проходчиков традиция. Убийственная по своей сути для моего неокрепшего организма. Трудился в шахте, в никаком городишке в полусотне километров от Донецка. После института – положенные три года отработки. Каторгой были.

У меня же как? Предки во втором колене откуда только ни съехались сюда, поднимать Донбасс после Первой Мировой и Гражданской войн. А я, видите ли, даже на параллельной улочке дома себя не чувствую. Это в шестидесяти метрах-то! Всё мне там не так, всё чужое: деревья, собаки, люди… А уж если судьба загнала куда подальше – то будьте здоровы: тоска по малой родине гложет непередаваемая. Вот на почве этой тоски я и пытался спиться. Аж два раза. Второй – в армии, через пять лет.

Весна… Птички поют… Грачи, и те прилетели… На деревьях распускаются почки… Как свои-то не угробил… Детишки радуются… Девушки в мини обряжаются… Парни с них глаз не спускают: мало ли чего… Коты кучкуются и орут, орут… А нам в первую смену. Но, поскольку после смены «бутылёк», сильно не задерживались.

Выехали, помылись, радостные такие – а тут на тебе: снег. Глубокий. Когда успел?! У него спросите. А я-то припёрся в туфлях. Хоть и не модельных. Поскольку снег, далеко не уходили: в первом же попавшемся сугробе окопались. Разложили скатерть-самобранку, ну и давай поздравлять именинника. От всей души, как говорится. А она у нас широоокая!

В общем, мало показалось. Не мне, но всё равно. И пошли мы в соседний посёлок – за добавкой. Именинник был из него, знал, где там чего и к кому подходить, если что. И вот всё помню! А какого лешего пошли не дорогой, а полем, рядом с дорогой – убей, не помню. Глубину снега мерили? Может быть, может быть… Не скажу сейчас, сколько миллиметров, но в туфлях смешно было.

Где купили, там и распили. На лавочке у забора. Снова мало показалось. И опять не мне, представляете? Бригадир, щедрая душа, вспомнил внезапно, что у него коньяк есть. Пошли к нему. Не стало у него коньяка.

Завечерело… А мне домой ехать – выходной всё-таки. Как раз на последний рейс успел. Успел и успел. Народу было - так себе, даже жалко стало целый мягкий ЛАЗ гонять, честное слово. Я уселся на заднее сиденье, чтобы не вспугнуть народ. То ли флюидами, то ли, всё-таки, дыханием. Культурный… А у ЛАЗа, сами знаете, позади не только сиденья, но ещё и мотор. Горячо там – спасу нет. Я даже не гадаю, почему меня так развезло. Очнулся только по приезду. На том же сиденье. Правда, уже лёжа. Главное, туфли снял! Культурный…

Обулся, вышел. До боли знакомый вокзал. Ну правильно: это же наш, Северный! У пригородных автобусов пристань была сбоку. Причём, с ближнего к моему дому. Даром, что в сорока минутах езды на троллейбусе. Но меня почему-то понесло в здание вокзала, дабы выйти, как порядочный, через центральный вход.

Дошёл до него, с пути ни разу не сбился. В голове-то путаница ещё та, но ноги помнят! А в тамбуре на выходе – милицейский наряд. Два огромных сержанта по сторонам. У них план… Ну что? Набрал в лёгкие воздуха побольше и пошёл между Сциллой и Харибдой в мужских обличьях под красивыми фуражками. Авось запах до них не добьёт.

Добил. Ну, или я, дебил, от волнения вилять начал. Заинтересовались мною товарищи. Вежливо, тут ничего не скажу. Спросили, откуда и куда путь держу и как умудряюсь. Объяснил, что домой. Спросили, где живу и как добираться намерен. Чётко ответил на оба вопроса. Если вы думаете, что язык заплетался – так нет. Возможно, только я сам немножко заикаться начал, но не факт. Отпустили. Молодцы.

Вырулил на свободу. Мать честная! Кругом, куда ни глянь – огни большого города! И всё. Потерял пространственную ориентацию. Не могу понять, куда идти. Решил придерживаться не тротуара, а направления. Хорошее было решение. Дошёл до остановки троллейбуса, даже ни разу дорогу не спросив. Всё равно все вокруг приезжие – не подскажут.

Этот вокзал – вообще какое-то заколдованное место! Никаких лабиринтов, а вот! Ещё студентом был, друг на нём тоже заблудился. Он сначала где-то поблудил, где и с кем, точно не скажу – он в общих чертах обрисовал похождения и рухнул на койку в общаге на последнем слове. А уже потом заблудился на попавшемся по пути вокзале.

Тютелька в тютельку как я несколькими годами позже! Только я, приехав домой, как лёг, так и уснул, а ему не судьба была: мы ему под простыню всю батарею пустых бутылок из шкафа передислоцировали. Шутили мы. А он, бедный, глупо улыбаясь и что-то ласковое бормоча, вставал, убирал одну обратно в шкаф, ложился, вставал, убирал… Да, по одной. До сих пор не может объяснить, почему. Я так думаю: хотел нам удовольствие доставить.


Рецензии