Крым 2014

В 2014 году на майские праздники я впервые поехала в Крым. Это был небольшой экскурсионный тур.
Мы приехали в Ялту и там нас поселили в санатории «Запорожье». Признаться, после комфортного пансионата в Сочи с климат-контролем я, конечно, была разочарована обстановкой: было довольно холодно, а в номере не топили, ни сплита, ничего. Я же, считая, что уже почти лето, почти не брала с собой теплой одежды. Впоследствии узнала, что в других номерах ситуация такая же.
Но даже гостиница не смогла мне испортить впечатление от поездки, я бы с радостью приехала снова.
Путешествие началось с Никитского ботанического сада. Это была огромная территория с множеством растений, деревьев, некоторые из которых я видела впервые. Особенно мне понравилась цветущая глициния. Впечатлили своим величием ливадийский кедр и гигантская секвойя. Пальмы, кактусы, бамбук, огромное разнообразие цветов – все это не могло не оставить меня равнодушной. Здесь было представлена флора со всех континентов земного шара. 
Далее мы посетили Массандровский дворец. Его строительство началось в 1881 г. и окончено только в 1902 г. В 1889 г. имение Массандра было приобретено для царя Александра III. Нас провели по всем залам, позволив насладиться великолепием внутреннего убранства.
А после наш путь продолжился уже на одноименный завод, знаменитый прекрасными крымскими винами. Ведь именно там производили одно из лучших творений виноделия – Мускат Белый Красного Камня. Вначале провели экскурсию по «Массандре», где показали огромные дубовые бочки, в которых хранились массандровские напитки, познакомили с этапами технологии и производства вин, также мы посетили местный Музей вина и виноделия. А затем нас пригласили на дегустацию 9 образцов. Таких ароматов я еще не встречала. Конечно, в конце все желающие смогли приобрести наиболее понравившуюся продукцию. Я купила «Бастардо» с «Хересом».
Вечером в свободное время я прогуливалась по набережной Ялты и наслаждалась вечерней прохладой.
На другой день нашу группу повезли в Алупку в Воронцовский дворец. По архитектуре он был совсем не похож на Массандровский, было в нем что-то восточное. Еще одна его особенность заключалась в том, что построили его из почти драгоценного камня – диабаза. Это порода вулканического происхождения.
Осмотрев его внутри, ознакомившись снаружи, сделав на память много фото, моя группа отправилась в парк при дворце. Он был очень большой, с различными экзотическими деревьями и водопадами с озерами. Пожалуй, это место меня впечатлило ничуть не меньше, чем вчерашний ботанический сад.
Далее по плану был Ливадийский дворец, любимое место Николая II и его семьи. Это было последнее сооружение, созданное для семейства Романовых. Он был построен в стиле итальянских палаццо эпохи Возрождения. Жизнь во дворце протекала довольно размеренно: прогулки по аллеям парка, верхом или на автомобилях, спуск к морю, где вдыхали целебный морской воздух. И государственными делами царь также занимался. Нам рассказали, что жена Николая II не любила светские выходы, а также всегда заботилась о том, чтобы ее дети были заняты чем-то полезным.
После посещения дворца нас ждала морская прогулка. Мы поплыли на мыс Ласточкино гнездо. Я очень давно хотела увидеть эту эмблему-символ Крымского полуострова. Но, к сожалению, замок на самом его верху нам не удалось посетить, он был на реконструкции. Зато можно было вдоволь насладиться видом на море с высоты, сфотографироваться с голубями или орлом.
Это был еще один чудесный день в Крыму.
На другое утро нас ждал Севастополь. Его название переводится как «город, достойный поклонения» - так его велела назвать императрица Екатерина II. И это имя определило всю дальнейшую судьбу. Вначале мы посетили музей, где увидели панораму обороны города. Это было очень впечатляюще – полотно размером 115 м по окружности и 14 м в высоту. Художник Франц Рубо создавал его три года. И в итоге создал самое судьбоносное событие - день штурма Малахова кургана и Корабельной стороны Севастополя, 6 июня 1855 г. Я узнала, что в годы Великой Отечественной Войны, спасая шедевр, полотно пришлось разрезать на куски. К сожалению, впоследствии отреставрировать его было невозможно, картина была написана заново уже советскими мастерами.
После нас ждал Древний Херсонес. Это была выставка моделей в пропорции 1:25, копии тех зданий, что составляли архитектурный ансамбль Херсонеса: базилика, Владимирский собор, Туманный колокол, античный театр, монетный двор. Конечно, увидев все это, я сразу вспомнила Грецию. Древние колонны, церковь, по виду не похожая на православную, море – и ты уже как будто в стране своей мечты. Мне там очень понравилось.
Далее была морская прогулка по Севастополю. Нам показали Памятник Затопленным Кораблям, различные суда, о назначении которых нам протяжно рассказывала загорелая экскурсовод. А в конце, уже на берегу, мы увидели репетицию парада самолетов-стрижей перед 9 мая.
Вот и последний день тура. Напоследок нам предстояло увидеть Бахчисарайский дворец. Мы узнали о жизни крымских татар, как выглядит тот самый Бахчисарайский фонтан, что сын проживает с матерью на женской половине только до 7 лет, далее его забирают и воспитывают мужчины, также свадьбы празднуют отдельно на разных половинах дворца. Все это так не вязалось с моими представлениями о жизни.
Далее мы поднялись по крутому скальному спуску, чтобы увидеть Свято-Успенский монастырь. Это была одна из первых православных святынь в Крыму. Название было дано в честь Успения Пресвятой Богородицы. Я узнала, что на территории монастыря находится очень древняя икона Божьей Матери – Троеручница. Она считается чудотворной.
Еще нам сказали, что неподалеку есть пещерный город, но, к сожалению, время не позволяло повести туда нашу группу.
Оставалось на прощание посетить восточное кафе и готовиться к отъезду. За свой обед я расплачивалась украинскими гривнями, которые успела накопить за время пребывания в путешествии. 1 гривня равнялась примерно 3 рублям. Сами крымчане сетовали, что устали от этой финансовой путаницы, мол, скорее бы перейти на российскую валюту.
Помимо вина, я купила и другие подарки: чаи с различными составами трав, мыло ручной работы, морскую соль и шерстяные носки. Обожаю местную продукцию, она всегда напоминает о путешествии, оживляет приятные воспоминания.
А еще хочу добавить, что крымские жители сами по себе очень приятные люди. И пусть в некоторых местах не так цивилизованно, кое-где отголоски советского прошлого, но зато нет высокомерия и пафоса, что часто могла встретить в Краснодарском крае. Определенно, есть желание приехать снова в эти места, только на этот раз летом, чтобы помимо достопримечательностей насладиться еще и чистотой моря, о котором тоже много слышала.
Вот с нами распрощалась экскурсовод, нас забрал паром, и берег Крыма стал отдаляться. Темнело, небо заслонили тучи, на палубе дул ветер.
Впереди меня ждал Краснодар.


Рецензии