Подарок для старой цыганки

Таня со своей старшей сестрой и с младшим братом одно лето провела в цыганском таборе. Жизнь там казалось вольной и увлекательной. Целыми днями они играли с цыганскими детьми в различные игры. Только вечером, когда приходили их родители домой после работы, Наташа, Таня и Сережа уходили из табора. Но рано утром они вновь бежали туда.
Тане все было интересно в таборе: почему женщины так одеваются, почему дети не учатся в школе и ещё о многих  других почему ей хотелось узнать.
Девочке очень нравилось, как поют и танцуют цыгане. Ведь они не берут уроки танцев и пения, они не учатся в музыкальной школе, как Наташа и Таня, а как замечательно поют! Значит это от природы им присуща грация в танце и хорошо поставленные голоса?
Каждый вечер у костра было, как на празднике: звучали гитары, красиво танцевали мужчины, все пели песни.
 
Таня заметила, что одна старая цыганка сидела на земле чуть в стороне от всех и не участвовала в общем веселье табора. Казалось, что она все время  думает о чём-то своем и не обращает внимание на остальных. Курила длинную трубку, но затяжки делала не часто. Её лицо было очень выразительное, смуглое и морщинистое. Кожа на нём тонкая и сухая. Нос с горбинкой. От губ осталась только щелочка. Зато глаза были большие, живые, почти чёрные, отчего зрачков не было видно. Седые волосы собраны в косички, в которые вплетены высветившиеся ленточки с монетами. На плечи накинут большой вишневый платок с бахромой.
 
На следующий день Таня подошла совсем близко к этой цыганке и внимательно стала разглядывать её. 
- Деточка, ты что так на меня смотришь?
- Я принесла Вам новые, цветные, атласные ленточки. Мне мама разрешила. Хочу Вам их подарить, потому что  Ваши совсем стали старенькие.

Цыганка протянула руку и взяла у девочки ленточки. 
- Красивые и вижу, что от души ты отдаешь их  мне. Но мои ленточки заговоренные и я не могу расстаться с ними.
Таня хотела спросить, как это заговоренные, но в этот момент к цыганке подошел её муж и стал говорить что - то на цыганском  языке. Таня не понимала, но почувствовала, что старый цыган говорит грубо и угрожающе. Да и по лицу его было видно, что это злой старик, который разучился смотреть на мир с любовью и улыбаться.
Вот цыган поднял маленькую плетку и замахнулся на женщину. Девочка машинально подставила свою руку и удар пришелся по ее руке. Она вскрикнула от боли, а цыган, ругнувшись, ушел.
- Не плач, деточка, сейчас все пройдет у тебя.
Цыганка взяла Танину руку в свои ладони, стала гладить и что-то шептать. Девочка почувствовала, что боль стала проходить, хотя след от удара еще оставался.
- Это сейчас тоже пройдет и ты забудешь об этом навсегда. А за то, что ты меня защитила, я научу тебя гадать по руке и на картах. Ты сможешь знать, что было, что есть и что будет. Однако  истину ты будешь говорить не  тем людям, которые будут просить тебя погадать, а которым ты сама захочешь это сделать. Ты это почувствуешь и всё сказанное тобой будет чистой правдой. 

Прошло много лет, но Таня не забыла уроки старой цыганки и иногда гадала своим друзьям.
 
Когда девушке исполнилось 20 лет, она вышла замуж за сына директора магазина "Женское пальто". Этот  директор - женщина, была надменной и ей не понравилась Таня, поэтому тесной дружбы у них как-то не получилось. Свекровь никогда ничего не рассказывала Тане о своей прошлой жизни.

Новый Год Надежда Федоровна - так звали свекровь, решила отметить всей семьей. Она составила меню, позвонила Тане и сказала, какие блюда та должна приготовить к столу.
 
И вот свекровь со свекром, Таня с мужем сидят за праздничным столом, смотрят телевизор и провожают Старый год. По телевизору показывают передачу о прогнозах и предсказаниях на Новый год.

- Ох, никогда не верила и не верю я в эти прогнозы, предсказания и гадания. Все это ерунда, - говорит свекровь.   
В эту минуту у Тани появилось желание погадать ей по руке.
- Надежда Федоровна, а давайте я Вам погадаю?
- А ты умеешь?
- Немного.
- Ну, хорошо, погадай, пока мужчины курят на балконе.
Таня посмотрела на руку свекрови и стала говорить. Та только удивлялась, но подтверждала, что да, такое было.
- Надежда Федоровна, я знаю, что у Вас один сын - это мой муж, но на Вашей руке вижу двоих. Мне это странно, но это так. 
Свекровь побледнела, выдернула руку и села на стул. Минуту она молчала, а потом сказала:
- Ты не говори сыну и мужу ничего из того, что я тебе сейчас расскажу. В 18 лет у меня была уже семья - любимый муж и сын. Прожили мы счастливо 2 года, а потом они погибли в автокатастрофе. Думала, что умру с горя. Но прошло время и всё притупилось. Это мой второй брак. Вот такая тайна у меня. Как ты узнала?
- Я ничего не знала. Одна старая цыганка научила меня гадать. Вот и все.
- Значит я теперь должна верить в гадания?
- Я не знаю, что Вам сказать. Решайте сами.

Пришли мужчины и все сели за стол встречать Новый Год.   
 
А ночью Тане приснились атласные ленточки, которые она подарила старой цыганке. Цыганка улыбалась и вплетала красивые ленточки в свои косы. 


Рецензии
Очень верится мне в это цыганское гадание, Ирина!
Было такое в жизни и у меня, только многое уже забылось,к счастью!
А рассказ интересный,жизненный, понравился! Большое спасибо!
С теплом души,

Ольга Боровикова 2   23.03.2024 10:32     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, Ольга!
С теплом, Ирина.

Ирина Вебер 2   23.03.2024 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.