C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Оглавление и введение

Остросюжетная документальная повесть.
История громких банкротств 90-х. Разрушение гигантов промышленности и оборонки.
Десять лет экономической истории России. Правда о причинах отставки правительства Примакова-Маслюкова.

Скачать повесть с фотографиями и всеми приложениями можно на моём яндекс диске.
Обложка:        https://disk.yandex.ru/i/tHV2pevCx3bEq
Текстовый блок: https://disk.yandex.ru/i/_5lLLDL41ExUsQ
 

ЭПИГРАФ

"Не потому ли некоторых антигероев моей книги настигло возмездие? Георгий Таль был застрелен, Березовский - задушен,  Ходорковский -  осужден. Гусинский сбежал от уголовных преследований и обречён на годы скитаний. Другие рассеяны по свету и скитаются."

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вступление. Замысел автора и содержание книги 7
ГЛАВА 1. “Нитронная” бомба зависает над Россией 11
§1.1. Годы 1989 – 1995. Предыстория 11
§1.2. Год 1996-й. План “семьи” - всё переделить 19
§1.3. Реформа предприятий по Гайдаро-Чубайсу 21
§1.4. Исполнители замыслов “семьи”. Их идеи 25
§1.5. Год 1997-й. Комбинация Чубайса. Создание ФСДН 26
Глава 2. События в Государственной Думе России 28
§ 2.1. Принятие закона о   банкротстве 28
§ 2.2. Предчувствия 31
§ 2.3. Альтернативы банкротству 33
Глава 3. Король банкротств начинает и выигрывает 35
§ 3.1. Воспарение несвятого Георгия 35
§ 3.2. Создание промышленных империй и олигархов 39
§ 3.3. Шторм  банкротств 43
Глава 4. Год 1998-й. Драма дефолта 47
§ 4.1. Россия бросает вызов миру 47
§ 4.2. Правительство Примакова-Маслюкова 49
§ 4.3. Месть реформаторов 51
§ 4.4. Бедствия сырого Петербурга 54
§ 4.5. Взрыв “нитронной” бомбы 57
Глава 5. Правительство России защищает оборонку 62
§ 5.1. Оборонка под прицелом 62
§ 5.2. Разрушители и защитники оборонки 66
§ 5.3. Развал производства космических систем и ПРО 69
§ 5.4. Осечка пулемётного завода им. Дегтярёва 75
§ 5.5. Вертолёты  Миля теряют высоту 78
§ 5.6. Маслюков действует 97
Глава 6. Таль меняет правила игры 100
§ 6.1. Колпак Таля для арбитражных управляющих 100
§ 6.2. “Боливар не выдержит двоих” 103
Глава 7. Крушение гигантов промышленности 106
§ 7.1. “Советский” бунт 106
§ 7.2. Лебединая песня “Лебединского ГОК`а” 114
§ 7.3. Пробуксовка  УралАЗ`а 125
§ 7.4. Гиперболоид  инженера Гарина возвращается 128
§ 7.5. Поглощение ООО “Давыдово” 30
§ 7.6. Афера века  “северный завоз” 132
§ 7.7. ФСДН берёт Совиталпродмаш на ”гоп-стоп“ 136
§ 7.8. Ачинский “афган” генерала Лебедя 138
§ 7.9. Арест медно-серного Короля 146
§ 7.10. Нищета на золоте Хакассии 154
§ 7.11. Укрощение атома банкротством 158
§ 7.12. Тайфуны банкротства в Приморье 163
Глава 8. Годы 1998 – 1999. Действия Правительства 176
§ 8.1. “Тихая война” Маслюкова  176
§ 8.2. Победная точка в “тихой войне” 190
§ 8.3. Попытки изгнания Таля из власти 192
§ 8.4. Белый Дом меняет  жильцов 194
Глава 9. Падение короля банкротств 196
§ 9.1. Ошибки “несвятого Георгия” 196
§ 9.2. Год 2002-й. Отставка Георгия  Таля 200
§ 9.3. Год 2004-й. Гибель короля банкротств 204
Глава 10. Дело “короля” не умирает 207
§ 10.1. Судьба олигархов 207
§ 10.2. Вместо заключения 209
Ссылки 210

ЗАМЫСЕЛ АВТОРА И СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ

Моя мать, сибирячка, 1915 г.р., будь жива сегодня - было бы ей сто лет. Её дед, деревенский бочар, ковал обручи, мочил и гнул доски. Гнул мастерски и детей учил гнуть правильно. Оттого и пошла в семье фраза “куды ты гнёшь!?”.

Мать была сурова, как староверка. Когда ей рассказывали о чьих-то хитрых делах, она слушала-слушала… и вдруг её осеняло. Она хмурилась, поджимала губы и с изворотом головы к плечу восклицала: - “Ишь, куды гнёть!”

Вот и я хочу, чтобы вы, мой читатель, читая мою книгу, догадались куда я “гну”.
Взгляните на территории гигантов советской промышленности, разрушенных банкротствами в 90-е. Многие из них пустуют и сегодня. Это – следы “войны”.

Сравним две пары фотографий.Одна пара – дом в послевоенной Хиросиме (1945-й) и современный дом в Москве у Киевского вокзала (2016 г.). Вторая пара – послевоенная  Хиросима после удара атомной бомбы  и современная промышленная территория в подмосковном городке Реутов у МКАД.

Фотографий похожи – два здания с закопчёнными дымом пожара стенами, две территории со строительным мусором. Здание в Москве прячется в километре от дома Правительства России. Промышленная территория расположена на окраине города Реутова, бывшей подмосковной столицы оборонных пред-приятий советских времён.
Я спросил прохожего  школьника, что за пустырь. Оказалось, он ему с детства знаком, а что там раньше было ему “по фигу”.

Глядя на фотографии можно подумать, что по Россию прокатился военный смерч. Так оно и было. Это следы эко-номической войны 90-х за светлое капиталистическое бу-дущее. Её затеяли реформаторы Гайдаро-Чубайсовского толка. Это было почти 20 лет назад, но следы той войны всё ещё не залечены.

И вот куда я “гну”. Следовало ли так управлять страной, если до сих пор за обновлёнными на потёмкинский манер фасадами улиц Москвы прячутся пейзажи, похожие на по-слевоенные руины Хиросимы?

ЗАДАЧА КНИГИ

Новые поколения должны знать, как и почему эта “война” произошла, потому что она не закончилась – её пожары всё ещё тлеют тут и там. По этой причине я поставил себе задачу  рассказать о событиях 90-х и дать им современную оценку.
Пора сделать  это пришла - сегодня многие судьбы опре-делились, тайное стало явным. Раньше сделать это я не мог - в 90-е мне недоставало информации, хотя я был в эпицентре тех событий.

Я расскажу о том, кто в 90-х затеял насильственный пе-редел акционерной собственности и в чьих интересах. Как была создана новая система государственного регулирования банкротств и кем она была “приватизирована”. Как она бесчинствовала, как создавались промышленные империи олигархов, как разрушались остатки промышленной и оборонной мощи страны, искалеченной приватизацией начала 90-х.

Я расскажу вам о заказных банкротствах предприятий, об интригах вокруг управления ими, о разорениях и продажах, об арестах препятствующих этому директоров и бун-тах трудовых коллективов. О письмах губернаторов и де-путатов в Правительство России с жалобами на произвол чиновников, арбитражных судов и банков-кредиторов. О действиях Правительства в ответ на жалобы, о попытках Совета Безопасности и Правительства уберечь от банкрот-ства оборонку.
В финале книги я расскажу о драматической судьбе “ко-роля банкротств”, Руководителя ФСДН  Георгия Таля

О СЕБЕ

С 1996-го по 2002-й гг. я находился на государственной службе в аппарате Госдумы и Правительства России, принимал участие в разработке экономических законов, вёл вопросы реформирования и банкротства предприятий, общался с депутатами, министрами и губернаторами, посещал заводы, знал многое.
Позже до 2008 года был внештатным помощником депутата Госдумы М.
Но сегодня я понимаю, что далеко не все тайны мне были в те годы известны. Их обнажило время.
Работа в Правительстве советником М. стала для меня временем наивысшего интеллектуального напряжения. Ожидания были велики. Но они не оправдались. Результаты моих трудов похожи на дым от пожарища. Я не могу вспоминать те годы без душевной боли, словно во мне самом что-то испепелилось.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Книга основана на известных мне несекретных официальных документах, личных записях, воспоминаниях, открытых материалах из СМИ.

Подбирая материалы для книги, я прочитал много статей, интервью и воспоминаний политиков и профессионалов тех лет – Бориса Федорова, Николая Рыжкова, Евгения Примакова, Юрия Маслюкова, Григория Явлинского и многих других авторов. Как ни странно, в них даже само слово “банкротство” упоминается очень редко. И я понимаю почему - слишком опасной для здоровья и карьеры чиновников была эта тема. Её не решались ворошить.


Рецензии