Ковид рассказы. 3. Московская история

КОВИД РАССКАЗЫ.
Друзья, сразу оговорюсь, что пишу исключительно с ироничной точки зрения. Потому что без чувства юмора ну просто невозможно воспринимать некоторые события....
Рассказ №3 «Москва и её жители. Год 2021».

Москва — люблю мой город. В нем я родилась, в нём я выросла. Она дала мне образование, профессию, работу. В ней живут мои самые близкие люди.
Хотите в Москву? Приезжайте. Она всегда рада людям активным и деятельным, людям волевым, амбициозным и решительным. Вялые и не имеющие стержня не найдут в ней ничего, на чём можно заработать, но сумеют приятно провести время в любовании городом и его уникальностями. Она щедра к щедрым и скупа к скупым. В ней не работает подход: сначала дай ты, а потом я. Здесь надо давать, а потом снова давать. Делиться с городом и его людьми энергией, временем, силами, талантом и продуктами своего таланта, обрастать новыми знаниями и полезными знакомствами. Тогда, возможно, твой дар будет принят, и твоя судьба сложится в тесном контакте с городом по имени Москва. 
 Соединяясь в новых брачных отношениях ты вступаешь в диффузию с человеком, приезжая в новый город ты вступаешь во взаимодействие с городом. Например, приехав в Рим, я почувствовала себя ленивым пельменем, расплывшемся по асфальту до состояния хинкаля на ласковом итальянском солнышке. Некоторые мои знакомые отмечают, что их бизнес в Италии не пошел вследствие очень хорошей погоды и сиесты (русский аналог: поели – пора и поспать), длящейся вместе с обедом с 12:00 до 15:00.
Попробую описать вам моё чувствование Москвы. Она сногсшибающая в буквальном смысле этого слова, чего только стоит Бауманская в час пик! В общем, в метро ты попадаешь вовсе не благодаря своей доброй воле, а скорей вопреки ей. Хотя, приятно, когда тебя, как табуретку, берут за четыре конечности,  и несут в неизвестном направлении четыре молодых, оптимистичных, гипертонусных студента (на Бауманке много ВУЗов, образовывающих на карте созвездие большой медведицы). Все бегут, и ты, поддавшись общему темпу, начинаешь куда-то бежать. Это как в монологе Семёна Фарады «Очередь»— За чем стоим?, – где никто не знал что дают, но на всякий случай продолжали стоять.    
Приехав в Минск, я заставляла себя ходить лилипутиками (маленькими шажочками), потому что люди города ходят именно в таком по московским меркам лилипутском темпе. Пробовала ходить медленней, но обычным шагом. Ничего не получилось. Я выглядела так, будто делаю жесткий, высмеивающий скетч на тему «Безумно мееедленные вы здесь, ребята». Получалось безумно нелепо, издевательски.
Москва яркая. Потрясающе иллюминированная. Одна Никольская чего стоит с  ее тысячами тысяч светодиодиков, перемежающимися с бабочками. Проезжаешь Земляной вал — так там крыши домов, фасадом выходящие на Садовое кольцо, подсвечены по периметру цветными лентами. А деревья Чистых прудов, светящиеся почти как Эйва в «Аватаре»?! А Тверской бульвар, где деревья горят цветом красного осеннего клёна! Чудо как красиво!
В Москве есть на что поглазеть, в Москве есть на что потратиться. Перечислю лишь некоторые развлечения, к которым я иногда прибегаю, чтобы развлечь, развить, обогатить знаниями и впечатлениями, образовать дочку:
детские театры, включая «Театр теней» и «Театр кукол», батутные центры, куда доплюускаются дети с 2х лет, знаменитый «Океанариум», «Московский зоопарк», «Цирк Никулина на Цветном» и «Цирк на Вернадского» многочисленные катки (мой любимый ГУМовский, с потрясающим видом на Храм Василия Блаженного, Казанский собор, Исторически музей и ГУМ,  где детям дают специальные игрушки — устойчивые, с ручками как на велосипеде для удержания равновесия для самостоятельного катания), городские парки с каруселями, продажей напитков и пончиков (Ярослава любит облитые розовой глазурью), тирами и другими развлечениями для детей, Парк Зарядье, в его знаменитым аттракционом «Полёт над Москвой», где ты садишься в кабину и совершаешь полёт над самыми живописными местами Москвы, а попутно тебя слегка сбгрызгивают водой, когда ты пролетаешь над Москва-рекой — чудо! 
Для взрослых развлечений не меньше. Мой любимый Большой театр, где верой и правдой 38 лет прослужил мой дядя, театр Станиславского. Для любителей мюзиклов:  «Московский театр Мюзикла» на Пушкинской и театр «Оперетты» на Большой Дмитровке. Если ты любишь спортивные развлечения — пожалуйста: катание на роликах, велосипедах, скейтах/самокатах/скутерах/героскутерах с возможностью взять перечисленный спортинвентарь напрокат. Причем, велосипеды и самокаты можно взять практически у любой станции метро через специальное приложение на телефоне.
Музеи и выставки в Москве превосходные. Любителям традиционных ценностей по вкусу придётся Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, любителям временных экспозиций подойдет Третьяковская галерея на Крымском валу, любителям современного искусства стоит посетить  центр современного искусства «Гараж», принадлежащий, кстати, Роману Абрамовичу.
Хотите снять квартиру — пожалуйста. 25 - 30 тысяч рублей плюс депозит, и квартира ваша. Несмотря на то, что я москвичка, я снимала регулярно. Снимала, когда были сложности с родственниками, снимала, когда расставалась с мужчиной, снимала, когда надо было подумать над собственной жизнью и что-то в ней поменять.
Поделюсь с вами, особенностями и нюансами съёма квартиры в Москве. Как бы то ни было, если хочешь в Москву — поезжай и всё. Никого не слушай, поезжай, и что самое главное, приезжай. Не проезжай и не выпрыгивай по дороге из на всех скоростях мчащегося поезда. Решил — делай. Ошибся — опыт. Приехал обратно — скука. Поэтому делай и не жалей что делаешь. Страшно? А ты тогда не делай, а пробуй делать. При слове «попробую» возникает ощущение компьютерной игры, где у тебя есть несколько жизней и даже если один раз не получится, ты попробуешь ещё и ещё. Иногда набьешь шишек и ругаешь себя и остальных, а потом остальных и себя. А жить то дальше надо. Время то не остановишь. Отдохнул и пошёл дальше набивать шишки или собирать медок, если получилось сделать правильные выводы из предыдущего опыта и не озлобиться. От настроя многое зависит. Есть люди, которые бояться совершать ошибки, Музыканты, кстати, не исключение. У меня в школе я много таких повидала, как только человек накосячил, ну там, проспал урок или не сделал то чего от него просили — тут же бежит увольняться. Странные люди, думаю, жизни не нюхали. С ошибок как раз начинаются нормальные рабоче-человеческие отношения, когда перестают порхать фейные бабочки и исчезают флюиды идеальности воображаемого образа.
Музыканты не прощают косяков себе также, как не прощают косяков другим. Например, пианист наш Денис Мацуев, ну просто не имеет права ошибаться в произведении. Представьте себе такую картину: Сидит такой Мацуев, играет и вдруг остановился, покраснел, засмущался, вдавил голову в плечи и вдруг извиняющимся голосом шепчет: «Простите, мол, товарищи слушатели, ошибся я, подзабыл маленько. Сейчас, этот кусочек пропущу и дальше вам всё до последней нотки сыграю». Вот бы зритель обалдел)))
В игре музыкант не делает ошибок и, соответственно, в жизни не даёт себе права на ошибку. Но жизнь то не заранее написанная пьеса с известным началом, продолжением и концом. Жизнь — она скорей как клубок из не связанных между собой ниток, где каждая нитка является частью целого, но в тоже время, можно её выдернуть, рассмотреть отдельно, при этом клубок на вид как будто даже не пострадает.
У меня была русская беседа с моим преподавателем английского (сто пятая попытка выучить английский). Так вот, он говорит ГОРМОНЫ. Гормоны (мне, как музыканту, очень хочется слово гормоны через А написать, типа, от слова Гармония, что является наивысшей точкой счастья любого музыканта) влияют на поведение человека.
- Вот выделился по неизвестной причине у тебя утром адреналин и ты давай всех мочить: и завтрак не тот и на работе все дебилы, один ты умный и ЖЭК снег не чистит и солью дорожки не посыпает или, если женский вариант, то: эта соль проклятая, разъедает тонкую шпильку и на работу приходишь  уже с огрызком вилки вместо шпильки, напоминающим постер к фильму «Дьявол носит Prada».
- Да, говорю, your speech is very correct, but not quite. По сути, он как раз вытащил одну нитку из клубка жизни и говорит: вот эта самая нитка и есть клубок.       
Простите за лирическое отступление, болею, ковид, делюсь разными своими жизненными наблюдениями. Поддерживаю тем самым свою умственную и мыслительную активность.
Возвращаясь к квартирному вопросу, который, к слову сказать, действительно испортил москвичей (среди моих родственников и знакомых еще не было ни одной московской семьи, где бы все были довольны дележом квартир и имущества умершего родственника. Обязательно есть обделенные и есть те, кто захапали всё и еще обиделись на обделенных, за то, что они ну, скажем кольцо с брюликом зажали.
Расскажу забавный и искажающий понятие о справедливости случай. Умер отец (мать умерла давно). Осталось двое детей — мальчик сорока двух лет и девочка тридцати шести лет. Как любят выражаться многие любящие родители, для меня ты навсегда останешься моим ребеночком или деточкой, моим маленьким сыночком или моей маленькой девочкой. Было бы странно писать про детей: мужчина и женщина, хотя, не менее странно звучит мальчик сорока двух лет. В общем, устроила сама себе словесную ловушку, что уж тут сказать... Так вот, отец, додумался написать завещание, которое гласило: Сынку моему любимому квартиру, машину, дачу, а доченьке моей любимой место на кладбище. Ёлки зелёные! Оказывается места на кладбищах тоже завещают. Так вот, что вы думаете?! Сынок любимый обиделся на сестру. Ты, мол, стерва, отдай мне место. Зачем оно тебе вообще. Ты молодая, здоровая, а я…
Есть у меня догадка, что Бог там сидит и хихикает над тем, какие смешные у него получились человечки. Почище Дома 2. И, в отличие от Дома 2, наш сериал про жизнь закрывать пока никто не собирается. Видимо, рейтинги, высокие...пока что…
Теперь про самих москвичей: обычно я терпеливо выслушиваю какие ленивые эти москвичи, как они ничего не делают, потому что им не надо снимать и оплачивать съемную квартиру, и скромно говорю собеседнику, что я москвичка. На этом, как правило, упрёки москвичей резко прекращаются. Поверьте, есть москвичи деятельные, активные, составляющие конкуренцию любым приезжим и еще дающие им фору. Но, к справедливости, надо сказать, что, есть москвичи и другого типа. В принципе, достаточно описать жильцов дома, в котором я родилась. Но делать этого не буду по морально-этическим соображениям.
А снимать квартиру у москвичей — это отдельное удовольствие.
- Вам что? - спрашивает хозяйка квартиры голосом Екатерины II (нет, не в тот момент, когда она наслаждалась обществом графа Орлова или фаворита Потемкина, а когда вершила дворцовый переворот, давая распоряжение гвардейским офицерам свергнуть с престола Петра III, своего драгоценнейшего мужа) и сразу понимаешь, что не уступит и что коммунальные платежи не включены в стоимость и что депозит неразбиваем. Я, конечно, все равно, правда скорей для галочки, задаю эти вот вопросы про счетчики и прочие возможные блага, но еще ни разу не ошиблась в определении характера человека по голосу...музыкант...ушами ловлю гораздо больше, чем иногда хотелось бы…
Просмотр квартиры, подписание договора...А дальше начинаются, как я их называю, нюансы.
Да, забыла вас предупредить, - как бы невзначай, через неделю говорит хозяйка квартиры, - У меня в квартире живёт домовой. Не волнуйтесь, он добрый. Только вы, пожалуйста, его кормите и поите молоком.
Я, как честная женщина, кормила его печеньками и молоком. Аппетит, между нами говоря, был у него не очень. Зато квартиру проветривал регулярно. Просыпаюсь — окно настежь, поворачиваюсь стоит худой, бледный и целоваться лезет. Наглый, думаю, какой. На вид лет 13, а всё туда же. Ну, целовался он, честно говоря, неплохо. Потом начал рассказывать про сгоревших родителей и начисто убил романтику. Нытик, подумала я. Худой, да еще и нытик. Я как-то быстро потеряла к нему интерес, и он удалился через форточку. А закрыть за собой? Но сильно настаивать я не стала. Сирота всё таки…   
Снимала комнату в трехкомнатной квартире на Щелковской, кстати, в ковид. Сознательно решила, что с соседями веселей будет. В комнате, находящейся по правую от моей комнаты сторону, жила мусульманская семья, не соблюдающая пост в Рамазан (или Рамадан, кому как нравится) и девушка, соблюдающая пост. Кстати, живут мусульмане по лунному календарю, который на 11 дней короче Григорианского календаря. И в 2020 году по нашински у них наступил 1442 год. В общем, чего только не узнаешь на общей кухне. Что может быть прекрасней живого человеческого общения двух ничего не хотящих друг от друга людей!
Так вот, девушка эта, назовём ее Айгуль, целый день ДОЛЖНА БЫЛА, спать и не есть и не пить, чтобы с заходом солнца, принять первую порцию пищи. Но семейная пара категорически гремела посудой и выясняла отношения именно в утренние часы. В те же часы, к слову сказать, в которые моя бабуля, царство ей небесное, звонила в ЖЭК, Правительство РФ, Роспотребнадзор, чтобы выплеснуть свой роспотребзадор и дальше жить спокойно остаток дня.
Орали они знатно. Орали на своём языке, периодически, видимо для того, чтобы соседям была понятна общая канва разборок, выкрикивая ключевые слова на русском… жрлордпгн дебил длодлрфкнщш идиотка юулгкнршг много работа лорфншпр иди на длопидд   свари хотя бы яйцо дгшрднгп...
Айгуль охреневала наредкость. Я охреневала еще больше, понимая, что я временный гость на этом празднике жизни, а они так живут всегда, то есть всю свою жизнь, и для них это норма, потому что другой жизни они не видели и  не представляют.
В комнате напротив жили всё время разные люди. Как-то в ней не приживались. Сначала жил офицер, который сразу начал ко мне клеиться, но, вы меня знаете...ко мне сильно не приклеишься, я не обойная стена. Бываю даже чрезмерно остра на язык, когда после окончательной победы над собеседником, понимаешь, что это полное поражение тебя как натуры женственной, тонкой и обаятельной, которой, нужны помощь и положительное отношение. Донская казачья природа лезет. Кааак иногда рубанку правду матку, только рожки да ножки остаются от леса, или как там правильно…
Так вот, прижилась я там основательно. Из одной секции дивана мы с Ярославой (дочкой 4х лет) соорудили батут и обе сигали с подоконника на этот батут (вы не подумайте, мне это вообще, совершенно даже не нравилось, я же не маленькая девочка, чтобы...ладно, признаюсь, скакала, как коза, с не меньшим, чем дочка, удовольствием).
Потом играли в прятки….Вы когда-нибудь играли в прятки в одной единственной комнате? Сначала прятались сами. Но после одного возможного места для прятания столь больших организмов, сообразили и начали прятать маленькие игрушки. Она прятала розовое НЕЧТО с глазами и брелочным кольцом для ключей, я прятала Лисичку из «Мимимишек» (популярный в 2020 году мульт для детей), потом, сообразив, что она слишком яркая, начала прятать невзрачного зайца, найденного в серванте, находящимся на общей территории. Вообще, у Ярославы, благодаря этому чудо-серванту, игрушек сильно прибыло, хоть и временно. По моим наблюдениям, в возрасте 4х лет у детей всё временно — игрушки, обувь, одежда, капризы, желания, друзья.   
В этой комнате мне жилось весело и легко до тех пор, пока в комнату напротив не въехала довольно пахучая дама. Я её не в коем случае не осуждаю. Как говорится, у каждого тела запах особый...Странность заключалась в том, что мылась она аж дважды в день. Запах шел от её кожи. Скоро её запахом пропахла вся ванная комната, а потом и кухня. Интересно, думала я, вот она живёт всю свою жизнь, и не понимает, почему окружающие её люди как-то странно себя ведут по отношению к ней. Всегда отзывчивые, улыбчивые, они стараются как можно быстрей кончить разговор и убежать. А улыбка из приятной превращается в глянцево-натянутую, при которой рот еще больше растягивается, а глаза предательски выдают накатившую грусть. Так вот, интересно, хоть кто-то сказал её про эту её особенность или нет? Оценив наши весовые категории, я поняла, что я точно не тот человек, который её об этом скажет. Переехала…
Переехала в прекрасный мини-отельчик, находящийся в зеленом дворе неподалёку от станции метро Первомайская. В ковидный 2020 год цена там была ниже плинтуса. А обслуживание, пожалуйста: стирка, глажка, бельё постельное с полотенцами, –  меняют когда захочешь...Купила себе мультиварку Redmond, кстати, на редкость хорошую, и кашеварила себе healthy food, здоровую пишу, по нашенски. В те далёкие времена, когда запах я еще чувствовала (сейчас то ни запаха ни вкуса не чувствую...ковид), запахи мяса, овощей и московского лета сводили с ума. Хозяева всегда такие приветливые, радушные. Хочешь тебе чай нальют, хочешь байками про солнечное затмение накормят — прелесть.
А потом всё как-то разладилось. Их обокрали. Вызвали ночью машину, погрузили все вещи из двух номеров и видали их...- А камеры? - удивилась я. Но, как видно, в случае, например, с актером Михаилом Ефремовым, камеры, когда надо, ни одна не работает.
Хозяева, верующие люди, часто рожали детей. Благодаря чему к нашему с Ярославой приезду там был уже элитный детский сад. Элитный, потому что в каждой возрастной группе было всего по одному ребенку. Ярослава, как раз, заняла недостающую группу между мальчишеской трехлеткой и мальчишеской пятилеткой. Кстати, трехлетний Леша нравился ей гораздо больше, чем пятилетний Платон, что наводило меня на тревожные мысли о её развитии до тех пор пока я не выяснила причину: Леша быстренько покорил Ярославу обнимашками, в то время как Платон тщетно пытался произвести впечатление своим интеллектом.    
После я переехала на Селигерскую. Переехала в тот момент, когда заболела ковидом. О течении моей болезни можно прочитать в моём первом рассказе, поэтому опускаю болезные подробности и сосредоточу ваше внимание на описании самой квартиры.
По сути, это апартаменты. Апартаменты – это коммерческая недвижимость, приобретенная по цене ниже жилой. От квартиры, если вкратце они отличаются невозможностью прописаться самому или пописать кого бы то ни было, студийной планировкой, предполагающей нахождение в едином бесстенном пространстве кухонной, рабочей и спальной зон и несколько бОльшими коммунальными расходами, несмотря на несколько мЕньшую арендную плату.
Переезд именно в эту квартиру был обусловлен сложившимися в результате заболевания ковидом обстоятельствами. Надо было СРОЧНО ЗАИЗОЛИРОВАТЬСЯ (последнее слово напомнило мне изоляционную ленту, которой меня словно бы обмотали, лишив подвижности, предварительно обесточив. Лежу тут, как сверток — надеюсь подарочный, ни тебе на улицу выйти, ни к прежней деятельности вернуться…эх…) Так вот… Новый 2021 год был отмечен именно здесь. Очень подняла настроение неожиданная находка в кухонной полке, а именно, чек на приобретение дивана, в котором значилось, что был приобретен не просто какой-то там рядовой диван, а ЛОДОЧКА-ГАЗЕТА КОРИЧНЕВАЯ. Одному Богу известно что хотели сказать создатели этого дивного названия. Проржав почти до боя курантов я радостно вошла в 2021 год с мокрыми от смеха глазами и чуть накачавшемся от смеха прессом. Потом я смотрела салют из окон шестнадцатого этажа. Интересный, кстати, район Бескудниково. Мало застроенный. Москва как на ладони. Салюты громыхают три по вертикали и пять по горизонтали. Новую волну смеха вызвала нижняя полочка плиты громко бахнувшаяся при открытии дверцы духовки. Я поняла, что они (полочка и дверца) давно работают в тандеме по принципу: куда ты –  туда и я. Среди отзывов об этом доме вычитала такой: Плюсов много. Во-первых, есть лифт…Неизбалованные, думаю, соседи живут в 16-и этажном доме! Лифт! Вот это роскошь! В наше то время!
Сегодня в 8 утра начали жестоко долбить в стену около которой я сплю. Я начала им долбить рукой в ответ, параллельно успевая подбирать про себя хлесткие выражения в определении соседей. Не действовало.  Мои выражения набирали всё более ценный с точки зрения филологии смысл. Я даже вспомнила роман-антиутопию «1984» Джорджа Оруэлла, в котором правительство разрабатывает собственный язык с целью предотвращения преступных мыслей у граждан. Только у меня, в отличии от Оруэлла, язык как раз наводил на эти самые мысли.
К обеду выяснилось, что это долбили соседи сверху. И тут я с ужасом подумала о том, что в тот самый момент, когда я думала про соседей по этажу всякие пакости, они думали про меня тоже самое, если не хуже.      
Это всё нюансы. Хотите в Москву? Приезжайте. Она всегда рада людям активным и деятельным, людям волевым, амбициозным и решительным. Вялые и не имеющие стержня не найдут в ней ничего, на чём можно заработать, но сумеют приятно провести время в любовании городом и его уникальностями. Она щедра к щедрым и скупа к скупым. В ней не работает подход: сначала дай ты, а потом я. Здесь надо давать, а потом снова давать. Делиться с городом и его людьми энергией, временем, силами, талантом и продуктами своего таланта, обрастать новыми знаниями и полезными знакомствами. Тогда, возможно, твой дар будет принят, и твоя судьба сложится в тесном контакте с городом по имени Москва. 


Рецензии