Рассказ Кляуза Часть 1

                ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

       Пальцы пораженные Паркинсоном даже в дрожании выводили тщательно
 продуманный,обсосанный,как косточку текст.

 Будем знакомы - Меня зовут Втыкайло Самсон Абросимович.Пишу вам из очень большой
 горести моей по причине того,что моя супружница Втыкайло Матрена Антоновна
 совершает на протяжении многих лет большое преступление,а именно.
 1) Она совсем не гладит мне сорочки.А я люблю хрустящие накрахмаленные
 воротнички.
 2)Она всякий раз запаздывает принести мне в постель горячий завтрак - аж на
 целых три минуты.
 3) Она всякий раз пугается,когда я на нее кричу.Хотя клялась,что будет любить
 меня до гроба.
 4) Она никак не хочет обнять меня в постели,а ведь я ее супруг.
 5) Она постоянно путает щи с борщом и я вынужден неделями есть один и тот же
 суп.
 6) Часто смачно храпит в постели,когда я ее бужу.

 И последнее 7) Она никогда не говорит мне,что любит.А я терпеть не могу
 холодность.Все время одеваю свой теплый велюровый халат,а то - нос холодный -
 камин топится через день.Эта лентяйка ничего не хочет.
 И вообще - люстра наша светит очень тускло,потому что моя Матрена - ее никогда
 не моет.Боюсь чего - нибудь забыть.А моя ненаглядная - кабы чего не перепутала и
 вместо сахара - не всыпала в чай соли,а то и чего - по - страшней.
 Боюсь!Боюсь!Боюсь!Слишком мрачное мое супружество.Помогите!

 Буду премного благодарен,если не слишком замедлите с ответом.Нижайше прошу войти
 в мое положение.
 Ваш Самсон Абросимович Втыкайло.

 Он вложил свою любимую писанину дрожащими руками в конверт.Заклеил сургучной
 печатью,что еще сохранилась с давних времен у разорившегося тятеньки.И рядом для
 пущей важности пришлепнул фамильную печать.Печать некогда очень благородного
 семейства Втыкайло,что постепенно,как было суждено - почили и оставили лишь
 жалкие осколки от огромного по тем временам состояния.
 Лицо старого Самсона Абросимовича озарилось хитрой улыбкой,будто он только что -
 выиграл,но это стало только его сокровенной тайной. Прошел в переднюю,спустился
 на огромное крыльцо могущественного некогда дома,увидел недалеко от себя старого
 Дворецкого.Иногда совмещавшего работу садовника.Уже никто не желал работать за
 гроши и еду.Но,старому Поликарпу,прожившему с семьей аж 45 лет - эта жизнь уже
 не сулила ничего - кроме скучной,никчемной старости.Слово "свобода" -
 для старческого ума - казалось чем - то иллюзорным и не имеющим место в его
 жизни.
 - Поликарп подойди!- крикнул старик мнивший себя Вселенной - другому
 старику,забывшему о том,что он - индивид.
 Тот приковылял,как обычно,готовясь к старческому брюзжанию.
 - Вот это - отнесешь на почту.И чтоб..Ни!Ни!- строгим тоном.Письмо важное -
 добавил.Есть - то хочешь Поликарпушка? - словно елейным тоном.Ну,вот и сделай
 все - как надо!
 - Да,уж конечно барин..есть - то завсегда хочется.А как же не хотеть!Ведь воздух
 - то почитай чистый.
 - Да,переоденься же ты!А то людей - то распугаешь..Моей Матрене - молчок -
 понял?!
 - Не извольте беспокоиться - ваш приказ - мне чашка супа.А на кого ж старику еще
 надеяться?
 - Ну...,поди.. поди же скорей - так ему хотелось оглянуться - нет ли посторонних
 ушей.
 Остатки лужайки укрытые снегом - отливали на солнышке.И старые кости Самсона
 Абросимовича,как - будто тоже пригревало солнышко.
 - Я еще - поживу..! - по - тихому радовался он,словно написал неприятность
 старому,злому соседу или того паче - личному врагу по жизни.Зря что ли тятенька
 с маменькой холили и лелеяли Самсонушку - своего единственного голубочка? А
 няньки Груни - уже сколько годков нет.. - словно печалилась душа о временах
 нежного детства.И в этот время лишь где - то там - отдаленно существовала
 реальность - его супруга Матрена Антоновна.Он насупливал густые - наполовину
 седые брови,такие же мохнатые бакенбарды прикрывали худеющие щеки.Закрывал еще
 вполне яркие светло - карие глаза и вспоминал,как в молодости,словно дева
 прихорашивался перед зеркалом молодой щеголь Самсон,гордо поднимающий
 подбородок,а душа жаждала удовольствий,состоявших из ароматов самых разных
 цветочков под именами:Глафира,Мариша,Авдотья.И вдруг,как гром среди ясного неба
 - на поляне благоухающего цвета - увидел ее Матрену.Тогда еще совсем чужую.
 Старше на пять лет.
 Ее необычные зеленые глаза - манили,манили,а темные бровки - всякий раз
 приподнимались,когда она чему - то удивлялась.

 Строгое воспитание в семье Стольниковых не предполагало,что две очаровательные
 сестренки Серафима и Матрена - будут слишком вольными по отношению к
 противоположному полу.Сердечки молодых особ - стучали при виде молодых щеголей.
 Но,строгий надзор Главы семейства Антона Пахомовича - заставлял держать в тайне
 - все сердечное.Так и наливались прекрасным соком два яблочка,но откушать и
 ощутить их настоящий аромат - было делом довольно сложным.Серафима в семье была
 младшим ребенком с разницей от Матрены на три года.
 Подходила к старшей сестре делала невинную гримасу - Матреша..когда же луговая
 травка твоих очей - примет какого - нибудь молодца?
 - Симушка..свет мой!Тятенька шибко строгий.О,боюсь - кабы чего не случилось.Не
 щекочи мое нежное сердце соломинкой из моей грусти.Как жить,коль не дают?
 - Так ведь,если ты столь боязлива,а когда же тогда мне дозволят вдоволь
 наглядеться на радость мою?
 - Да,гляди же!Гляди!Только знай,что не по - тятенькому согласию - частокол стоит
 перед нами.А перепрыгнешь ты его?
 - Ох,не знаю - переживала младшая.
 - Вот и я о том же.
 - Маменька,что кукла тряпичная.Слова боится супротив сказать!- сокрушалась
 младшая.
 - Так ведь и у маменьки - тятенька - дед наш - был строг.Откуда же волюшке
 женской взяться?
 - Не хочу так!Не хочу так!- подбегала к старшей - садилась к той на кровать и
 пыталась найти ласку - подобно у матери.
 - Симушка..- Не переживай.Бог видит,когда нужно ослобонить отцовские вожжи.Авось
 и для нас -  солнышко повернется лицом.
 - Повернется!Повернется! - тихо воскликнула младшая.
 - Зато посмотри,что у меня есть - заговорческим тоном младшей.А вот - она вынула
 из наволочки подушки - нечто.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ               

               
      
      


Рецензии