Песнь девятнадцатая - Отречение от гнева

Или Ада… Или Рая…
Я не трезв был, дорогая…
(машинопись XXI века)

«В платье шафранном Заря поднялася из струй Океана,
Чтобы свой свет принести бессмертным и смертным…»

Знаете в чем разница между Лондоном периода черного мора и Ставрополем эпохи коронавирусной пандемии? 
Если отбросить всю схожесть, а именно зимние туманы, смазывающие грань между Тауэром и «Галереей» и погружающие улицы в молочный кисель тотальной неопределенности будущего, эффективность современной и средневековой медицины, оказавшейся беспомощной перед лицом «неизвестного врага», что в свою очередь привело к возрождению древних суеверий, бешеным ценам на французский териак, размолотый в порошок изумруд, имбирь и чеснок, апокалиптическим видениям всадников и карет «скорой помощи», носящимся с диким воем по тихим ночным улицам. Силуэты «чумных докторов» в масках и закрытых костюмах, входящих в дома и жилища, оставляют липкий страх на лицах еще живых соседей, основным средством дезинфекции для которых и тогда и сейчас является добрый глоток вина или виски. В целях «поддержания порядка» закрыты и опечатаны все таверны, рестораны, трактиры, бары и публичные дома, однако и это не мешает предаваться чревоугодию и пьянству, особенно ближе к новогодним праздникам. В атмосфере истерии любой иностранец является иностранным агентом или дьяволопоклонником, барельефы с изображением людей, молящихся демону или золотому тельцу, украшают стены церквей и социальных сетей. Секты отравителей, в карманах которых лежит «чумной порошок», сделанный на основе аконита, мышьяка и ядовитых трав или «новичок» из тайных лабораторий КГБ СССР, рыщут по городам и весям в поисках потенциальных жертв. Все как у людей.

Нет, я спрашиваю именно об отличии, которых как раз и немного. Вся разница в том, что сейчас представители нашей элиты и духовенства не бегут куда подальше, потому как границы все закрыты, парламентская зимняя сессия не отменена высочайшим указом короля, а трупы умерших не лежат на улицах.

Но самое большое отличие заключается в том, что все наши сограждане мечтают уехать жить в Лондон, пусть даже средневековый и чумной, а не в Ставрополь, который признан самым благоустроенным городом России. Парадокс, скажите вы. Да, нет тут никакого парадокса.

Вот возьмем, к примеру, всю нашу российскую элиту, которая все эти годы суверенной демократии отправляла своих детей учиться в Оксфорд и Кембридж, а не в ставропольский филиал Белгородского института кооперации, и не только потому, что никакой кооперации в нашей стране после развала СССР не осталось, в отличие от одноименного института, и не потому, что в оксфордах и кембриджах учат лучше, что-то я не видел, чтобы студенты в Англии часами просиживали в библиотеках, готовясь к занятиям, как это делали мы в свое время. Нет конечно, оплата труда педагогов там и здесь не идет ни в какое сравнение, потому как здесь это даже не оплата труда, а скорее издевательство над здравым смыслом и человеческим достоинством. Сейчас днем с огнем в России не найти молодых ученых, потому как стоящий на кассе в «Макдональдсе» получает больше, чем кандидат наук в вузе. Поэтому Оксфорд и Кембридж могут позволить себе приглашать видных ученых, а российские вузы, особенно в филиалах, в целях экономии, стараются брать на работу ассистентов и преподавателей без степени. Нет, иногда российские крупные вузы приглашают иностранных ученых читать лекции. Стоит это дорого, хотя качество этих лекций тоже оставляет желать лучшего. Я как-то три года подряд ходил на лекции одного такого приглашенного немецкого профессора в надежде услышать что-то новое. Но все три года он рассказывал через переводчика одно и тоже. И с каждым разом все менее и менее интересно и зажигательно.

Мне эти истории с приглашением иностранной профессуры к нам очень напоминают историю, как однажды ставропольское «Динамо» купило себе футболиста. Те, кто знает печальную судьбу этого футбольного клуба, который с каждым новым годом умудрялся играть хуже предыдущего, спросят: «Что «Динамо» действительно смогло купить себе футболиста?». Действительно купило, но только один раз и, видимо, очень недорого. Потому как оказалось, что купленный футболист слеповат. Но выяснилось это тогда, когда полуслепой футболист, возвращаясь через парк после тренировки, принял ежика за мяч, и как положено, со всей дури пробил в направлении предполагаемых ворот. А потом месяц лежал на больничном, так как нога распухла. После этого «Динамо» больше футболистов никогда не покупало.

А вся разница между элитным образованием и не элитным заключается в уровне расходов на это образование. Потому как системы образования давно уже нет нигде. Ни в Англии, ни в России. А есть элитные и не элитные тусовки в образовании. Вот, к примеру, отучился ты в элитной школе в самом что ни есть элитном классе, а через 10-15 лет большинство твоих одноклассников уже сидят на должностях по различным конторам и госучреждениям. Поэтому твои возможности «решать проблемы» на порядок выше, чем у тех, кто закончил школу не элитную. И тоже самое с вузами. Вот собственно и весь расклад.

А теперь, из-за коронавируса, вся эта отлаженная схема попадания в лондонскую элитную тусовку будущих хозяев мира стала рушиться прямо на глазах. Не пора ли нам в Ставрополе открыть филиалы Оксфордского и Кембриджского университетов, с уклоном в наше самобытное, казачье?

«Но не сойду я
С боя, доколе войны не вкусят троянцы досыта!»
Молвил – и с криком вперед коней своих быстрых погнал он…»

(Я, Сверх-Я и око Йони (по-нашему п#$дец))
#здесьисейчас #ИлиАда


Рецензии