Провинциальное такси 5

       ЖУТКАЯ ИСПОВЕДЬ


     Везёт мне на приключения, особенно глубокой осенью, словно в это время
черти просыпаются то ли от сырости, то ли от холода, а может и от осенней тоски и скуки - не знаю, но ещё одна пикантная история нашла меня именно в эту дождливую пору.

     Осенне-зимние дожди в Ялте - это своего рода компенсация природы за жаркое и сухое лето. В одну из таких осенних ночей небо вылило на землю, наверно, всю воду, которая только имелась  в дождевых тучах. Казалось, что чёрный асфальт, как чёрная дыра в космосе, вбирал в себя весь световой поток, исходивший от фар моей машины, из-за чего приходилось и без того напряжённо следить за мокрой ночной дорогой, особенно при сближении со встречным автотранспортом.

     Я вёз троих, не понятно какого роду/племени молчунов. "Чуйка"мне подсказывала, что мои тихие клиенты ехали в Алупку, ну как минимум, за "травкой", ибо в два часа ночи в закрытом гастрономе кефир не продают, а задавать глупый вопрос: - Зачем? - себе дороже . Так вот и ехали молча, без вопросов и ответов. Вдруг нашу машину обогнал, откуда не возьмись, тёмный кроссовер с затонированными стёклами и остановился поперёк дороги, да так дерзко, что я едва не въехал ему в бок. Возмущаться мне долго не пришлось. Из кроссовера вышли два бравых, крепких парня в одинаковых чёрных кожаных куртках и направились быстрым шагом к нам.Тот из них, который подошёл к нашей машине первым, крикнул: -ОБНОН!* Всем выйти из машины и руки на капот!-

     -Ты кто?- спросил он меня бесцеремонно и громко, словно я был глухонемой.
- Водитель этой машины,- ответил я спокойно, хотя, конечно, выходка правоохранителей меня не на шутку ошарашила.
-А подтверждающие документы есть?- не переставал он спрашивать меня с той же показной бесцеремонностью и наглостью, будто имел дело с матёрым, объявленным в розыск, преступником.

     Я молча полез в нагрудный карман своей зимней джинсовой жилетки, извлёк из
него права и техпаспорт и передал ему. "ОБНОНовец" внимательно, как "ГАИшник"
изучил мои документы и спросил:- Цель поездки?-
- Я таксист, у меня заказ,- ответил я ему.
- А чего возишь кого попало? - спросил он меня, но уже помягче.
- Я вожу всех, кто не шалит и платит, а лишние вопросы задавать не моё дело! -
не сдержался я. К нам подошёл  второй "ОБНОНовец", судя по его поведению, он был старший и небрежно кинул: - Отпусти водилу - он не в теме. А вас, господа,- обратился он к моим пассажирам, - Прошу пересесть в наше такси, которое доставит вас в нашу "пятизвёздочную гостиницу"-

     - Начальник, - вдруг заговорил гнусаво один  из  моих клиентов, - Может
ты и нас как таксиста на волю отпустишь, а? -
На что "ОБНОНовец" ответил с ледяной вежливостью: - А Вас, юноша, я прошу
выключить свой микрофон и помолчать.- В следующее мгновение он лёгким
тренированным ударом ткнул его в живот. Тот скривился, хотя от такого удара и
муха бы оклемалась... С виду вроде крепкий, а на деле одна труха. По Земле такие
ходят не долго, мучаются сами и других за собой в яму тянут,- не весело подумал
я про себя.

     -Пакуй их! - услышал я команду старшего "ОБНОНовца". Мои бывшие пассажиры,
смирившись с неизбежностью, как овцы поплелись за полицейским крикуном.

     - Ребята!- вдруг спохватился я, - Заказ то у меня не казённый. Я за него
свой процент фирме отдаю...- "ОБНОНовец" не дал мне договорить до конца и
приказал горе-клиентам рассчитаться со мной.
После расчёта полицейская машина вместе с моими пассажирами растворилась в темноте.
Я ещё некоторое время смотрел ей в след, потом отвернулся, достал из кармана
"ПРИМУ", щёлкнул пару раз зажигалкой и с удовольствием сделал несколько затяжек.

    Назад в Кореиз я возвращался по пустой дороге с каким-то дёрганным настроением. Ещё бы, когда вот так, с бухты барахты, нарушают твой заданный
однажды алгоритм , становится не по себе. И действительно,кого только не возишь.
Иногда догадываешься, чаще нет: одна мужу отомстила, рога ему наставила,
другой в киллеры предлагал податься, этих вот кайфа ночного лишили - не слишком ли много для одного?! С неподготовленной психикой гляди и самого
"... зафиксируют санитары..." да ещё и на беседу к людям в белых
халатах доставят в карете "скорой помощи",- размышлял я с потухшим окурком в зубах.
     Я посмотрел на приборную панель, стрелка топливного датчика была уже на
границе с красным сектором.Я решил не усложнять себе проблему и поехал на ближайшую заправку.На заправке было пусто, и я очень быстро со всем управился.
В "нулевые" годы у нас в провинциальном такси ещё не было мобильных приложений,
да и далеко не каждый из таксистов мог похвастаться мобильным телефоном.
Информацию по заказам мы получали от диспетчера по радиосвязи.

     Я уже начал отъезжать от заправки, на которой в добавок успел глотнуть
 ещё и чашку кофе с круассаном, когда в эфире раздался голос нашего диспетчера
Светы, предложившей мне взять заказ с той же заправки, на которой мы только что
 "перекусили" вместе с моим авто.

     Я вернулся на исходную позицию и стал ждать своего пассажира. В зеркало заднего вида я увидел силуэт женской фигуры, которая направлялась к моей машине. Что-то было знакомое в ней. Я быстро стал перебирать в своей памяти все известные мне лица и эпизоды, связанные так или иначе с этими лицами, но безрезультатно. Тем не мене отделаться от воспоминаний я уже был не в силах. Мозг не слушался меня, мои мысли, как подводная лодка, всё глубже и глубже погружали меня в далёкое прошлое и благодаря этому погружению, я очутился в далёком одиннадцатом классе, в котором, помимо меня, училась белокурая красавица Инга Зак. Она была из русских немцев и переехала  в Крым со своей семьёй из Казахстана в конце 80-х., когда мы из девятого переходили в десятый класс.Все мы, пацаны, а было нас  в классе аж шесть душ, были поголовно в неё влюблены, что, конечно, вызывало ревность и зависть у остальных наших одноклассниц.
Да и было отчего. Помимо природной красоты в ней было, что-то ещё, чего мы в
силу своего тогдашнего возраста не совсем осознавали и как следствие - не
понимали. Инга Зак отличалась от всех нас шалопаев какой-то своей немецкой
вежливостью, деликатностью, точностью, усидчивостью и работоспособностью.
Никому из нас она не давала ни малейшего повода для флирта и в то же время ни
с кем из нас не враждовала.Её дипломатичность вызывала у всех нас восхищение.
В меру контактная, умеющая слышать и слушать, она всё же держалась особняком и никогда ни с кем не делилась своими сокровенными мыслями.

   Кроме всего прочего, Инга много читала. Своей правильной русской речью она
легко и доходчиво, без молодёжного сленга, чётко и лаконично выражала свои мысли по тому или иному вопросу. К колкостям соперниц- одноклассниц она относилась
спокойно, отшучивалась или делала вид, что не расслышала их. К занятиям всегда готовилась тщательно, как к вступительным экзаменам в ВУЗ.

     Нет, она не была сухой высокомерной воображулей. Если кто просил её помочь
справиться с каким-либо учебным заданием, особенно с математикой, то она без
лишних слов подсаживалась к просившим  о помощи, вникала в суть проблемы и не хуже "училки" предлагала варианты решений.

    Никто из нас никогда не слышал от неё мата, не замечал её с сигаретой в зубах. Мы знали, что она посещала секцию художественной гимнастики и что по воскресным дням наша Инга со своими родителями ездила в Ялту в лютеранскую церковь.

    Мы также знали, что дома с родителями она говорила на родном немецком языке,
а в школе, дабы не смущать учителя немецкого языка,  попросила перевести себя
в группу для изучающих английский. Мы, парни нашего класса, даже прозвали её "ПЛЮСОВОЙ,"  характеризуя этим словом (по нашему пацанскому разумению) все её положительные качества.Судя по всему Инга Зак готовила себя к переезду на ПМЖ в Германию, на свою историческую Родину. Об этом она, конечно, никогда никому из нас не говорила.  Родители её родителей, попавшие в своё время в жернова сталинских репрессий, передали ей свой горький опыт, и их дочь с раннего детства
усвоила простую истину, что собственный язык может оказаться злейшим врагом, а молчание, если и наврёт на счёт золота,то по крайней мере отгонит от себя любопытные уши.

    Школьные годы, какими бы долгими нам не казались, пролетели однако быстрее кометы по ночному небу. Детство больше не удерживало нас, ибо мы уже не воспринимали  его всерьёз . Оно бесшумно и быстро закрыло за нами свои ворота и дало нам понять, что впредь с нами играть не будет. Нам не оставалось ничего другого, как выйти на беговую дорожку взрослой жизни и побежать по ней вслед за своей мечтой.

    Пассажирка уже почти вплотную подошла к правой передней двери моей машины, ступая тяжело, какой-то неестественной для её возраста старческой походкой, словно на ней были не лёгкие женские туфли или сапожки,а свинцовые водолазные ботинки. Она открыла дверь,яркий свет в салоне осветил её с головы до ног, и я увидел в вошедшей свою бывшую одноклассницу Ингу Зак. Она была всё такой же
белокурой, но уже без былой красоты. Превратиться в свои тридцать лет в
женщину преклонного возраста - это,в лучшем случае, надо было отдать себя на растерзание хорошему театральному гримёру или же провести над собой серию
чудовищных экспериментов. Инга сильно похудела и была похожа на заключённую концентрационного лагеря смерти, которая чудом выжила, но поплатилась за это своим здоровьем и молодостью.

    Мне не удалось скрыть от её пристального взгляда своё удивление и  замешательство касательно её изменившейся внешности. Инга сразу, как только села в машину, узнала меня и заметила моё неподдельное недоумение. Кислая улыбка,
проскользнувшая на её лице, лишний раз подтвердила мои тревожные догадки,
связанные с её нездоровым видом и преждевременным старением её молодости.

     Я не стал атаковать Ингу Зак ненужными вопросами. Итак я "лопухнулся" при встрече, да и сама Инга была не из тех, чтобы делиться с кем бы то ни было своими радостями и горестями, но я ошибся. Пятнадцать лет после школы - срок
не малый. За это время по воле разных причин  можно было измениться или в лучшую, или в худшую сторону и радикально поменять своё отношение к своей собственной жизни.

     Видать у многих людей бывают моменты, когда хочется кому-нибудь
поплакаться в  жилетку. Вероятно я, по воле случая, оказался именно той самой жилеткой, которую искала Инга Зак для своих слёз, ибо без особых прелюдий
перешла к изложению всего того, что  медленно , словно ржавчина железо,
разъедало её тело и душу.


     -Не ожидал увидеть меня такой уродливой, страшнее атомной войны, да?!-
спросила она меня с какой-то издёвкой и обидой, словно я уже успел посмеяться
 над ней. Но как я понял позже, ей было глубоко начхать на мой ответ. Она
попросту в нём не нуждалась. Ведь разговаривает человек, скажем, с собакой или кошкой... А для чего? Да так, чтобы лучше уйти в себя и объяснить самому себе,
кто он и что он на самом деле есть. Иногда это помогает и выводит на решение
болезненной проблемы , а чаще перезагружает собственные мозги.

     Инга продолжила рассказывать о себе как будто я без остановки задавал ей
вопрос за вопросом, но я молчал, и только слушал  то, о чём она говорила мне
своим сиплым огрубевшим голосом.
- Я и сама, глядя в зеркало, спрашиваю себя, неужели так просто из молодости
перепрыгнуть в старость и стать старухой со стажем? - И ещё как просто,- отвечаю
сама себе, - Душу чёрту - и подобие радости в твоей голове вместо души.- Чёртов
базар! Ты ему молодость - он тебе радость и старость!-

     - Но Инга,- перебил её я, - Твоей воли хватило бы на десятерых...-
- Заводи свою машину и поехали отсюда, - потребовала она от меня.
- По дороге я постараюсь рассказать тебе всё и поверь мне, даже волевому человеку надо  время от времени разгружать свою память, иначе она как граната
разорвёт его на части. От той одноклассницы Инги Зак, которую ты знал, уже почти ничего не осталось. Кто в этом виноват? Думаю, прежде всего она сама. Научиться читать человека, с которым ты намерена связать свою судьбу, крайне важно для любой женщины. Да и для мужчины, думаю, также важно знать, кто его
избранница. Иначе и не заметишь, как свалишься в яму, которую однажды сам  себе и выкопаешь. Я уже умудрилась её выкопать  для себя. Глубокая яма получилась, просторная,только ни одна лестница не подходит, чтобы по ней выкарабкаться на
поверхность. Пытаешься её установить, а в яме то моей дна нет, и лестница, не нащупав его, летит в бездну, вот так-то,- грустно улыбнулась Инга и продолжила своё печальное повествование.

    - После окончания нашей с тобой школы я уехала из Крыма в Харьков и поступила в строительный институт. Поступила с первого раза. Училась легко и с большим интересом. Хорошие оценки, а главное знания, вывели бы меня на красный диплом, и я бы не плохо устроилась после ВУЗа. Но жизнь как дорога позволяет
дурачиться, но случись что, безразлично наказывает.

    На четвёртом курсе я познакомилась, как мне тогда казалось, с симпатичным
парнем. Голова моя от счастья пошла кругом, учёба отодвинулась слегка на задний
план. Да и какая учёба, когда тебе, не дав время на раздумье, предлагают руку и сердце, а ты молодая дурочка вместо того, чтобы осмотреться, растаяла как мороженное  в стакане на солнце. Ну в общем, к концу пятого курса я вышла замуж.
И вот тут -то самолёт с моим женским счастьем стал резко терять высоту. Хотя
сначала всё было тип-топ, говоря по-русски, всё шло как по маслу. Медовый месяц
мы провели в Анталии, Через несколько лет у нас уже была двухкомнатная квартира,
а ещё через год у нас появилась собственная машина. Но что касается детей, то их
у нас не было, хотя я и мой муж были вполне здоровой молодой семейной парой.
Когда у нас заходил разговор о детях, мой муж всячески старался перевести этот
разговор в иную плоскость, что крайне удивляло и угнетало меня.

     Однажды мне стукнуло в голову навести порядок в одёжном шкафу мужа, то есть
попросту перетряхнуть все его вещи. Из кармана первой же рубашки, которая  оказалась в моих руках, выпали два по виду чайных пакетика, но это был не чай,
белый чай - я, во всяком случае, ещё не видела. Я сразу догадалась, чем промышляет мой дорогой муж. Это же надо, три года совместного проживания, а я в
полном неведении. Ну не дура, а?! Мой муж наркодилер. Конечно в такое не хочешь
верить, но, как говорится, факт вещь упрямая, и мне пришлось с этим согласиться.

     Поздно вечером домой вернулся мой муж, якобы с работы. Я без лишнего шума
и ненужных разборок показала ему найденные в его одежде два белых пакетика и
спросила, что это? Он, ни чуть не смутившись, с ухмылкой сказал, что это наша
Анталия, квартира и машина. Я с издёвкой ему ответила, что этот способ зарабатывания денег, конечно, быстрый,и эффективный, но подлый и аморальный. В общем я поставила своему муженьку ультиматум: или мы живём по человеческим понятиям, или продолжаем жить по бандитским, но уже без меня. Видел бы кто, как на это отреагировал любящий меня супруг. Так наверно смотрит на свою жертву убийца,готовый её в эту минуту убить. Но видно удав не разглядел в кролике  чёрною пантеру.
Я схватила стоявшую на столе тяжёлую, отлитую из меди пепельницу и предупредила
мужа, что мне терять нечего. Врожденная трусость, которую он продемонстрировал во всей своей красе, остудила его. Грозный удав на моих глазах волшебным образом превратился в хитрую лису. Я с горечью подумала, как же я раньше не разглядела в
своём избраннике доисторического монстра. Наверно любовь действительно зла, но
лучше бы мне достался козёл в награду, чем умный подлец. С козлом по крайней
мере не так опасно. И это действительно так, козёл упрям, но упрямство его
предсказуемо. Все нехитрые комбинации козла пастуху известны наперёд, комбинации умного подлеца не всегда удаётся расшифровать. Да и нормальному человеку не всегда в голову придёт, что подлец - это специалист по большим и малым пакостям,   что это - просто стиль его жизни. У подлеца нет жены или семьи. У него есть только нужные люди и нужные вещи. Я попала в разряд нужных вещей.

     Я не помню точно, когда присела на сигареты, вернее будет сказано, когда
мой муж присадил меня на них. Я же, ты помнишь, вообще не курила. А он предложил
мне однажды побаловаться, когда мы были с ним у наших, якобы друзей на пикнике.
После вкусных шашлыков и приятного сухого вина, я расслабилась и сделала
несколько затяжек от уже дымящейся сигареты и поплыла. Мне хотелось летать, все
проблемы и житейская суета остались где-то там подо мной на грешной Земле.


     После того, как я пришла в себя, до меня не сразу дошло, что мне мой
ненаглядный муж дал попробовать марихуану. По приезде домой муж спросил меня,
как я себя чувствую. Вместо ответа я задала ему вопрос, что такое было в той
сигарете, от которой мне стало не по себе? Он безразлично, я бы сказала, цинично ответил мне: -Марихуана, мой ангел, что ещё!?- Хочешь ещё раз попробовать?  Моя клиентура в очередь выстраивается и платит большие деньги, а ты недовольна. Это была шутка, извини, если что не так. Я больше не буду этого делать, - ответил он мне так, как ответили бы, ну скажем, мыши коту Леопольду. Главное, в его словах
не было и тени сожаления, скорее наоборот, эта наглая выходка развеселила его.


    Не буду долго рассусоливать - я ушла от него. Наркоманкой я не стала, но нашла утешение в алкоголе. И тут уже никто не проводил надо мной эксперименты, тут я сама загнала себя в лузу.-

     Инга умолкла, мы подъехали к её дому.Я, честно говоря, не знал, что ей сказать на прощание. Так глупо загубить себя, и дурак бы не додумался. Почему волевые, умные и красивые люди вдруг ни с того, ни с сего ломаются как хрупкое стекло? Неужели серьёзные ошибки, допущенные ими по тем или иным причинам, высасывают из них всю положительную энергию и обрекают на самосожжение?
Не берусь утверждать. Жизнь наша - временной космос, и кто-то находит в нём свою
дорогу, а кто-то попадает в одну из его чёрных дыр. Вот и задумаешься,а рождены ли мы все люди для счастья?  По крайней мере, Артур Шопенгауэр в этом сомневался.               


*ОБНОН - Отдел борьбы с незаконным
         оборотом наркотиков.

                25.01.2021г.

       
 




                (продолжение следует)
   


Рецензии