Я, Ирина и кошелёк

Рассказ                Я, Ирина и кошелёк.
Последние годы, когда дети выросли и стали жить своими семьями, стал замечать, что нас в семье трое: Я, Ирина и кошелёк.
Кошелёк – любимая вещь Ирины. Она его из рук выпускает редко. Садясь в машину, может из рук выпустить, положить на колени. Я часто, лет двадцать, ей говорю:
 - Положи кошелёк в «бардачок» или на  вторые сиденья! Никого, кроме нас, в машине нет.
- Нет! Мне так удобнее! А то пойду в магазин и забуду его в машине! отвечает она.
И забывает! Но как и где! Останавливаемся у магазина. Ирина просчитывает, что ей надо купить именно в этом магазине. Вскакивает, бежит в магазин! Минут через пять возвращается.
- Ой! Кошелёк забыла! Ты его случайно не видел? – каждый раз одна и та же фраза.
- Вон твой кошелёк! Лежит на полу, упал с колен при твоем вставании!
Ирина берет кошелёк. Охи, ахи и летит в магазин.
Однажды, мы по дороге остановились, заглох двигатель. Я прошу Ирину подтолкнуть машину. Она вышла, держа в руках кошелёк. Так как ей не очень удобно было толкать машину одной рукой, она положила кошелёк на машину и уперлась двумя руками в корпус машины. Машина завелась. Ирина села на свое место и мы поехали.  Минут через десять жена заволновалась – не увидела кошелёк ни в руках, ни на коленях.
- Ой! Я кошелёк оставила на машине! Он упал и лежит, наверное, на дороге! Поворачивай! – приговаривает она, волнуется и чуть не плачет.
Развернулся. Едим к месту остановки. Подъезжаем, видим, что водитель лесовоза поднял кошелек сел в машину и поехал! Мы за ним. Я обогнал лесовоз, сигналю, прошу остановиться. Водитель лесовоза остановил машину. Смотрит на нас. В руках у него кошелёк!
- Ваш? На дороге нашел! Двадцать пять процентов мои!, сказал водитель.
Ирина отдала ему деньги за возврат кошелька, поблагодарила и мы поехали дальше.
При следующей поездке в город, по магазинам, она вновь держала кошелёк на коленях. Остановились. Она решила сходить в магазин. Открыла дверцу машины, вышла. Передумала. Села в машину.
- Поедим в другой магазин! Там посмотрим чайник! - сказала она.
Поехали. Через минуты две она в ужасе обнаруживает, что кошелька с ней нет! Посмотрели на пол машины, в бардачок и на сиденья – куда она его никогда  не клала! Нет кошелька! Поняли, что он выпал при вставании и упал рядом с машиной! Оглянулись назад и видим. Кошелёк лежит у обочины и к нему приближаются двое парнишек. Они видят кошелёк или вот – вот его увидят!
Я изменяю ход движения машины. Включаю задний ход и рискую попасть в ситуацию аварии, наезжаю на кошелек и торможу практически одновременно с парнишками! Они стоят и ждут, когда я отъеду! Что делать?  Жена переживает и просит вернуть ей кошелёк.
- Вылезай! Ползи под машину! Быстро! - говорю ей.
Она выскакивает из машины, падает на асфальт и ползет под машину! Через минуту кошелёк у неё в руках. Она садится в машину и мы уезжаем, оставив в недоумении и без кошелька ребят!
Истории на дорогах не пошли в прок Ирине. Дома она часто кошелек держит в руках и выпускает его при крайней необходимости. При этом, положив его на стол,  диван или  кровать она забывает, в какой ситуации и почему она оставила кошелёк и начинает его искать, нацепив очки выше глаз и постоянно спрашивая у меня:
- Ты кошелёк не видел? Куда я его могла задевать! – причитает она, озираясь по сторонам и замечая, то,  что ей надо поправить, приготовить.
Первые годы я ей помогал в поисках. Потом понял, что это занятие никогда не кончится, это – навсегда и на вопрос о кошельке, даже видя, где он лежит, отвечаю:
- Нет! Не видел! - и наблюдаю, как она ищет кошелёк и делает по пути массу дел, которые она не могла выполнять, так как руки держали кошелёк!  Найдя кошелёк, Ирина успокаивается.  Дела останавливаются. А я жду, когда она в следующий раз забудет кошелёк. Вот так и живем: Я, Ирина и кошелёк.
2012 год


Рецензии