Подражание О Генри. Грузинский вариант

  Давным-давно жил на свете великий грузинский писатель Шота Руставeли. Кто только не читал его замечательныx книг! Наверно, никто не читал!  А был еще другой великий писатель, правда в Америке. Звали его О Генри. Странное имя у него было - одна буква “О”. Hо, ничего не поделаешь - родителям виднее. Так вот - я  думаю, что этот “О” тоже был грузином.
 
  Вам всем будет интересно узнать как я догадался. Mамой клянусь! Объясняю : был у этого Генри рассказ про одного бандита-медвежатника. Звали парня то ли Джимми, то ли Боржоми. И вот приехал как-то он в маленькое, горное селение чтобы там (по семейной традиции) банк ограбить. Стал выбирать - а выбирать нечего. Совсем маленькое селение - всего один банк. А заведовал тем банком мистер Адамс. Очень, кстати, добропорядочный и трудолюбивый был человек. Видимо, из древнего рода. И, конечно, имелась у него дочь - красавица. Правда, почему-то назвали ее странным мужским именем – Аннабел, но ничего не поделаешь - родителям виднее. Как увидел Джимми эту женщину, сразу перехотел банк грабить, а начал сразу на этой Аннабел жениться. И она была не против. Kороче, решили играть свадьбу.

  И не где-нибудь, а прямо у папы в банке! Гости сьехались со всех аулов, среди них был главный полицейский Америки, видимо горский еврей - звали его Беня. Еще две девочки приехали со своей мамой, какая-то отдаленная родня из Абхазии. Девочки оказались совсем глупий - старшая взяла и заперла младшую в сейфе. Так пошутила, да? Оказалось, что у мистера Адамса с собой ключей нет! Все стали плакать, потому что воздуха в сейфе мало - даже одной девочке надолго не хватит. А воздух - это тебе не диплом о висшем образовании. За деньги не купишь.

  И тогда этот Аннабел говорит (Нет, не могу такое имя называть для красивой девушки, да?) И тогда невеста говорит - Джонни, что хочешь делай, а родственницу из железного шкафа вынь. Или не будет свадьбы! Неудобно перед гостями!

  А он же - джигит, он уже настроился на первый брачный ночь. Ему плэвать,что она - Аннабэл. Короче, что делать? Хорошо - у него отмычки всегда с собой. Он садится ...  и на глазах у главного полицейского Америки открывает сейф. Оттуда выходит этот олигофрен и улыбается как Гарри Гудини. А нашему бичо нечего делать, он идет к Бене и говорит - Мол, сажай меня обратно в тюрьму. Я же попался! Но не тут-то было. Беня тоже живет по понятиям - он же горский! И говорит - Извини, подвинься! Я тебя первый раз вижу! Аревидерчи! Он поворачивается и уезжает обратно в Америку! Вот такая история.

  Ну, значит, зашел я недавно в ресторан на Брайтоне: выпить немного белый вина с барашком. И разговорился с одним очень умным человеком по имени Шота. Он мне рассказал историю и я стал думать "Где ж я раньше эту историю слышал?" И тут у меня глаза открылись, особенно правый! Оказалось, что писал О Генри про наших, про грузин! Только фамилии слегка поменял!

  Так вот, Шота лично знал этого банкира Адамса. Только звали того подругому -  Рафиком звали. И был он никакой не банкир, а - вор в законе. Родился и вырос этот джигит в Кутаиси! Вот так! А когда Горбачев начал беспредел и выяснилось, что у Рафика есть семья, он плюнул, собрал эту семью и уехал в Америку. И тут он начал новую, честную жизнь. Сперва хотел овец разводить - да где здесь, в Бруклине, найдешь хорошие пастбища? Так он просто открыл два борделя. И зажил себе.

  И была у него дочь - красавица, прямо как у етого Генри. Только звали ее нормально, по-человечески, Хваранизе.  Так ее звали. Она была воспитана в строгости, хранила национальные традиции, и потому ходила все время в грузинские рестораны.  Однажды она пришла оттуда к Рафику и сказала, что у нее появился избранник, понятное дело, тоже грузин Вахтанг. Понятно, из древнего рода - все его родственики то ли чабаны, то ли профессора музыки (лезгинку танцуют на свадьбах).

  И вот она привела показать его папе. Рафик был настоящий грузинский отец, даже прослезился в хорошем смысле. Он, оказывается, этого Вахтанга уже раньше встречал два раза: сперва в Кутаиси на рынке, где тот московских ачиков прессовал, а потом под Норильском на зоне, где вместе срок мотали. Но, он дочке ничего не сказал - любов такая тонкая штука, как плевра у овечки - порвать легко, залатать сложно. Практически, невозможно.

  Они потом пошли вдвоем кушать и оказалось, что Вахтанг тоже начал в Америке новую честную жизнь. Да! Представьте себе, сейфы больше не взрывает. Он сперва хотел учить детей грузинскому языку, но не получилось - теперь возит наркотики из Колумбии. Рафик даже тост поднял за новые безоблачные горизонты, а на самом деле не поверил Рафик Вахтангу и позвонил в Кутаиси. Как в воду смотрел, те говорят - Вахтанг немного денег из общака унес перед тем как пропал, его давно ищут. Хотят у него спросить - не в деньгах ли счастье ?

  Потом перезвонили, сказали, что посылают одного очень серьезного горного еврея эту проблему с Вахтангом перетереть. Зoвут специалиста Беня. Рафик опять прослезился по-мужски.
 
  - Только - говорит - чтоб Хваранизе моя об этом не узнала. Она у меня девушка гордая - не знаешь, что завтра выкинет: то ли мебель, то ли меня самого! И пусть Беня поторопиться, что бы до свадьбы вопрос закрыть - зачем мне в семье дочка - вдова? 

  Ну, вот гости съехались. Со всего мира. Особенно много съехалось из Израиля. Никто их раньше не видел. Как узнали непонятно! Из Калифорнии дальняя родственница прикатила с двумя дебильными дочками. Даже бабушка Илико вышла из своей спальни с кислородной подушкой. А ведь думали, что она уже десять лет как померла!   

  Стали готовиться к свадьбе. Беня все не едет. Ну, что делать Рафику? Он, конечно, опять прослезился по-мужски. Ну и сели накануне вечером за стол, в узком кругу. Отметить, так сказать, по семейному. Ну, конечно, Вахтанга тоже пригласили.  Вина хорошего в роги налили, да ? Джигитам - Кинзмараули, женщинам - Ркацители,  детям несмышленным - просто немного чачи с гранатовым соком. Потом песни затянули красивые. Лезгинку танцевать не стали - соседи снизу сильно ругаются.

  Утром Рафик просыпается и ничего не может понять - все гости спят за праздничным столом, прямо кто где сидел! Кроме жениха, Вахтанга этого. Другой бы на месте Рафика подумал - А, наверно, тот просто в туалет пошел, да? Но, Рафик умный - сразу догадался, что Вахтанг им снотворного подмешал. Джигитам подмешал - в Кинзмараули, женщинам - в Ркацители, a детям несмышленным , да пусть шакалы насрут на его могилу, прямо - в чачу с гранатовым соком!   

  Кинулся Рафик в спальню, открыл сейф, где он деньги на старость хранил. Нет денег! Пусто внутри. Ну, не совсем пусто - девочка оттуда выходит. Tа дебильная, что с Калифoрнии приехала. Рафик обомлел.

  - Зачем ты девочка в сейф залезла? - спрашивает  Рафик. А она отвечает -  Это я не сама, Это меня дядя Вахтанг сюда посадил. Он сказал, что мы с тобой в прятки играем, да?
  - А как ты здесь столько времени без воздуха провела? - удивился Рафик.
  - А мне дядя Вахтанг дал с собой кислородную подушку. Он ее у бабушки Илико забрал.

  Не стал спрашивать Рафик у ребенка про бабушку. Ну что возмешь с неразумного дитяти? Тут в дверях появляется Беня.
 - Где - говорит- Этот сукин сын? А Рафик отвечает, - Ты бы еще через год приехал! Сбежал твой протеже! (Да, вот такое иностранное слово употребил наш Рафик)

  Тут входит дочь, вся в слезах, и говорит – Ой, горе мне, горе, папа. Я сейчас что-нибудь необычнoе выкину. И смотрит на Беню. A Беня пожал плечами и говорит - Ну, тогда я лучше пойду, пожалуй? И с этими словами он выходит из квартиры и едет в лифте на первый этаж. И там его встречает Вахтанг. У него в руке пистолет с очень большой дыркой спереди.

  - Как дела? - говорит - Ты, Беня, случайно не за мной приехал?
Тут Беня облегчается неожидано для себя самого из разных отверстий и вспоминает великого грузинского писателя Генри. И он говорит его словами - Извини, Вахтанг, подвинься! Я тебя первый раз вижу! Аревидерчи! И сказав так, он поворачивается и уезжает обратно к себе, в Кутаиси.

  Так давайте же выпьем за великий грузинский народ, который дал Вам таких писателей, как этот Генри, и построил для всех Кавказские горы!


Рецензии