Сыр

В то время мы жили в гостинице. Однажды утром вахтерша сообщила, что с девяти часов отключат воду – и холодную, и горячую.

Нашей дочери было всего несколько месяцев, постоянная стирка пеленок требовала много воды. Я кинулась наливать ее в ведра, тазики, кастрюли, банки…

В это время в дверь постучал четырехлетний мальчик из соседней комнаты:

– Тетя Надя, а можно я поиграю с вашей Аней?

– Можно, проходи, Артурчик.

Мальчик прошел в комнату, сел на стульчик около кроватки, взял дочь за ручку и со словами «Анюта, Анюточка...», улыбаясь и перебирая ее пальчики, стал с любопытством оглядываться на кухонный стол.

Время поджимало, я торопилась наполнить водой все, что могла. Из-за ремонта воду обещали включить только на следующий день.

Выйдя из ванной, я окинула взглядом полки с посудой, прикидывая, что еще можно занять водой, и тут услышала, как мальчик, разочарованно вздохнув, произнес:

– Пойду, наверное, сам угощусь сыром!

Меня охватило чувство вины и жалости. Бедный ребенок! Из-за своих забот я совсем забыла угостить его сыром, который так аппетитно лежал на тарелке!

Артур подошел к столу, взял два кусочка, вернулся и снова сел на стульчик у кроватки.

– Ой, Артурчик, тетя Надя совсем забыла тебя угостить сыром! – я поставила тарелку на тумбочку рядом с ним.

Мальчик повеселел и с удовольствием съел еще несколько кусочков. Остальные я завернула ему в салфетку.

В те застойные годы прилавки магазинов были вечно пусты, а увидеть на них колбасу и сыр мы даже не мечтали. Мои родители и старшая сестра жили в соседнем селе. Они держали свое хозяйство и нам к Новому году всегда привозили домашнюю колбасу и очень вкусный сыр, который сестра сама готовила из молока.

Артур еще немного посидел и пошел к двери.

– Тетя Надя, а можно я завтра еще приду с вашей Аней поиграть?

– Конечно, Артурчик, приходи, – с улыбкой ответила я и ласково погладила его по голове.

– А вы завтра не забудете меня угостить? – глядя мне в глаза, серьезно спросил он.

– Не переживай, малыш, конечно, не забуду!

– Ну тогда я пойду домой, – облегченно вздохнув, решил Артур.


Иллюстрация из моего сборника стихов для детей
        акварель (моя работа)


Рецензии
Дети всегда находчивее взрослых! А домашний сыр гораздо вкуснее магазинного! Спасибо за интересную историю и потрясающую иллюстрацию, Надежда!

Марина Репина 2   08.01.2021 06:57     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Мариночка, за Ваше внимание к рассказу
и за добрую оценку акварели!
С наступающим Вас Старым Новым годом!
С сердечным теплом и уважением, Надежда

Надежда Суркова   10.01.2021 10:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.