Девушка... Глава 2. Червоточины

Планеты расходились, их отделяли уже сутки пути, когда они разойдутся еще больше, лететь придется двое суток. Но мне было чем заняться, я подняла всю литературу по червоточинам и прохождении между мирами, однако ее оказалось не так много. Даже мой друг на картине знал гораздо больше, хотя он родился и вырос на Земле, тут меня и осенило, я искала не там. Конечно, на Эльнике и Дернике мы провели еще недостаточно времени, чтобы владеть такими знаниями, а вот на Земле у нас была целая эпоха. Мне бы достать все эти данные, они наверняка есть в банке консервации, там отражены все события нашей истории. Это было величайшее изобретение, на Земле все переписывали свою историю, под влиянием той власти, что устанавливалась на данный момент. Из-за этого часть событий просто стиралась из памяти молодых поколений, тогда решили создать специальный банк, для консервирования всех важных событий. Больше никто не мог переписывать то, что происходило в угоду себе, а в случае каких-то конфликтов, этот банк давал историческую справку, обычно это происходило из-за деления территории. Хотя причины конфликтов могли быть самые разные, вот только чтобы получить такую справку, мне нужно было восстановиться в музее. Для получения справки нужен был официальный запрос, который выдавался только работникам музеев, ведь все конфликты были давно исчерпаны. Хотя я везу музею так много картин, что, возможно, меня восстановят с радостью, ведь имея столько полотен и фотографий, он вполне мог снова заработать в обычную силу. Осталось только найти средство, позволяющее транслировать фотографии на экран, чтобы получить те же картины, но в виртуальном варианте. Скорее всего, эти данные тоже находились в банке, главным теперь было туда попасть до его закрытия, ведь и его тоже переведут на Дернику, тут оказалось слишком опасно хранить знания.

Найдя такой выход, я успокоилась, ведь теперь у меня был план действий, хотя я даже не представляла, сколько мне всего придется сделать, чтобы найти нужную информацию. Перелет прошел удачно, картины не пострадали, музей прислал за ними транспорт, видимо куратор позаботилась обо мне здесь, зная, сколько мне пришлось сделать для отъезда. Я была ей благодарна и сразу отправилась в музей, предложив вариант трансляции фотографии, получила эту работу, и задание отправиться в банк консервации. Получив на руки распоряжение на предоставление ключа лишь через несколько дней, я сразу отправилась туда. Однако меня ждало разочарование, ключ давал доступ только в отдельную секцию, а мне нужна была информация совсем из другой. К тому же ко мне был приставлен охранник, чтобы помочь снимать документы с верхних полок, ведь часть данных находилась на бумажном носителе, что было довольно тяжело доставать для такой хрупкой девушки. Но я понимала, что у него совсем другая цель, ведь я могла напасть на секретные данные, или скопировать часть информации. Это было самое страшное, любая информация отсюда имела очень мощное влияние на людей, поэтому вся ее передача была под запретом. Моей целью было лишь найти упоминание устройства и показать его охране, она отправляла запрос в библиотеку, там рассматривали исходный запрос и то, что было найдено, после чего давали разрешение. Его могли и не дать, если изначально это не был вопрос жизни и смерти.

Было весьма трудно отыскать что-либо, когда не знаешь где это находиться, но я могла расширить зону поиска, используя все доступные источники вне банка. Так я начала искать интересующую меня информацию по библиотекам и в интернете. Но если в поисках прибора мне удалось продвинуться, вскоре я нашла интересную для меня газету со статьей о нем. То про червоточины не было никаких данных, причем нигде, будто о них никто никогда и не слышал, но ведь это не могло быть правдой. Прибор даже существовал, вскоре я получила разрешение из библиотеки и мне дали адрес одной лаборатории. Именно там и разрабатывали нечто похожее на основе такого прибора, мне не нужно было навороченное средство, лишь усилитель картинки, который мне с удовольствием и предоставили. Получив несколько таких образцов, музей снова открыл свои двери для желающих, их было немного, но это все равно спасло всех нас. Все это время я продолжала искать нужную мне информацию, даже на обычных сайтах, пока не наткнулась на группу, которая выкладывала засекреченные документы. Они знали достаточно много для обычных людей, особенно по звездной программе, поэтому я рискнула написать им на форум. Мне не сразу ответили, вернее не ответили, а пригласили на встречу, причем адрес парка, где она должна была состояться, появился на несколько секунд, а потом пропал. Делать было нечего и мне пришлось идти на эту встречу, я не ожидала увидеть в парке девушку, которая буквально повисла на мне и отвела в сторону, чтобы я ей сообщила какую-нибудь тайну, ведь они не продавали, а выменивали одну тайну на другую. Я мало чем ей могла помочь, ведь не обладала тайной информацией, хотя могла рассказать о кораблях для перевозки зверей. Выслушав меня, девушка кивнула и открыла свой телефон, там было тоже немного, о червоточинах писали фантасты, никто с ними не сталкивался на самом деле. Мне следовало искать в книгах по фантастике свои ответы, а может быть и новые вопросы, она не знала точно.

Попрощавшись с этой странной девушкой, я отправилась в библиотеку, книг там правда уже давно не было, все содержалось в электронном варианте. В нужном мне разделе никого не оказалось, да и вообще во всей библиотеке было слишком мало народу. Мне осталось лишь правильно задать поиск, если я введу просто одно слово, то мне ничего не выдаст компьютер, нужно было задать свой вопрос так, чтобы открылось как можно больше вариантов. Я пробовала несколько слов, но запрос уводил меня в астрономию, к черным дырам, которые мне не были нужны. Тогда мне пришло в голову поменять слово, ведь эти червоточины можно было назвать порталами, или перемещениями. Только тогда открылось много вариантов книг, самых разных авторов, в основном это были фантасты, лишь немногие из этого списка являлись научными работниками. Распечатав список, я выделила именно их в первую очередь, и отправилась на поиск этих книг. Библиотека хоть и была электронной, но разные серверы с данными были разделены рядами полок, как в настоящей библиотеке, даже, на некоторых стеллажах как будто стояли книги. Это сделали специально, чтобы сохранить неповторимую атмосферу, книги просто были нарисованы или симулированы на полках. Найдя нужный мне компьютер, я погрузилась в чтение, но меня ждало разочарование, автор явно не знал, о чем пишет, все было слишком расплывчато. Впереди меня ждало целое журналистское расследование с множеством неизвестных и крохами истины, оставалось только его продолжить.

Я погрузилась в поиски истины, пытаясь среди огромного количества разных книг найти хотя бы одну, приближенную к тому, что мне рассказал тот синьор с картины. Но что-либо найти в этом бардаке различных теорий и фантастических предположений оказалось весьма затруднительно. Прочитывая выдержки из книг по списку, я убеждалась, что ухожу в сторону от действительности, теории были интересны, но зачастую сомнительны. В одной книги говорилось о скачках действительности, которые вызывал огромный скат, живущий под землей. В другой виноваты были литосферные плиты, что сталкивались и вызывали на поверхности завихрения, в которые проваливались люди и корабли. Была тут и разряженная материя, которая захватывала все на своем пути, магические порталы, петли времени, но ничего из этого не подходило под мое описание. Поиски заставили меня изучить огромное количество страниц и я ничего не нашла там, на сегодня я выдохлась и решила отправиться домой. Бабушка наверняка уже ждала меня, библиотека закрывалась и я заспешила к выходу, вот только свернув не в ту сторону, оказалось далеко от него. Почему же так произошло, я не понимала, ведь я четко запомнила маршрут, да и заблудиться среди стеллажей было практически не реально. Однако что-то меня привело сюда, я не могла сказать что же, пока не увидела странное образование между стеллажами, любопытство заставило меня подойти ближе.

Прямо между стеллажами сияла какая-то дыра, будто проем в другое измерение, я подошла, все, что я искала, находилось сейчас прямо передо мною. Вот только требовалось убедиться, что с другой стороны расположена твердая земля, поэтому я подошла еще ближе, рассмотреть ту сторону, которая открывалась в портале. Там стояли стеллажи с книгами, но только они все были настоящими, а одна привлекла мое внимание своей стариной и яркой обложкой. Оставалось лишь сделать шаг и протянуть руку к полке, но я никак не решалась на это, она манила меня, переливаясь каким-то особым блеском, но мне было слишком страшно сделать шаг. А вдруг портал закроется, но тут книга стала мерцать, видимо там была нужная мне информация, как же мне ее достать, я решилась и сделала шаг навстречу судьбе. Воздух заструился около меня, будто я попала в гигантскую воронку, но вскоре все прекратилось, и я приоткрыла глаза. Как бы я не хорохорилась, но делая этот шаг, я их автоматически закрыла, что было неправильно, ведь обстановка могла смениться и я бы не знала, как мне можно выбраться. Благо сейчас ничего не произошло, и я оказалась по ту сторону, в самой первой библиотеке на этой планете. Книга больше не сияла, но я помнила ее место хранения и вытянула эту небольшую книжечку о полетах к другим планетам. Она открылась сама на одной странице, где упоминались странные ходы в параллельные вселенные, которые появлялись перед разрушением планеты. Это как раз очень подходило по описанию, поэтому я погрузилась в чтение, главный герой ходил по этим ходам, стараясь спасти планету, но не смог пожертвовать собою. Он должен был вернуться с устройством для повторного запуска ядра, но его колебания на входе в его мир не оставили ему время на спасение. Он постарался скрыться обратно, однако его планета умирала, и червоточины множились, они его привели на край пустынного мира, где и разорвали в клочья, после гибели его планеты и всех родных на ней.

Я подняла глаза, значит, найти решение можно в параллельных мирах, главное не сомневаться в своих шагах, как я делала сейчас. Но у меня и не возникало сомнений в правильности своего поступка, если я могу спасти эту планету, то должна сделать это. Почему он начал сомневаться, ведь его миссия была именно в этом, мне хотелось бы знать, но прочесть я ничего не успела. Портал стал терять свою целостность, и я заспешила обратно, воздух закружился снова, книга упала с полки. Я воткнулась в стеллаж, позади нее, это было странно, мы находились в разных мирах, у нас было разное время, но окружали нас одни и те же стены библиотеки. Я отправилась к поисковику, раз книга стояла когда-то здесь, то может она есть в базе, но мне не удалось ничего найти. Видимо, я забыла про основной аспект, я посетила не эту библиотеку в прошлом, а другую, из параллельной реальности. Ведь в прошлом у нас никогда не стояли книги на стеллажах, мы сразу все перевели в электронный вариант. А книги остались в специальных хранилищах под землей, правда, сейчас уже все вывезли и оттуда. Как бы я хотела прочитать ту книгу с начала, ведь там находились все ответы на интересующие меня вопросы. Если бы я шагнула в портал раньше, то смогла бы узнать все, у меня хватило бы времени прочитать и начало и конец. А так, портал закрывался, книга лежала с той стороны, а у меня появилось гораздо больше вопросов, чем в тот момент, когда я только узнала о червоточинах. Вот только ответы лежали за гранью нашего мира, и чтобы их найти следовало сделать шаг за грань, а это было крайне тяжело для меня. Ведь я искала ответы, чтобы избежать этого шага, подготовиться к нему, а теперь оказывалось, что только он сможет дать ответы на вопросы.

Передо мною было столько книг, неужели ни в одной из них я не смогу найти хоть какую-нибудь полезную информацию? Правда делать это придется уже завтра, библиотека закрывалась, мне было пора уходить. Бабушка ждала меня дома, она теперь всегда дожидалась меня и заглядывала в глаза, силясь там что-то увидеть. Я не знала что, но видимо сегодня она это увидела и поэтому стала расспрашивать о том, над какой статьей я работаю. Иногда мне приходилось рассказывать ей все, чтобы получить помощь в работе, несмотря на болезнь, она давала очень дельные профессиональные советы. Для меня это было в порядке вещей, поскольку я знала, сколько лет она посвятила газете, а вот молодые стажеры, которых иногда присылал редактор, сильно удивлялись ее пытливому уму. Советы, которые она давала им всегда отличались своей дальновидностью, зачастую она предостерегала нас от ошибок, свойственным молодым корреспондентам. Однако сейчас был совсем другой случай, поэтому я не понимала, что так опечалило и насторожило бабушку. Был только один вариант это выяснить, это вытянуть ее на разговор, но для этого я должна была определить, что смогу ей рассказать. Пришлось отложить разговор до утра, мне необходимо было выспаться, перемещение отняло остатки моих сил. Ведь основную их массу я по-прежнему тратила на реставрацию картин, мне хотелось сделать как можно больше, чтобы те немногие люди, которые приходили в музей, смогли погрузиться в ту эпоху и увидеть первоначальные краски на холсте.
Даже ночью мне не было покоя, передо мною проплывали незнакомые лица, которые казались знакомыми, заставляя тщетно вспоминать их имена. Я их видела не в первый раз, но мне всегда казалось, что я вижу портреты разных людей из картинной галереи, однако вскоре мне стало чудиться, что они заселяют все те картины, что я реставрирую. Это же всегда были в основном пейзажи, с живущими на них людьми, только те были настолько маленькими, что разобрать их лиц было не возможно. И вдруг сейчас меня настигло озарение, что эти люди могли быть совсем не связанны с картинами, они могли заселять параллельные миры. Но тогда это было странно, ведь я не имела возможности заглядывать в будущее, чтобы их увидеть, а в прошлом я не сталкивалась с параллельными вселенными. Ну, по крайней мере, я так думала, пока не увидела странного мужчину в коричневом клетчатом костюме и цилиндре. Я его знала абсолютно точно, он часто меня провожал летом в деревне, куда нас с бабушкой отправили родители. Иногда я махала ему рукою, как старому знакомому, а он махал мне в ответ, но это яркое воспоминание было единственным, что происходило дальше, я не помнила.

Мне хотелось тут же проснуться и расспросить бабушку обо всем, но сон наоборот напал на меня, приковывая к постели, было еще слишком рано вставать. Вот тут я и оказалась в странной комнате, она была вся обвита плющом, как в старинные времена, только тающий свет от стоящих на полке свечей коптил потолок. Эта полка находился около кровати с подстилкой из мха, на которой лежала старушка, ее свисающая рука протягивалась ко мне, вот только имя она произносила совсем другое. Маленькая девочка, которой и оказалась я, подошла поближе и взяла ее за руку, слезы потекли по моим глазам, как же я теперь проживу без своей бабушки?

- Не плачь, милая, ты все сможешь, я же тебя научила жить в лесу, только не попадайся на глаза чужакам, - девочка хотела сбежать, но я остановила ее, это были последние мгновения жизни близкого человека, если она сейчас сбежит, то не простит себя в будущем. Девочка осталась на месте, протянула свою вторую худенькую руку и положила поверх первой.

- Ничего, со мною все будет хорошо, я люблю тебя! - именно таких слов и ждала эта душа, после них она тихонько отлетела. Теперь и мне стало страшно, я зажалась вместе с девчушкой в самый темный угол и сидела там до тех пор, пока свечи не прогорели до конца, нас настигла ночь, неся успокоение и сон.

Проснувшись тогда, я побежала к маме с криками и плачем, я сама была маленькой, а увидеть такое мне казалось очень страшно, вот только от меня отмахнулись, как от странного кошмара. Когда кошмары стали повторяться, и я рассказывала диковинные вещи, что случались со мною во сне, родители обратились к психологу, который заставил меня все забыть. Только сейчас этот блок уже не действовал и я начала вспоминать все то, что когда-либо видела, жаль, что некоторые воспоминания исчезли безвозвратно. Как с той девочкой, я не помнила, что происходило дальше, но точно помнила эту избушку в дневное время, свет проникал сквозь круглые оконца под крышей и освещал противоположенную стену плюща, за которой пряталась печка. Хотя нет, это было что-то более примитивное, просто приподнятая площадка, на которой разводился костер, сверху был крюк, за который можно было повесить котелок, чтобы что-то приготовить. Дым рассеивался благодаря плющу, он же также закрывал свет от огня, чтобы его не было видно из леса сквозь окна, сплошная маскировка, которая достигала своей цели. Нас за это время никто не нашел, побывав на охоте, я тоже научилась выживать в лесу, добывая себе пищу и воду, я точно не знала, какие навыки мне пригодятся в дальнейшем, но запоминала за девочкой все, поскольку мне это было в новинку. Моя помощь пригодилась ей всего один раз, когда я предупредила о появлении охотников, ведь услышав лай собак, а девочка его никогда раньше не слышала, она решила укрыться в своей хижине. Но я поняла, что там запросто можно будет ее обнаружить, взяв след, поэтому мы полезли на дерево, благо оно было большим и за ветвями ее не было видно, поэтому охотники, покружив под нами, погнали собак в другое место.

Видимо, там им повезло больше, девочка сидела довольно долго, я не смогла заставить ее спуститься вниз, до тех пор, пока не стемнело. Только тогда она спустилась и осторожно прокралась в свою избушку, а охотники так и не появились, ведь если бы они никого не встретили, то обязательно бы вернулись обратно к нам. Я никак не могла понять, почему нам нельзя попадаться на глаза чужакам и кто охотиться на вольных людей. Но это было вплоть до одного момента, отправившись на берег реки, девочка неожиданно застыла и пригнулась, она не хотела смотреть на противоположенный берег. Но мне было интересно, поэтому я наблюдала, заставив ее немного повернуть голову вбок. Там молодые люди, облаченные в странные камзолы, нашли старика и выпытывали у него, где его дом. Они рассказывали ему всякие ужасы, которые его ждут, в том случае, если он ничего не расскажет. Старик молчал, тогда они стали резать ему кожу, девочка забилась, стараясь сбежать, но так она только выдала бы себя. От этого понимания она потеряла сознание, но мне уже не хотелось больше смотреть на разворачивающуюся сцену. Теперь я понимала, что тут правят жестокие люди, которые ради рабов и молодого человеческого мяса, готовы на все. Это была раса каннибалов, именно они заселяли города и притесняли всех тех, кто был не согласен с их миропорядком. Больше мне не хотелось бы попадать сюда, но девочке нужна была поддержка, поэтому у меня не было другого варианта, как сидеть в ее теле до тех пор, пока она не почувствует себя в силах самой принимать решения.

Проснувшись наутро, я пошла к бабушке, она уже поняла, зачем я к ней пришла, и попыталась было отложить разговор. Но я уже и так знала, сколько всего от меня утаили взрослые, больше скрывать правду не имело смысла. Вот только бабушка опять начала не с того, я уже знала, что червоточины опасны, но другого варианта к спасению планеты не было. Однако ведь она об этом не знала, она переживала за меня и боялась, что мой интерес к таким порталам заставит меня отправиться в путешествие по ним. Я не стала ей рассказывать о том, что мне придется отправиться в это путешествие, правда не по своей прихоти. Утаив даже то, что я уже попала в один из порталов совсем недавно, мне не хотелось пугать этим бабушку, ведь она могла ничего и не рассказывать. Она начала свое повествование издалека, оказалось, что на Земле среди людей попадались ведьмы и колдуны, они могли открывать порталы между мирами и путешествовать в них. Только цена такого перемещения была высока, и никто еще не уходил от возмездия, только детям разрешалось пользоваться порталами безвозмездно. Ведь они сами не понимали, что происходит и не могли управлять еще своей силой, чаще всего им не хотелось попадать в другие миры, но они не могли остановиться. Я помнила свои сны и кошмары, вот только теперь осознание, что они ими не были, до сих пор заставляло меня содрогаться от ужаса. Легче всего перемещаться как раз ночью, никому не заметно твое отсутствие, да и магия сильнее в темное время. В нашем роду были и ведьмы и колдуны, поэтому в детстве мы часто проваливались в разные миры, но бабушке это не нравилось, поэтому она не стала пользоваться своей силой, когда выросла, отказавшись от нее.

Ей не нравился мой интерес и пугала вероятность проявления гораздо большей силы, чем когда-то была у нее. Не все в нашей семье отказывались от силы, многие выбрали ее сознательно и колдовали открыто, за что и поплатились. Бабушке казалось неправильным, что мама скрыла все от меня, еще пока я была маленькой, и отвела меня к психологу, не посоветовавшись с нею. Теперь я не помнила всех тех ужасов, что видела в детстве и могла принять неправильное решение. Обычно дар проявлялся раз в десять поколений, поэтому бабушка не могла представить себе, что он у меня есть, если бы она была рядом, то заставила бы меня отказаться от него еще тогда. Но газета забирала все ее время, поэтому она пропустила все симптомы появления дара у меня. А мама никогда и не знала, что такое возможно, пока не стала рассказывать, как удачно излечила меня от кошмаров. Вот тогда все и открылось, бабушка поведала ей всю правду про наш род, а мама захотела спрятаться от всего этого, отправившись в экспедицию. Может, если бы они поговорили раньше, то лучше бы поняли друг друга, и маме не нужно было убегать и прятаться от этой правды. Жаль, что мне убежать уже не удастся, осталось убедить в этом мою бабушку, она явно знала больше, чем говорила. Мне хотелось тоже обладать этим знанием, но как ее разговорить, я не представляла, а терять этот дар пока не выполнила задачу по спасению планеты, не могла. Это оказался замкнутый круг, единственный вариант был обмануть близкого человека, но я не могла пойти на это, зная, что ее сердце будет разбито, и она мне не сможет мне больше доверять.

Моя бабушка была единственным человеком, который меня привязывал к настоящему, именно по ней я собиралась определять, в свой ли мир попала. Она была моим барометром, но как убедить ее в том, что мое решение единственно верное? Я начала издалека, картины, книги, все сходилось в одной точке, вот только я себя пока решила в эту точку не ставить. Она соглашалась со всеми доводами, прекрасно сознавая, что спасти мир предстоит одному человеку, я так и не смогла сказать, что выбор пал на меня. Поговорив с бабушкой, я отправилась на работу в музей, все-таки картины меня заждались, мы отправляли очередную партию на Дернику. Потом я сходила в газету, там работы практически не было, но редактор не захотел отпускать меня, хотя я уже сама задумывалась об уходе. Я написала статью про Дернику, поскольку из всех отправившихся туда, была единственной, кто вернулся обратно, остальные осели там, ухватившись за эту возможность. Мне не хватало места на листе, чтобы описать все, что я видела, поэтому статью решили разделить на несколько небольших статей. Это означало, что в ближайшем будущем я буду занята в газете еще какое-то время, вот только мне это оказалось не совсем выгодно, ведь я же хотела отправиться в путешествие. Тогда мне пришлось написать весь текст и запрограммировать компьютер отправлять его частями, это поможет быть в двух местах одновременно. Оставалось лишь предупредить бабушку и закончить картину, которую я начала реставрировать, ведь мне понадобиться все свободное и не очень время для путешествий. Правда, я не знала, что времени на подготовку у меня практически не осталось, и в этих эфемерных часах оставались последние минуты.

Вернувшись к картине, я взялась за последний кусок, аккуратно прорисовав облака на небе, но они давались мне нелегко. Может быть, их так неумело нарисовал художник, ведь он имел право на собственное видение, а может у меня просто дрожала рука. Я довольно часто отвлекалась, чтобы сравнить две линии, но большой разницы между ними не видела. Облака никак не хотели покориться, поэтому закончив прорисовку, я не стала наносить краску, а пошла домой, только посмотрев телефон и увидев там не отвеченные вызовы, я заволновалась. Видимо, бабушка обо всем догадалась, но как бы ей не хотелось оставить меня под замком, или отправить на соседнюю планету, больше выполнить миссию было некому. Перезванивать я не стала, просто ускорила шаг и пришла даже раньше запланированного, чтобы послушать ее стенания. Мне высказывалось все, вплоть от момента рождения, мое непостоянное детство, взбалмошное отрочество, во многом я была невиновна, но мой дар не давал мне жить спокойно. Она это и сама понимала, но не высказать не могла, потом были слезы, бабушка никак не могла смириться с моим выбором, хотя он был и не совсем моим. Только за полночь мы обе успокоились и обнялись, у нас не было другого выбора, мне придется уйти странствовать по другим мирам, а ей меня ждать и надеяться на возвращение.

На следующее утро я отправилась опять в музей и закончила картину, мне помогли настоящие облака, они закрыли солнце, отражаясь в окне. Именно их отражение походило на такой порванный неправильный край, который художник отобразил на картине. Мне было очень интересно, почему так изображены облака, я присмотрелась, оказалось, что изначально молодой человек, изображенный на полотне, стоял на фоне леса. Видимо, позже на картине появились облака, который художник увидел только через оконное стекло. Лес заменили на картине облаками, которые поднимались к горизонту, бросая тени на весь пейзаж. Но это не были просто тени, мазки художника ложились неровно, он не успевал закончить картину, торопился и делал ошибки, выбирая неправильный цвет. Вернее он просто разбавлял краску, чтобы нанести на холст, забывая о том, что при высыхании она побледнеет. Ученик не знал, как скрыть эти огрехи, чтобы спасти картину, поэтому решил пустить тени, которые объяснят разный цвет мазков, но поставят вопрос о своей природе. Значит, из-за этого ученик принимает решение дорисовать облака на холсте, но он сидит дома, а значит, облака может видеть только через стекло, отсюда их рваные края. Я присмотрелась к краскам, это помогало с датировкой, скорее всего, я оказалась права, учитель погиб от страшной болезни, а ученик заканчивал работу. Он сидел на карантине, не мог выйти из дому, но все же продолжал рисовать, меня восхищала эта картина, жаль, я ее уже закончила.

Разогнувшись, я представила то время, когда она была нарисована, что-то темное и страшное открывалось передо мною. Средние века стояли перед глазами, расцвет разных страшных болезней, таких как чума, не позволяющих просто жить, а только бояться. Тогда народ пытался выжить и не общаться с зараженными, стараясь держаться от них подальше, обрекая себя на карантин. Как же люди жили в таких условиях и рисовали потрясающие картины? Находится при смерти и пытаться дорисовать свой шедевр, это было так восхитительно и странно, я сомневалась, что на месте учителя смогла бы закончить картину. Мне казалось, что о картине я бы вообще думала в последнюю очередь, стараясь проститься с близкими людьми и проводя все свое время с ними. Хотя, может у художника уже не осталось близких, а картина оказалось последним напоминанием о беззаботной жизни. Холодок пробежал по моей спине, видимо я оказалась близка к истине, мне бы не хотелось оказаться в то время и пытаться выжить в тех условиях. Но я отдавала себе отчет, что мои желания не берутся в расчет, пройдя в червоточину, я не буду знать, в каком времени окажусь и смогу только догадываться об этом и пытаться найти выход оттуда. Причем мне еще будет нужно отыскать прибор, который спасет эту планету, или, может быть, не совсем прибор, я не знала точно, что это будет. Была ли я готова к приключениям? Скорее всего, нет, но время истекло, и они нашли меня сами, теперь оставалось только приспособиться к предлагаемым обстоятельствам.

Я услышала, как в главном зале что-то происходит, какой-то низкий звук, будто из воздушного шарика выходит воздух. Отправившись туда, я увидела странную картину: прямо передо мною из стены появлялся светящийся шар. Он рос, становился все больше, пока я не различила внутри какую-то комнату, присмотревшись, я поняла, что передо мною возникла червоточина. Мне предстояло, не изучив материал, отправиться в путь, но я не была готова, к тому же эта комната находилась в башне. Сквозь окна я видела бездонное небо и где-то внизу деревья, башня явно находилась в замке, где меня никто не ждал. Хотя для меня, может быть, было приготовлено место в подвале, я не исключала такой возможности, ведь я здесь была бы абсолютно чужой. Заглянув внутрь, я обратила внимание на большой замок и засов при входе, башня предназначалась для пленников, коей я надеялась не стать. Значит, мне лучше не входить внутрь, а отправиться в библиотеку за книгой, чтобы узнать чуть больше о перемещениях. Еле оторвавшись от лицезрения другой вселенной, я осторожно отошла от края червоточины, не сомневаясь в том, что одно неверное движение отправит меня внутрь. Это было действительно так, ее края будто погружались в нашу вселенную, пытаясь поглотить ее. Как только я отошла подальше, края остановились и, поняв, что я не собираюсь входить внутрь, стали сжиматься обратно в пузырь, который сразу лопнул. Может быть, по научному это называется несколько иначе, но мне показалось именно так, после всего, что я увидела, я отправилась в библиотеку за дополнительными знаниями.

В библиотеке меня ждало новое потрясение, книг на стеллажах больше не было, так же как и самой червоточины в центре. Мне придется продолжить поиски, полагаясь только на свое чутье, которое привело меня обратно, к тому же столу, откуда я ушла вечером. Вот только теперь там сидела какая-то женщина, ее поиск был более результативным, она поманила меня к себе и показала на книгу, лежащую на столе около нее.

- Посмотрите пока эту, она тут лежит со вчерашнего вечера, видимо кто-то забыл сдать, я скоро освобожу место, - странно, я вчера не видела здесь книги.

Послушно взяв ее и решив сдать внизу, я пошла вдоль стеллажей, и решила открыть книгу на ходу, мне стало интересно, о чем она. Это оказалась фантастическая повесть о странствиях четырех друзей, вот только они передвигались по миру, используя червоточины. Я погрузилась в чтение, пути открывались не часто, но воспользоваться ими нужно было достаточно быстро, пока они не закрылись. Порталы надувались как мыльные пузыри, открывая путь в другое пространство, главным оказывалось внимательно смотреть, куда ты перемещаешься. Если, сделав шаг, ты видишь, что картинка вокруг меняется, то правильнее было убраться обратно, изменения в пространстве были катастрофичны. Ведь это говорило о том, что мир находится не в стабильном состоянии и тебя может вполне отправить в недра планеты, или в открытый космос, где ты не выживешь. Я хотела было обернуться и поблагодарить женщину, но на том месте никого не оказалось. Мне стало немного жутко, решив, что нельзя терять времени, я остановилась между стеллажами и, опустившись, принялась дочитывать книгу. Ведь я могла ее потерять, так же как и предыдущую, а времени на поиски другой книги у меня больше не было, пора отправляться в путь.

Дочитав все приключения, я поднялась и решила просто оставить книгу на стеллаже, мне показалось, что стол с панелью поиска опять занят, но дойдя до него, я поняла, что ошиблась. Монитор горел, на нем был введен последний запрос пользователя, и им оказался мой запрос. Ответ меня застал врасплох, никаких книг о червоточинах не было найдено в разделе фантастики, мне советовали обратиться в раздел космоса. Я не поняла, как такое возможно, если я сама только что держала в руках и прочла такую книгу? Однако, вернувшись обратно к стеллажу, я ее не обнаружила, все полки были пусты, будто ее никогда в жизни и не существовало. Это было весьма странно, даже учитывая все то, что происходило вокруг, но я нормально относилась ко всему. Меня смущало только то, что я не нахожу вещи на тех местах, куда я их положила, а не то, откуда они вообще берутся. Книга появилась, будто ниоткуда, так же, как и женщина, но это они пришли ко мне, а не наоборот, а это значило, что не я одна умела так путешествовать. Пока я не знала, плюс это, или нет, но решила, что путешествия были, не так страшны, как мне их описывали в начале. Надо просто стать очень аккуратной, чтобы не попасть впросак, да и внимательной, поскольку многое можно просто разглядеть, наблюдая за людьми. К тому же моя цель подразумевала наблюдение и анализ ситуаций, ведь я не знала где искать ответ на главный вопрос, оставалось лишь надеяться на свое везение. Главным было найти путь спасения, но пока такой цели передо мною не стояло, я ввела название недавно прочитанной книги и ничего не нашла. Время у меня было достаточно, бабушка еще не ждала, но поиски меня утомили, и я решила вернуться на работу.


Рецензии