На краю леса. Глава 21

Глава 21.

Евдокия слегла. Однажды утром захотела встать с кровати, но не смогла.
- Пришёл мой час,- спокойно сказала она, посмотрев в окно на морозное зимнее небо.

На голых ветках рябины горели огнём веточки с ягодами, привлекая лесных птиц. Зима вступала в свои права неспешно. Шёл лёгкий снежок, укрывая землю мягким покрывалом.

- Мама, хоть ты не покидай меня именно сейчас,- заплакала Прасковья.
Это были её первые слёзы с тех пор, как она похоронила Найдена.
Евдокия очень переживала за дочь, которая несколько дней не вставала с постели.
Прасковья лежала на спине, сложив руки на груди и не отрываясь глядела в потолок. Ведунья не лезла к ней с расспросами, не пыталась её разговорить. Горе нужно пережить молча.

Спустя некоторое время Прасковья встала и,вроде бы, начала жить обычной жизнью, но ведунья видела, что невыплаканные слёзы душат её.
- Ты поплачь, доченька, поплачь. Тебе станет легче,- говорила Евдокия, украдкой глядя на дочь.
А та, даже на могиле Найдена не могла плакать. Сидела, гладила мягкий мох рукой и время от времени вздыхала.

Очистительные слёзы и правда принесли облегчение. У Прасковьи будто пелена с глаз упала. Она увидела, как постарела и высохла её мать. Как лето сменилось зимой, и за окном стало белым бело. Как неприбрано в лесной избушке, а в печурке еле горит огонь.

- Вот и славно. Вот и хорошо, что ты наконец-то заплакала. Мне многое надо тебе сказать, пока есть силы,- говорила Евдокия, жестом приглашая дочь сесть рядом с собой. - Давно надо было тебе это рассказать, но всё как-то недосуг было. А потом появился у нас Найден и ты стала для него матерью. Если ты меня осудишь, или рассердишься, то будешь иметь на это право. Ты не моя дочь. Я тебя воспитала. Я тебя любила как родную и до сих пор люблю, потому что ты свет в окне для меня. Не знаю, совпадение это или так было предопрелеленно, но и тебя мне подарил лес. Я совершенно не знаю кто ты, и кто твои родители. Но знаю точно, что рождена ты была для великих дел. В тебе с самого начала были видны зачатки дара. Ещё будучи совсем малышкой ты без труда находила в лесу редкие лечебные корешки. А в составлении целебных сборов тебе вообще нет равных. Ты всё знала сама. Я лишь направляла твои знания в нужное русло.
Я умираю, доченька. Но, не нужно плакать. Так должно быть и этого не избежать. Мой дар по праву принадлежит тебе. Ты сможешь разговаривать с деревьями так же, как говорила с ними я. Ты станешь хранительницей леса. Лесной жрицей и последней из тех, кто читает лес. Но, наступают трудные времена. Народ заставляют отречься от древних духов и поклониться какому-то богу. Будь осторожна, доченька. Держись леса и он защитит тебя.

Евдокия взяла дочь за руку своими высохшими руками и поднесла её к губам. Прасковья почувствовала лёгкое покалывание и теплоту, которая разлилась по всему телу.
- Очисти своё сердце от обиды и ненависти. Прости её. Она была орудием духов. То, что случилось, должно было произойти,- сказала Евдокия, опуская руку дочери.

Прасковья взяла руки матери и начала их целовать.
- Мама, матушка, родная моя. Ты для меня самая дорогая, самая любимая. Кто бы меня ни родил, но ты для меня единственный родной человек.

По щекам Евдокии текли слёзы, которые тоже давно копились в её душе, очищая сердце от старой тайны.

Евдокия умерла через три дня.
Умерла тихо, со спокойной улыбкой на устах.

В ночь, когда Прасковья закрыла глаза отошедшей в мир иной матери, в дверь избушки раздался стук.
На пороге стоял Ясный в запорошенном снегом плаще.
- Мир дому твоему, Прасковья!- сказал он, отряхиваясь как медведь.
- С миром принимаем!- сухо ответила Прасковья.

Ясный бросил взгляд на кровать, где сложив руки на груди, лежала Евдокия. Её дух сидел поодаль от тела и скорбно смотрел на него.
Ясный подошёл к телу ведуньи и положил руки на холодный лоб.
- Открой дверь,- приказал он Прасковье.
Та не хотя повиновалась ему.
Дух Евдокии с благодарностью посмотрел на Ясного и вышел во двор.

Он отнял руки от лба ведуньи и опустил их в лохань с водой.
- Можешь закрыть дверь,- устало сказал он, присаживаясь на лавку возле окна.
- Не во время ты пожаловал, Ясный,- строго сказала Прасковья. - Разве не видишь, что горе у меня?
- Дух твоей матери позвал меня, вот я и пришёл. Нельзя хоронить жрицу леса, пока её дух не воссоединится с деревом. Когда ты открыла дверь её дух вышел. Теперь она будет жить в рябине, что стоит возле избушки.

Продолжение следует...


Рецензии